Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей интереса к видам спорта
методическая разработка (старшая группа) на тему

Загороднева Юлия Валерьевна

Компьютерная презентация, цель которой является ознакомление детей с историей, базовыми правилами и структурой игры в футбол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_d_rabote_s_detmi.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей интереса к видам спорта» Воспитатель: Загороднева Ю.В. Использование ИКТ в работе с детьми Методическая разработка

Слайд 2

Содержание Что такое футбол? История футбола Футбольное поле Футбольные ворота Вратарь Игроки Экипировка Стихи и загадки Судья

Слайд 3

Что такое футбол? Футбол – популярный вид спорта, у которого много поклонников. На футбольном поле встречаются две команды, в каждой из которых 11 игроков. В ходе матча игроки пытаются забить мяч в ворота соперников, при этом они могут касаться мяча любой частью тела, кроме рук. Задача вратаря – помешать мячу пересечь линию ворот. Вратарь- единственный из игроков, кто может дотрагиваться до мяча руками. Во время футбольного матча болельщики подбадривают любимую команду и громко ликуют, когда ее игроки забивают соперникам гол. К содержанию

Слайд 4

Что такое футбол? Футбол – это спорт не знающий границ. Люди играют в футбол повсюду: на лужайке, пляже, дворе или на большом стадионе. Важные матчи и турниры обычно транслируются по телевидению. А где ты играешь в футбол? Во дворе с друзьями или в футбольном клубе? К содержанию

Слайд 5

История футбола Людей всегда интересовал вопрос о том, кто же изобрел эту игру. Но в истории не указывается ни год, ни место рождения футбола. Археологические раскопки доказали, что некий “предок” футбола жил еще в Древнем Египте: ученые обнаружили здесь не только изображения играющих в мяч, но и сами мячи. Историки утверждают и то, что игра в мяч ногами являлась любимым занятием китайских воинов - это было две тысячи лет назад до нашей эры. Они считают, что истоки футбола находятся в Древнем Риме и в столь же древней Греции. Современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии. Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах. Играли с утра до вечера. Численность играющих превышала 100 человек, при этом почти никаких ограничений не существовало. Можно было играть как руками, так и ногами, разрешалось хватать игрока, владеющего мячом, сбивать его с ног. Как только игрок овладевал мячом, за ним тотчас устремлялась веселая, буйная толпа играющих. В результате рушились торговые палатки, в щепки разносились базарные ларьки. В деревнях даже реки не служили игрокам преградой. Случалось, что некоторые игроки тонули при переправе, но этого порой даже не замечали. К содержанию

Слайд 6

Как выглядит футбольное поле Длина футбольного поля около 105 м, а ширина – 70 м. Средняя линия делит его на две половины. В центральном круге находится точка первого удара по мячу. Линии на поле разграничивают вратарскую и штрафную площадки, а так же обозначают границы футбольного поля. К содержанию

Слайд 7

Ворота В середине каждой лицевой линии установлены ворота. Ворота состоят из двух боковых стоек (штанг) и одной верхней перекладины, на которую натянута сетка. В воротах, с каждой стороны находится вратарь. К содержанию

Слайд 8

Вратарь Вратарь играет на самой последней позиции поля и зачастую является главным защитником команды. На его майке всегда первый номер. Стоит вратарю допустить ошибку – и гол забит! Но благодаря молниеносной реакции и блестящему парированию удара вратарь может помочь своей команде одержать победу. Поймав мяч, вратарь подает его ногой или руками игрокам своей команды. К содержанию

Слайд 9

Игроки В футбол играют две команды по 11 игроков в каждой. Команда состоит из следующих игроков: Один вратарь Четыре защитника Четыре полузащитника Два нападающих К содержанию

Слайд 10

Судья У игры в футбол есть свои правила, которые необходимо соблюдать. За этим строго следит судья на поле. Узнать его легко: форма судьи отличается по цвету от формы игроком. Обычно она черная. С помощью свистка и определенных жестов судья объявляет свои решения, которые не оспариваются. Судья определяет насколько серьезным было нарушение, и в зависимости от этого назначает свободный удар или показывает игроку желтую или красную карточку. Если игроку показана красная карточка, он должен немедленно покинуть поле. И тогда в его команде будет на одного игрока меньше. К содержанию

Слайд 11

Экипировка Футбол – это такой вид спорта, в котором надо много двигаться, поэтому игроки носят удобные майки и короткие трусы, сшитые из легких тканей и хорошо впитывающие пот. Вратарю нужна особая форма одежды. На локтях и плечах вратаря есть специальные защитные накладки. Вратарю необходимы специальные перчатки. Футбольный мяч изготавливают обычно из искусственного материала. Бутсы – важнейшая часть экипировки футболиста. Они обеспечивают ногам хорошую опору, чтобы игрок не поскользнулся. К содержанию

Слайд 12

Загадки Ничего странного не заметил? Найди 10 ошибок художника! К содержанию

Слайд 13

Загадки Проверь себя! К содержанию

Слайд 14

Загадки Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... футбол Пас, атака и удар, Мяч опять попал в ворота! Чтоб не справился вратарь, Игроку нужна сноровка. футбол Ногами все бьют мяч, пинают, Как гвоздь в ворота забивают, Кричат от радости все: «Гол!». Игру с мячом зовут... футбол Из них ничего невозможно украсть. Туда что-то лишь залетает порой. Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить! Что за напасть - Зачем тогда здесь стоит часовой? Футбольные ворота К содержанию

Слайд 15

Стихи Я люблю футбол ребята, Мы играем в него с папой. Во дворе гоняем мяч у друг друга не отнять. Замечательный футбол забиваю папе - гол! Оттого люблю игру, что я с папой все могу! К содержанию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса у детей к разным видам спорта

За последние годы в детском саду значительно повысился интерес к спортивным играм и элементам спортивных игр, таких как баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон, городки и другие. В этих играх, пр...

Перспективный план работы по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх в подготовительной группе

Данный материал включает в себя различные формы работы по формированию у детей подготовительной группы представлений о видах спорта и опыта участия в них....

Доклад из опыта работы на тему: «Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста».

Доклад из опыта работы на тему:«Привитие интереса к физической культуре через формирование начальных представлений о лыжном виде спорта у детей старшего дошкольного возраста»....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Методическое пособие "Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх"

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Методическое пособие «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх»

Содержание: 1. Введение2. Использование современных образовательных технологий при решении задач по формированию у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх3...

Программно - методический материал для организации образовательного процесс «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» (к ООП ДО для детей старшего

Программно - методическийматериал для организации образовательного процесс«Использование современных образовательных технологийдля  формирования у детей представленийо видах спорт...