« Здоровье сберегающая деятельность родителей и педагогов в ДОУ»
материал (подготовительная группа) на тему

Лобанова Наталия Николаевна

                     Муниципальное бюджетное дошкольное    учреждение

            «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального

                                        Района республика Мордовия

 

 

 

                                                        Выступление

                                   на тему:

 

 

            « Здоровье сберегающая  деятельность родителей и педагогов в ДОУ»

 

 

 

 

 

                                                        Подготовила:

                                                        ЛобановаН.Н. - воспитатель

                                                        Первой квалификационной категории

                                             

 

 

                                                 2014 г.

                                                     

     Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы в праве поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение.

     Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России .Увеличивается смертность, падает рождаемость, значительная часть населения страны находится в состоянии хронического стресса. Указанные негативные стороны остро  отражаются на здоровье подрастающего поколения. Необходимо совершенствовать систему образования, активизировать детскую деятельность по здоровье сбережению, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в воспитании основ здорового образа жизни, обучении и развитии ребенка в условиях ДОУ и семьи. Большое внимание необходимо уделять организации и педагогической поддержке формирования полезных привычек, установок на здоровый  образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения.

     Успех работы по реализации здоровье сберегающих технологий, зависит от многих составляющих , в частности, от активного участия в этом процессе детей; создание здоровье сберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагога и родителей. Понятно, работа с родителями должна носить планомерный характер. Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель-дети. В этой работе необходимы звенья;  воспитатель-родители, родители-дети.

     Для укреплении организации работы образовательного учреждения , направленное на сохранение  и укрепление здоровья детей ,психологические перестройки педагогов и родителей с миром детей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели.

     Самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этом период дети значительную часть времени проводят в семье, где закладываются основы счастливой и благополучной жизни  детей  в гармонии с миром .

     На всех родительских собраниях ДОУ затрагиваются вопросы здоровья детей. Родители делятся опытом привития любви к спорту; воспитанию правильной осанки, рассказывают о правильном питании, контроле за состоянием здоровья. Такой цикл бесед проводят воспитатели. Вместе с родителями обсуждаем вопросы по изменению состояния здоровья детей, ищем причины появившихся проблем. Для этого используем разные формы проведения родительских собраний, устные журналы, обращение воспитателей к родителям, консультации и беседы.

     На родительских собраниях знакомим с результатами анкетирования по вопросам здоровья, инструктор по физкультуре проводит практические занятия с родителями, показываем упражнения для снятия стресса, боли, комплексы утренней гимнастики, упражнения для сохранения правильной осанки. Медсестра проводит беседы с родителями, темы разные: «Причины частых заболеваний», «Режим дня и питание», «Закаливание», «Одежда детей в разные сезоны года» и т.

     Часто родители просят дать индивидуальные консультации по тому или другому вопросу. Большую роль в работе с родителями играет наглядная агитация. Для родителей оформляются красочные стенды: »Мама папа и  я – спортивная семья», «Внимание, витамины», вывешивается информация о заболеваниях (туберкулез, грипп, ветряная оспа и т.д.)

     Когда воспитатели сталкиваются с проблемой частых простудных заболеваний, выясняется, что проблема не в детях, а в чрезмерной опекаемости родителей.  Боясь за свое дитя, родители неосознанно наносят его здоровью вред. Часто приходится объяснять   родителям   необходимости   соблюдение   детьми   режима     дня, приближенного к режиму детского сада.

     Естественно, что работа с родителями, тем более в такой трудной области, как приобщение к здоровому образу жизни, задача сложная, но даже небольшой положительной динамики в этом направлении по силам.

     Для достижения цели в сфере взаимодействия с родителями были поставлены задачи:

1.Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения;

2 .Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье;

3.Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

4.Оказать квалифицированную помощь родителям воспитанников в вопросах сохранения и укреплению здоровья детей силами специалистов ДОУ и педиатрами райбольницы.

     Для проведения данной работы составили перспективный план работы с родителями и детьми по воспитании здорового образа жизни, который стал частью календарного плана. Вся работа детского сада и семьи по воспитанию здорового образа жизни строилась на основных положениях:

*Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию здорового образа жизни.

*Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимания возможности способностей в воспитании физических качеств.

*Изучение лучшего опыта семейного воспитания по оздоровлению детей  и пропаганда его среди родителей;

*Использование разнообразных форм работы детского сада с семьей, их взаимосвязи (анкетирование, беседа, консультации, собрания вечера вопросов и ответов, спортивные праздники, развлечения )

*Привлечение актива родителей (родительского комитета) и деятельности ДОУ по воспитанию здорового образа жизни.

     ЗОЖ не формируется с помощью отдельных мероприятий, каждая минутка пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

*Привитие стойких культурно-гигиенических навыков

*Обучение по уходу за своим телом и навыкам оказания элементарной помощи.

*Формирование привычки ежедневных физических  упражнений.

*Развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов.

*Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

*Самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать со стола, класть вещи на свое место.

*Вовремя ложится спать

     Сегодня мы часто слышим слово гиподинамия. Многие понимают его упрощенно – как недостаток движения, но это не совсем верно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение двигательной функций организма опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения при двигательной активности»

     Движение необходимы ребенку: так как способствуют развитию его физиологических систем и ,следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.     

     Проводимая работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни дает следующие результаты: снизилась заболеваемость и повысился уровень здоровья детей. У детей появляется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, происходит ответственность за свое здоровье.

     Результаты диагностики показали: организованная таким образов воспитательно-образовательная и оздоровительно работа положительно влияет на развитие детей, укрепляет их здоровье, нормализует социально-адаптивную сферу.

     В дальнейшем мы планируем не останавливаться на достигнутом уровне, а искать новые формы и методы работы по формированию основ ЗОЖ, по созданию условий в ДОУ для этого; способствовать психическому личностном развитии каждого и тем самым помогать адаптироваться к условиям социума, формировать взгляды на здоровый образ жизни; использовать веский потенциал педагогов, их опыта, знаний для создания условий формирования здорового образа жизни в ДОУ.

 

                                        Литература:

Борисов Е,Н. « Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» - Волгоград; Панорама; Москва; Глобус 200 г.

Халетова С.С. «Основы здорового образа жизни» - Йошкар-Ола 2007 г.

Крылов Н.И. «Здоровье сберегающие пространство  в  ДОУ» - Волгоград; Учитель 2008 г.

Новикова И.М-  «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольного учреждения – Москва; Мозаика-Синтез 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное дошкольное    учреждение

            «Атемарский детский сад 1 «Теремок» Лямбирского муниципального

                                        Района республика Мордовия

                                                        Выступление

                                   на тему:

            « Здоровьесберегающая деятельность родителей и педагогов в ДОУ»

                                                                    Подготовила:

                                                                    Лобанова Н.Н.

                                                                    воспитатель первой

                                                                    квалификационной категории 

                                                 2014 г.

                                                               

     Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы в праве поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение.

     Исследования последних лет констатируют ухудшение здоровья населения России .Увеличивается смертность, падает рождаемость, значительная часть населения страны находится в состоянии хронического стресса. Указанные негативные стороны остро  отражаются на здоровье подрастающего поколения. Необходимо совершенствовать систему образования, активизировать детскую деятельность по здоровьесбережению, осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в воспитании основ здорового образа жизни, обучении и развитии ребенка в условиях ДОУ и семьи. Большое внимание необходимо уделять организации и педагогической поддержке формирования полезных привычек, установок на здоровый  образ жизни, понимания самоценности здоровья и способах его сохранения.

     Успех работы по реализации здоровосберегающих технологий, зависит от многих составляющих , в частности, от активного участия в этом процессе детей; создание здоровосберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагога и родителей. Понятно, работа с родителями должна носить планомерный характер. Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель-дети. В этой работе необходимы звенья;  воспитатель-родители, родители-дети.

     Для укреплении организации работы образовательного учреждения , направленное на сохранение  и укрепление здоровья детей ,психологические перестройки педагогов и родителей с миром детей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели.

     Самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этом период дети значительную часть времени проводят в семье, где закладываются основы счастливой и благополучной жизни  детей          в гармонии с миром .

     На всех родительских собраниях ДОУ затрагиваются вопросы здоровья детей. Родители делятся опытом привития любви к спорту; воспитанию правильной осанки, рассказывают о правильном питании, контроле за состоянием здоровья. Такой цикл бесед проводят воспитатели. Вместе с родителями обсуждаем вопросы по изменению состояния здоровья детей, ищем причины появившихся проблем. Для этого используем разные формы проведения родительских собраний, устные журналы, обращение воспитателей к родителям, консультации и беседы.

     На родительских собраниях знакомим с результатами анкетирования по вопросам здоровья, инструктор по физкультуре проводит практические занятия с родителями, показываем упражнения для снятия стресса, боли, комплексы утренней гимнастики, упражнения для сохранения правильной осанки. Медсестра проводит беседы с родителями, темы разные: «Причины частых заболеваний», «Режим дня и питание», «Закаливание», «Одежда детей в разные сезоны года» и т.

     Часто родители просят дать индивидуальные консультации по тому или другому вопросу. Большую роль в работе с родителями играет наглядная агитация. Для родителей оформляются красочные стенды: »Мама папа и  я – спортивная семья», «Внимание, витамины», вывешивается информация о заболеваниях (туберкулез, грипп, ветряная оспа и т.д.)

     Когда воспитатели сталкиваются с проблемой частых простудных заболеваний, выясняется, что проблема не в детях, а в чрезмерной опекаемости родителей.  Боясь за свое дитя, родители неосознанно наносят его здоровью вред. Часто приходится объяснять   родителям   необходимости   соблюдение   детьми   режима     дня, приближенного к режиму детского сада.

     Естественно, что работа с родителями, тем более в такой трудной области, как приобщение к здоровому образу жизни, задача сложная, но даже небольшой положительной динамики в этом направлении по силам.

     Для достижения цели в сфере взаимодействия с родителями были поставлены задачи:

1.Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения;

2 .Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье;

3.Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;

4.Оказать квалифицированную помощь родителям воспитанников в вопросах сохранения и укреплению здоровья детей силами специалистов ДОУ и педиатрами райбольницы.

     Для проведения данной работы составили перспективный план работы с родителями и детьми по воспитании здорового образа жизни, который стал частью календарного плана. Вся работа детского сада и семьи по воспитанию здорового образа жизни строилась на основных положениях:

*Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию здорового образа жизни.

*Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимания возможности способностей в воспитании физических качеств.

*Изучение лучшего опыта семейного воспитания по оздоровлению детей  и пропаганда его среди родителей;

*Использование разнообразных форм работы детского сада с семьей, их взаимосвязи (анкетирование, беседа, консультации, собрания вечера вопросов и ответов, спортивные праздники, развлечения )

*Привлечение актива родителей (родительского комитета) и деятельности ДОУ по воспитанию здорового образа жизни.

     ЗОЖ не формируется с помощью отдельных мероприятий, каждая минутка пребывания ребенка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

*Привитие стойких культурно-гигиенических навыков

*Обучение по уходу за своим телом и навыкам оказания элементарной помощи.

*Формирование привычки ежедневных физических  упражнений.

*Развитие представлений о строении собственного тела, назначение органов.

*Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

*Самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать со стола, класть вещи на свое место.

*Вовремя ложится спать

     Сегодня мы часто слышим слово гиподинамия. Многие понимают его упрощенно – как недостаток движения, но это не совсем верно. Гиподинамия – своеобразная болезнь, определение которой звучит довольно угрожающе: «Нарушение двигательной функций организма опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения при двигательной активности»

     Движение необходимы ребенку: так как способствуют развитию его физиологических систем и ,следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.      

     Проводимая работа по формированию у детей навыков здорового образа жизни дает следующие результаты: снизилась заболеваемость и повысился уровень здоровья детей. У детей появляется стойкая мотивация на здоровый образ жизни, происходит ответственность за свое здоровье.

     Результаты диагностики показали: организованная таким образов воспитательно-образовательная и оздоровительно работа положительно влияет на развитие детей, укрепляет их здоровье, нормализует социально-адаптивную сферу.

     В дальнейшем мы планируем не останавливаться на достигнутом уровне, а искать новые формы и методы работы по формированию основ ЗОЖ, по созданию условий в ДОУ для этого; способствовать психическому личностном развитии каждого и тем самым помогать адаптироваться к условиям социума, формировать взгляды на здоровый образ жизни; использовать веский потенциал педагогов, их опыта, знаний для создания условий формирования здорового образа жизни в ДОУ.

                                        Литература:

Борисов Е,Н. « Система организации физкультурно-оздаровительной работы с дошкольниками» - Волгоград; Панорама; Москва; Глобус 200 г.

Халетова С.С. «Основы здорового образа жизни» - Йошкар-Ола 2007 г.

Крылов Н.И. «Здоровьесберегающие пространство  в  ДОУ» - Волгоград; Учитель 2008 г.

Новикова И.М-  «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» Пособие для педагогов дошкольного учреждения – Москва; Мозаика-Синтез 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, но не все родители прилагают для этого усилия. Родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью ф...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...

Консультация для родителей и педагогов в рамках проекта: «Здоровому- все ЗДОРОВО!» семейное мероприятие: «Счастливый выходной день» (фоторепортаж)

Традиционно и ежегодно в нашей группе проводится семейное мероприятие "Счастливый выходной день"!Приглашаю Вас, дорогой читатель погрузиться в настоящий "Счастливый день"!...

Клуб-общение "Влияние взаимодействия педагога-психолога с родителями и педагогами на речь и психологическое здоровье детей"

Цель:  выработка внутренней позиции профессиональной деятельности, ориентирующей психологом на построение взаимоотношений с педагогами и с родителями на основе сотрудничества.Задачи:Актуализирова...

Азбука здоровья Методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию начальных представлений младших дошкольников о здоровом образе жизни

Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем детском саду реализуется через все виды деятельности детей. Проводится в системе, согласно образовательной программе ДОУ, ...

Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов через здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровье – одно из главных ценностей в жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. П...