Cовместная деятельность по физическому развитию с детьми раннего возраста при ознакомлении со сказками и стихами.
статья (младшая группа) на тему

Спиридонова Наталья Александровна

В статье представлены конспекты совместной деятельности с детьми раннего возраста по физическому развитию. С помощью такой деятельности дети лучше запоминают героев сказок и стихов, сами произведения, а также имитируют движения героев и звуки, которые они издают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Психика детей раннего возраста устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравиться. Именно радость, эмоциональный подъем и заинтересованность помогают сформировать у детей правильные навыки движения.

Использование сказок и стихов в совместной деятельности помогают лучше запомнить героев, а так же способствуют подражанию не только знакомым персонажам, но и явлениям природы. Дети охотней идут на контакт с персонажем сказки и стихотворения, выполняют его задания, подражают его действиям.

В группе и в зале создаются необходимые условия, оптимальные для разнообразной совместной и самостоятельной двигательной активности малышей: обеспечивается простор передвижения, подбирается оборудование, стимулирующее разнообразные виды движений, а также игрушки, побуждающие к движениям.

 Далее я предлагаю конспекты совместной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста из опыта работы на базе нашего дошкольного учреждения  №28.

Совместная игровая физкультурная деятельность

для детей раннего возраста «По стихам А. Л. Барто.

                                                             

Программное содержание:

  1. Вызвать у ребенка эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней.
  2. Закреплять умение ходить в заданном направлении.
  3. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее и других предметов.
  4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  5. Формировать умение использовать знакомые движения под музыку.
  6. Повторить стихи А.Л. Барто, учить проговаривать за воспитателем.

Материал: гимнастическая скамейка, куб, корзинка с «ягодами», игрушки (медведь, заяц, бычок), магнитофон с записью.

Ход игровой деятельности: Ребятки, сегодня мы с вами совершим путешествие на поезде. Я буду машинистом, вы пассажирами. Вставайте за мной, друг за другом, руки согните в локтях. Поехали: «Ту-ту!»

                Загудел паровоз и вагончики повез.

                «Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу».

1 остановка. Поезд остановился «ш-ш-ш». Ребята, посмотрите-ка, кто там лежит? Правильно, это Мишка, ему нужна наша помощь.

                 «Уронили мишку на пол,

                  Оторвали мишке лапу,

                  Все равно его не брошу,

                  Потому что он хороший».

Давайте ребята соберем для Мишки ягодки, в них много витаминов. Мишка их съест и поправится.

(Дети выполняют упражнения с наклонами, собирают «ягодки» в корзинку). Мишка нас благодарит. Поехали дальше «Ту-ту».

2 остановка. Поезд остановился «ш-ш-ш». Ребята, посмотрите-ка, кто там сидит? Это Зайка. Он почему то сидит очень грустный.

                  «Зайку бросила хозяйка,

                  Под дождем остался зайка.

                  Со скамейки слезть не смог,

                   Весь до ниточки промок».

Давайте покажем Зайке, как нужно спрыгивать со скамейки, с кубика. Давайте научим Зайчика. Попрыгаем сами, как зайчики.

(Дети выполняют спрыгивания с кубика). Спасибо, ребята! Зайка научился, больше он не останется на скамейке. Поехали дальше.

3 остановка. Поезд останавливается «ш-ш-ш». Посмотрите-ка, ребята, кто стоит на скамейке? Это бычок. Бычок не умеет ходить по скамейке.

                 « Идет бычок, качается,

                  Вздыхает на ходу.

                  Ох, доска кончается,

                  Сейчас я упаду».

Давайте покажем бычку, как мы умеем ходить по скамейке и научим его.

(Дети выполняют ходьбу по скамейке и спрыгивания).

Молодцы! А теперь давайте потанцуем, а наши звери посмотрят.

(Дети выполняют движения под музыку).

Молодцы, ребята. А теперь мы с вами и с нашими друзьями пойдем в группу и там поиграем.

Совместная игровая физкультурная деятельность

в группе раннего возраста «С зайкой, поиграй-ка!»

Программное содержание:

  1. Закреплять умение катать, бросать мяч в горизонтальную цель.
  2. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее.
  3. Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту, равновесие.
  4. Закреплять навыки бега и прыжков.
  5. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям.
  6. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  7. Приучать детей здороваться при встрече.

Оборудование: мяч – колобок (утяжеленный), большие мячи по количеству детей, маленькие массажные мячики по количеству детей, игрушки би-ба-бо заяц, медведь, лиса, большая корзинка, ребристая дорожка, гимнастическая скамейка, СД – проигрыватель с записью звуков природы.

Ход игры:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, это Зайка – попрыгайка. Поздоровайтесь с зайчиком. Дети гладят зайчика, здороваются за лапку.

Зайчик:                                            Я зайчик маленький

Вот какой удаленький.

Воспитатель: Приглашаю с зайчиком поиграть, и самим зайчиками стать. Воспитатель надевает детям ободки-ушки. Зайка - попрыгайка предлагает поиграть с ним и сделать зайкину зарядку.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

(растирают ладошки)

Лапки вверх, лапки вниз,

(дети поднимают руки вверх, вниз)

На носочках подтянись.

(встают на носочки)

Лапки ставим на бочок,

(ставим руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок.

(прыгают на двух ногах)

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(присесть и хлопать ладонями по полу)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз!

(прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! А зайка пришел к вам не с пустыми руками. Зайка, покажи, что у тебя в сумочке. Это же колобок – румяный бок! Он, наверное, от бабки с дедкой укатился пока на окошке студился. Зайка его и поймал.

Давайте и мы будем колобка ловить. Воспитатель по очереди катает детям мячик.

- И к Вике покатился колобок! Вика, лови и кати мне колобка!

- И к Даше покатился колобок! Даша, лови колобка и кати мне!

Воспитатель: Молодцы, ребятки - зайчатки.

А колобок говорит мне, что он для вас под елочкой что-то спрятал. Но чтобы до елочки дойти, детки должны по мостику пройти. Дети при помощи воспитателя ходят по скамейке и спрыгивают с нее (2-3 раза). Посмотрим, что это зайка нам приготовил. Да это же большие колобки. Ой, ребятки, а тут за елочкой еще мишка косолапый спрятался. Давайте с ним поздороваемся, погладим мишку. Смотрите, он держит корзиночку с колобками. Он хочет, чтобы мы с ним поиграли. Колобок посидит, посмотрит, как вы выполняете задание. Соберем все мячики - колобки в большой корзинке, чтобы они больше не убегали. Посмотрите, как мишка бросает мячик – колобок в корзинку.

Дети с расстояния 1-2 метра бросают мячи в большую корзину. Молодцы, зайчики! Справились вы с заданием медведя. Возьмем его с собой. Пойдем дальше по дорожке, поищем еще колобков.

Ходьба по ребристой дорожке друг за другом.

Воспитатель: А кто это нас ждет? Это же лисичка – сестричка. Уходи, лиса, уходи! Тебе зайцев не видать!

Лисичка: Я вас не обижу. Я вам принесла много колобков (предлагает детям маленькие массажные мячики).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с лисичкой. Дети гладят игрушку, здороваются за лапку.

Лисичка: Я хочу с вами поиграть с колобками.

Дети прокатывают мячи между ладонями, перебирают пальчиками.

Воспитатель: Лисичка будет разбрасывать колобков, а вы будете их ловить и обратно в корзиночку складывать. Воспитатель выбрасывает мячики из корзинки, дети собирают и несут их обратно лисичке в корзинку: кто быстрее.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Выполнили задание лисички. Сколько много колобков мы нашли!! Вы сегодня хорошо позанимались. Возьмем зверей с собой в группу и после полдника еще с ними поиграем.

Совместная игровая физкультурная деятельность

в группе раннего возраста по сказке «Репка».

Программное содержание:

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности.
  2. Закреплять умение выполнять основные виды движений (ползание в туннель, бросание больших мячей, бросание малых мячей в горизонтальную цель одной рукой).
  3. Формировать навык ходьбы стайкой за воспитателем, высоко поднимая ножки.
  4. Закреплять умение ориентироваться в предметах и раскладывать мячики в нужные контейнера.
  5. Закреплять названия героев сказки «Репка».

Материал: большой рисунок репки, прикрепленный к большой корзине; нагрудные знаки: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка; маленькие корзиночки с теми же картинками; большие мячи желтого цвета по количеству детей; массажные мячики по количеству детей; много пластмассовых мячей в большой корзине.

Ход игровой деятельности:

Дети входят с зал, здороваются.

Нас сегодня пригласил в гости дедушка на огород, где мы поможем ему репку посадить.

Под музыку дети шагают к дедушке. (Дети за воспитателем стайкой шагают в обход зала).

Зашагали ножки топ-топ-топ!

Прямо по дорожке топ-топ-топ!

Ну-ка веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, топ-топ-топ!

Мы шагали друг за другом,

Лесом и зеленым лугом.

Перед нами огород.

Дед за репкой нас зовет.

По дорожке побежали и не устали (бег за воспитателем).

Прибежали в огород, будем помогать деду сажать репку.

Воспитатель раздает маленькие мягкие мячики.

Вот вам зернышки. Их надо бросать в землю, чтобы выросла репка.

(Дети бросают мячики в корзину несколько раз).

Молодцы! Посадили репку.

ОРУ без предметов.

  1. «Вырастет репка большая – пребольшая».

И.п. - ноги слегка расставлены. 1-2 - присесть, 3-4 -  встать, руки широко расставить. (3-4 раза).

2. «Стали тянуть репку».

И.п. – ноги на ширине плеч. 1-2-3 – наклоны вперед, руками тянемся вперед; 4 – И.п.

Вытянуть не могут. (3-4 раза)

3. «Позовем на помощь».

Взмахи поочередно правой и левой руками.

Жучка с Муркой прибежали,

Репку тоже дергать стали.

4. «Прибежали кошка с Жучкой».

Прыжки на двух ногах.

5. «Позвали мышку».

Взмахи руками.

Мышка, мышка помоги,

Репку с нами потяни.

6. «Проснулась мышка и стала из норки выползать».

Ползание на четвереньках в туннель. 2-3 раза.

7.  «Тянем – потянем».

Встать друг за другом паровозиком, руки на поясе или плечах. Тянем – потянем, вытянули репку.

Воспитатель меняет корзинку с маленькими мячами на корзинку с большими и предлагает детям большие мячи – репки.

Репка выросла большая,

Выбирай, кому какая!

Друг другу бросай,

Лови – не зевай!

Бросание и ловля мяча друг другу и воспитателю из разных исходный положений.

Молодцы! Собираем репку в корзиночки.

А хотите еще с репкой поиграть? «Раз, два, три – репки собери!»

Воспитатель по команде выбрасывает маленькие мячики из корзинки, дети собирают мячики и раскладывают каждый в свою корзиночку. (2-3 раза).

А теперь пойдем и репку в группу отнесем. Дети с корзиночками идут в группу.

Совместная игровая физкультурная деятельность

в группе раннего возраста «Покататься я хочу».

Программное содержание:

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и делание участвовать в ней.
  2. Закреплять умение ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь на предметы.
  3. использовать знакомые движения в игровых операциях.
  4. Формировать умение действовать по подражанию и сигналу.
  5. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке.

Оборудование: гимнастическая скамейка, муляжи грибов, корзинка, плоскостные изображения ягод, нагрудные знаки лошади, поезда, машины и самолета.

Ход деятельности:

- Я знаю, ребята, что вы очень любите кататься. Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Сначала давайте покатаемся на лошадках (воспитатель одевает нагрудный знак лошадки). Берите вожжи, одна ножка вперед.

           На лошадке, на лошадке          (имитация натягивания вожжей, приседание)

           Покататься я хочу.          

               Сяду, сяду на лошадку,

               На лошадке поскачу.

(Дети гурьбой «скачут» высоко поднимая одну ногу. Сделать один, два круга). Приехали.

Остановка «Грибная».

Перед нами дорожка, по которой надо пройти и принести грибок в корзинку.

Собрали грибочки, дальше мы с вами поедем на машине (воспитатель надевает нагрудный знак машины).

        Машина, машина         (имитация руления)

            Идет, гудит.

            В машине, в машине

            Шофер сидит.

(Дети гурьбой бегут на носочках, имитируя руления и «бибикают». Сделать 1-2 круга). Приехали.

Остановка «Ягодная».

Здесь растет много ягод. Давайте ягодки соберем в корзинку (Дети выполняют упражнение с наклонами). А теперь пора ехать дальше, но теперь мы поедем на поезде (воспитатель надевает нагрудный знак поезда).

        Чух - чух - чух,         (руки согнуты в локтях

        Чух - чух - чух!         имитируется работа колес)

            Поезд мчится

            Во весь дух.

(Дети гурьбою идут, топая и двигая руками. Сделать 1-2 круга).

Молодцы! Дальше мы с вами полетим на самолете, но чтобы до него дойти, надо пройти по мостику.

Упражнение в равновесии «Пройдем по мостику» на скамейке (воспитатель помогает детям «пройти по мостику» - скамейке).

А теперь мы «полетим» на самолете обратно в садик (воспитатель надевает нагрудный знак самолета).

          Пролетает самолет         (вращательные движения перед грудью)

         С ним собрался я в полет.          

            Я мотор завожу

            И внимательно гляжу.

Поднимаюсь в высь, лечу.

            Возвращаться не хочу.

(Дети поднялись на носочки, руки - крылья самолета - выпрямили и побежали. Сделать 1-2 круга.)

А теперь самолеты приземлились и медленно остановились (присели на одно колено). Мы прилетели обратно в садик.

Смотрите, ребятки, пошел дождик. Покажите, как тихо капает дождик (пальчиком по ладошке). А как посильнее (хлопки в ладошки). А сильный дождик (хлопки по коленям).

Посмотрите, сколько луж. Потопаем по лужам.

Давайте прогоним тучку (упражнение на дыхание: дуют на тучку).

Молодцы! Прогнали тучку, а теперь пойдем в группу.

Совместная игровая физкультурная деятельность

в группе раннего возраста по сказке «Курочка Ряба».

Программное содержание:

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности.
  1. Учить выполнять основные движения (прокатывать мячи, ползать друг за другом, ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с нее), вместе с воспитателем в игровой форме.

3.   Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  1. Формировать навыки массажа и самомассажа.
  2. Закреплять умение выполнять движения под музыку по показу.
  3. Закреплять названия героев сказки Курочка Ряба».

Оборудование: игрушка - «Курочка Ряба», массажные мячики, игрушки би-ба-бо дед и бабка, массажные следочки, перышки, «киндер - яйца» на палочках, корзиночка, гимнастическая скамейка.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель вносит игрушку «Курочку Рябу». Дети рассматривают курочку, здороваются с ней. Дети выполняют логоритмическое упражнение «Курочка - красавица» вместе с воспитателем.

Курочка - красавица у меня жила.                Наклоны головы вправо-влево.

Ах, какая умница курочка была.                   Повороты головы вправо-влево.

Шила мне кафтаны, шила сапоги,                 Погладить руки, потопать ногами.

Сладкие румяные пекла мне пироги.           «Печем пироги».

А когда управится, сядет у ворот,                Присесть.

Сказочку расскажет, песенку споет.            «Фонарики», встать на носочки.

Ребятки, сегодня мы с вами пойдем в гости к курочке да к бабке с дедом, у которых она жила. А пойдем мы туда по следочкам. (Ходьба по массажным следочкам).

А еще нам надо по мостику пройти. (Ходьба по гимнастической скамейке).

Детки, детки, поспешите, ножками потопчите. (Бег за воспитателем на носочках).

Прибежали к домику, поздоровались с бабкой и с дедом.

Курочка снесла деду с бабкой яичко, не простое, а золотое. Дед бил - бил, не разбил, бабка била - била, не разбила. (Постучать кулачками друг об друга, присесть, постучать кулачками по полу). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и покатилось. (Дети встают на четвереньки и ползут друг за другом).

Молодцы! А хотите с мячиками - яичками по играть?

Воспитатель раздает детям массажные мячики. Дети выполняют упражнения с массажными мячиками.

- Сжать между ладонями, покатать вперед-назад.

- Перекладывание мяча из руки в руку.

- Покатать по правой ладони, затем по левой.

- Перебирать мяч пальчиками.

Покажем теперь, как яичко покатилось. (Катание мячиков воспитателю).

Надоело нам катать,                                  (Прыжки на двух ногах)

Стали мы скакать, скакать.

Мы скакали, мы шумели,

За яичко вдруг задели.

Яичко упало и разбилось.                          (Подбросить мяч вверх)

Плачет дед, плачет бабка.

Ребятки, а давайте пойдем и наши мячики – яички отнесем деду и бабке в корзиночку.

Дети подходят и кладут мячики в корзиночку к курочке.

Ребята, посмотрите, курочка нас поблагодарила, и подарки нам принесла. Воспитатель показывает детям перышки. Воспитатель перышком проводит по ладошкам детей и раздает перышки.

- Провести перышком по тыльной стороне правой , левой ладони.

- Провести перышком по правой, левой ладони.

- Положить перышко на ладонь и несколько раз сдуть его.

(Дыхательное упражнение «Сдуй перышко»)

Давайте уберем перышки и посмотрим, что еще курочка принесла нам

Посмотрите, это же яички на палочках. Давайте, поиграем с ними.

Танец под фонограмму по показу. (Приложение к программе Т. Сауко и А. Бурениной «Топ – хлоп, малыши» 2001 год)

А теперь вернемся в группу и еще раз поиграем с курочкой.

Совместная игровая физкультурная деятельность

в группе раннего возраста по сказке «Теремок».

Программное содержание:

1.         Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней.

2.         Продолжить учить детей бросать предметы в горизонтальную и вертикальную цель одной и двумя руками, удобным для них способом.

3.         Продолжить развивать навыки детей в ходьбе, беге, ползании через усложнение (медленный бег, перешагивание через палку, проползание в туннель).

Оборудование: теремок, построенный из цветных модулей; корзинка с мягкими цветными мячиками по количеству детей; туннель; гимнастические палки, поднятые на высоту 12-15 см; игрушки би-ба-бо (мышка, петушок, зайка, медведь); фонограмма.

Ход игровой деятельности:

Дети за воспитателем входят в зал, посреди которого стоит «теремок». Воспитатель предлагает вспомнить кто в «теремочке» живет.

Вдалеке в лесу за елкой,                           (Дети «стайкой» идут за воспитателем)

На зелененьком пригорке

Стоит красивый теремок,

Он ни низок, ни высок.

Теремок мы увидали,                                (Бег друг за другом)

 К теремку все подбежали.

Покажем, какой теремок высокий.         (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх).

Кто – кто в теремочке живет,                 (Повороты туловища вправо – влево,

Кто – кто в невысоком живет?               руки на поясе)

В теремочке живут зверюшки «большие и маленькие».  (Дети поднимаются на носочки, затем приседают).

В теремочке мышка живет. Мышка боится всех и любит в норке прятаться. (Дети пробегают на носочках, затем проползают в туннель).

В теремочке петушок живет, дом сторожит.

Кукареку! Кукареку!         (Ходьба с высоким подниманием коленей). 

Теремок я стерегу!         (Перешагивание через гимнастические палки). 

В теремочке зайка живет.

        Прыг - скок! Прыг - скок!         (Прыжки на двух ногах). 

Меня пустите на порог!

В теремке медведь живет.

Мишка – медведь к нам идет,

Поиграть с собой зовет.

Станем с Мишкой мы играть,

Дружно мячики бросать.                        (Бросание мячей гостям удобным способом)

Покажем зверюшкам, как мы ловко мячики в корзинку бросаем.  (Бросание мячей в корзину).

Молодцы, ребята! Весело звери в теремочке живут. Давайте мы станцуем для зверей и наших гостей. (Дети выполняют движения под музыку по показу воспитателя. Приложение к программе Т. Сауко и А. Бурениной «Топ – хлоп, малыши» 2001 год)

Молодцы! А теперь пойдем в группу и там еще поиграем со зверюшками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»

Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...

НОД по физическому развитию с детьми раннего возраста

совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления;развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие...

Проект по физическому развитию с детьми раннего возраста. Тема : " Лето, лето к нам пришло!"

Проектная деятельность в группе раннего возраста по физическому развитию. Досуг " Лето, лето к нам пришло"...

Развлечение по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зимняя прогулка»

Развлечение по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зимняя прогулка»...

Образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста по русской народной сказке "Курочка Ряба"  Задачи: - Продолжать учить дете...