Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.

 Задачи

 • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.

 • Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.

 • Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazki_ushi_i_nosy_byt_zdorovymi_dolzhny.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии для детей старшей группы по теме:

«Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

 Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.

 Задачи

 • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.

 • Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз.

 • Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Оборудование:

  • «Волшебный мешочек» - морковка, ромашки, марлевые салфетки и т.д.,
  • Алгоритм гимнастики для глаз,
  • Диски с записью музыки и кассета с шумами природы,
  • Схема строения уха,
  • Картинки для письма-схемы.

 Предварительная работа:

 • Д/и «Что вредно, что полезно».

 • Д/и «Носы нужны не только для красы».

 • Беседа «Как мы слышим».

 • Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Видеоприложение   «сказочный лес»

 Ход занятия

 Воспитатель: – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока, она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу.  А что нам понадобиться, чтобы им помочь?  Как вы думаете?

Дети:  Лекарственные растения, овощи, пластырь и т.д.

 Воспитатель: - А где мы это можем взять?

Дети:  - В экологической комнате (берут в экологическом кабинете все необходимое), в аптечке…

Воспитатель: Всё готово, можно отправляться в путь. Сорока передала мне волшебный клубок, который покажет нам  дорогу.  Если он горит, то мы идем верным путем, а если потухнет, то - мы заблудились.

Нам придется спускаться по лестнице, но сначала давайте повторим правила передвижения по ней (ответы детей). 

 (Дети с воспитателем проходят в музыкальный зал, где под музыку путешествуют по сказочному лесу. На экране телевизора появляется ученый кот).

Кот: Здравствуйте мои маленькие друзья! Я вижу, сорока передала мое послание и   изобретение – волшебный клубок, который помогает вам идти верной дорогой. Этот клубок не единственный предмет, который мной изобретен. Я люблю  науки, много читаю разных  книг. А в последнее время заметил, что стали болеть глаза и  я плохо различаю некоторые предметы. Мне сорока рассказала о вас как о знатоках  человеческого организма и я решил обратиться к вам за помощью. Как необходимо ухаживать за глазами ?

 Воспитатель:  - Ребята, давайте научим Кота как зрение сохранить.

 Дети: – Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца, умываться чистой водой. Для глаз полезен зелёный цвет: он успокаивает, а красный цвет, наоборот, утомляет.

 Кот: Но как улучшить зрение?

 Воспитатель: – В нашей  корзинке найдутся снадобья, которые тебе помогут.

  Дети угощают Кота морковкой, (воспитатель уточняет, что хотя коты и не едят морковь, но чтобы она усвоилась, из неё делают сок и обязательно смешивают с молоком или со сметаной, от которой ни дин кот не откажется), предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться  черникой.

Кот:  Вот спасибо я обязательно воспользуюсь вашими советами и напишу вам .

 Воспитатель: – А чтобы зрение совсем восстановить  мы с ребятами  научим тебя делать гимнастику для глаз.

Дети показывают Коту упражнения, пользуясь алгоритмом.

Кот:  Спасибо ребята вы мне очень помогли если можете то помогите другим жителям сказочного леса. До свидания!

Волшебный клубочек ведёт всех дальше в лес

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Появляется на экране Ух. Он стонет, держится за голову.

 Дети: – Что с тобой случилось.

Вол: –  Ничего не слышу! И голова болит!

Дети  предлагают ему сделать холодную примочку /можно приложить капустный лист/ и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».

Волк: – А причём тут громкая музыка?

Воспитатель предлагает рассмотреть  схему строения уха.

Воспитатель: – Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Волк: – Понятно, а если простудить уши?

Воспитатель:– Можно сделать массаж ушей, который  положительно воздействует на орган слуха.

Массаж «похлопаем» ушами

Подходи ко мне дружок

и садись скорей в кружок (Садятся)

Чтобы уши не болели,

Разомнем мы их скорее.

Вот сгибаем, отпускаем

И опять все повторяем.

(пальцами сгибают ухо и отпускают его)

Козелок мы разомнем,

(большим и указательным пальцами растирают козелок)

По уху пальчиком ведем

(проводят указательным пальцами по краю ушной раковины)

И ладошкой прижимаем,

Сильно – сильно растираем.

(ладонями энергично растирают уши)

-Вам понравился массаж?

-Этот  массаж  нужно делать каждый день, и тогда ваши уши будут хорошо слышать, а еще вы защитите себя от простуды.

Воспитатель: - Какие  еще советы вы можете дать Волку?

 Дети: А еще,  помогает   от головной боли шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Воспитатель: Давайте закроем глазки и одну минутку послушаем красивую спокойную музыку.

 После прослушивания дети прощаются с Волком и идут дальше.

Вскоре дети видят перед собой чье-то жилище. Оно покрыто паутиной. Из нее раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.

Леший: – Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

 Воспитатель: – Какая пыль! Ребята, мне кажется, что Леший чихает не от простуды. Когда ты последний раз делал уборку в пещере?

Леший:– Не помню… Лет пять или десять тому назад.

 Воспитатель:  – Тогда всё ясно. Я думаю, что дети смогут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

 Дети: – Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день.  А если уж заболел лечить настоем липы, цветков ромашки. Есть лук и чеснок как мы каждый день.

Леший: Последую вашему совету и приберу здесь (на экране леший занимается уборкой). Да…, не стало пыли и дышать легче. Спасибо ребята помогли мне, теперь буду постоянно убирать в своем доме. До новых встреч.

 Дети прощаются с Лешим

Воспитатель: –  пора нам возвращаться в группу. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание: « Закрути скорей, клубок, ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора».

 /Дети произносят эти слова, взявшись за руки, идут в группу/

 Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить свое здоровье. А сейчас я вам предлагаю написать письма нашим  сказочным героям, чтобы они не забыли наши советы и отправить сорочиной почтой . Но так как они читать не умеют, мы им сделаем   письма-схемы с картинками.

Дети приклеивают картинки с изображением лекарственных растений, фруктов и овощей, которые помогают в лечении и уходе за органами чувств –  ухо, глаз, нос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Конспект по валеологии для средней группы...

Конспект занятия по валеологии для детей подготовительной группы по теме: "Глаза, уши и носы быть здоровыми должны".

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз,Разв...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

Конспект НОД "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны"

Цель: Создание условий для формирования  у детей привычки к здоровому образу жизни.  Задачи  • Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.  • Трени...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Тема: "Глазки, уши и носы быть здоровыми должны" Возрастная группа: Средняя группа

Задачи:Образовательная задача:Создавать условия для знакомства  детей с частями тела и органами чувств человека, о функциональном назначении частей тела и органов чувств  для жизни и здоровь...