Конспект занятия. Тема: "Великий труженик и волшебные реки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андреева Наталья Викторовна

Дети знакомятся с работой сердца, а так же на занятии объясняется роль вен и артерии в работе сердечно - сосудистой системы. Ребята учатся находить пульс на запястье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikiy_truzhennik_i_volshebnye_reki.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 Тема: « Великий труженик и волшебные реки».

Цель:

  • Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего организма и разъяснить роль вен и артерий в работе сердечно – сосудистой системы.
  • Научить находить пульс на запястье и считать удары своего сердца.
  • Обучать правилам сохранения здорового сердца, вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
  • Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений для сохранения здорового сердца.
  • Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи.
  • Развивать чувство ритма: определение метроритмических пульсаций.
  • Обогащение словаря, умение правильно подбирать прилагательные.

Оборудование: Торс человека с сердцем и кровеносными сосудами - веной и артерией; муляж сердца; вырезанные из красной бумаги сердечки, фонендоскоп.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. 1. Беседа с детьми.

Воспитатель:- Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Ему не хочется покоя.

Стучит он в груди тук-тук-тук.

Воспитатель:- Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)

- А как вы узнали, где нужно слушать биение?

- Проговорите, как оно стучит.

Песенка сердца – тук-тук-тук.

- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»

- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».

- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).

- Биение сердца еще можно определить по пульсу (воспитатель показывает как найти пульс на запястье, дети находят его и считают удары сердца).

- Как врач узнает биение вашего сердца? Он слушает специальным аппаратом, который называется стетоскоп. Дать детям возможность прослушать биение сердца стетоскопом.

- Еще раз повторите, как называется этот прибор.

-Заглянём внутрь сердца и узнаем, как оно устроено.

2.Строение сердца

( Дети подходят к муляжу сердца, открываем его и рассматриваем).

Сердце разделено на 4 камеры: правое и левое предсердия, правый и левый желудочки.

-Ребята, как вы уже знаете, что кровь красного цвета, в её состав входят маленькие, разноцветные  человечки- клеточки. Познакомимся с ними?

  • Я – красная клеточка крови, переношу пищу и свежий воздух.
  • Я – белая клеточка крови, защищаю вас от болезней, не пускаю в организм микробов и вирусы.
  • Я – фиолетовая клеточка крови, защищаю человека от потери крови, заживляю ранку и останавливаю кровь.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  • Мы старались, мы учились
  • И немного утомились.
  • Сделать мы теперь должны
  • Упражненье для спины

(Вращение корпусом вправо и влево.)

  • Мы работаем руками
  • Мы летим под облаками.
  • Руки вниз и руки вверх
  • Кто летит быстрее всех?

( Дети имитируют движения крыльев.)

  • Чтобы ноги не болели.
  • Раз – присели , два – присели ,
  • Три, четыре, пять и шесть,
  • Семь и восемь, девять, десять.

( Приседания.)

  • Рядом со столом идём,
  • ( Ходьба на месте.)
  • И садимся мы потом.

( Дети садятся за столы.)

3.Игра «Какое бывает сердце».

Цель: умение правильно подбирать слова – прилагательные, обозначающие определения (большое –маленькое, доброе –злое, любвеобильное, золотое, преданное, смелое, трусливое, горячее, холодное, пламенное, ледяное, ласковое и т.д.)

За каждый ответ ребенку дается бумажное сердечко.

Воспитатель:- Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.

Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.

- А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на торсе человека).

- Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?

- Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили 

4. Правила здорового сердца.

1. Не переутомляться

2. Спать днем

3. Вечером вовремя ложиться спать

4. Кушать полезную еду

5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться) 

Воспитатель:- Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте).

- Молодцы, а теперь, проверти свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?

- Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.

Наше сердце постоянно сокращается и расслабляется автоматически, человек не прилагает для этого никаких усилий.

Ребята, если вы поранились, что  нужно сделать. ( Ответы детей.) При этом показываю бинт, вату, йод, зелёнку, которые помогают остановить кровь. А если кровотечение очень сильное, то необходимо закрыть рану, какой либо тканью и позвать на помощь.

Кровь течёт по венам и артериям – это « волшебные реки» в человеческом организме.

  1. Итог.

Воспитатель: Ребята, с чем мы сегодня познакомились?(Ответы детей.)

- Когда сердце стучит быстрее, когда мы двигаемся или сидим?

- Какие клеточки крови, вы запомнили?

Воспитатель:-  Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Великий труженик и волшебные реки"

Проект: "Учимся быть здоровыми"ссылка к презентации и проекту: http://luchik116.ru/2778268403/6901091149.html...

Великий труженик и волшебные реки

Цель: дать детям представление о работе сердца, его расположении, строении.Задачи:  показать значение сердца и крови для жизни человека и для слаженной работы всего организма; познакомить с деяте...

Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»

Образовательные задачи:показать значение воды в жизни живой природы;пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;учить детей беречь водопроводную воду;доходчиво объяснить детям, что для...

Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, отгадывать загадки, четко проговаривать чистоговорки, составлять небольшие описательные рассказы....

Конспект занятия профилактической направленности «Великий труженик и волшебные реки» (система кровообращения).

Цель: дать детям представление о значении и устройстве системы кровообращения в человеческом организме.Задачи:-Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего орга...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА:"Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы

Актуальность:Актуальность метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектам...