Урок здоровья для Буратино
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шершнева Наталия Алексеевна

·        Развитие диалогической речи, расширение тематического словаря у детей.

·        Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, слух, обоняние).

·        Обогащать чувствительный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

·        Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей.

·        Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_dlya_buratino-sr.gr_.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности, о.о. «Физическое развитие», по валеологии.

             Тема: «Урок здоровья для Буратино».

Цель:

  • Развитие диалогической речи, расширение тематического словаря у детей.
  • Совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (зрение, слух, обоняние).
  • Обогащать чувствительный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
  • Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей.
  • Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Материалы: кукла Буратино,  разноцветные кубики, очки, бубен, колокольчик, ложки, дудочка, погремушка, схема строения уха, кусочки: фруктов, овощей; муляжи овощей и фруктов; платок, вилка, поднос, карточки-картинки: «Правила ухода за глазами», «Правила ухода за ушами».

                             Ход занятия.

Входит воспитатель с куклой Буратино.

Буратино читает стихотворение.

                     Про нос мой, дети, расскажу:

                     Его везде всегда сую.

                     Как с носом лучше обращаться,

                     Я вас, ребята научу.

                     Нет приятнее занятья,

                     Чем в носу поковыряться.

                     Всем ужасно интересно,

                     Что там спрятано внутри.

                     А кому смотреть противно,

                     Тот пускай и не глядит.

                     Мы же в нос к нему не лезем,

                     Пусть и он не пристаёт.    (Г. Остер)

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Я увлекся стихотворением и не заметил вас ребята. Здравствуйте!

Воспитатель: Буратино, как тебе не стыдно, чему ты учишь детей – в носу поковырять.

Буратино: Ха! А нос и нужен, чтобы сунуть его в суп, в компот и в носу поковыряться.

Воспитатель: Ты не прав, давай лучше у ребят спросим. Ребята, подскажите Буратино, для чего человеку нужен нос?  (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, нос нам нужен, чтобы различать запахи и  для дыхания. Нос является органом обоняния.  Дышать необходимо через нос, а не через рот. Это считается единственно правильным, так как при дыхании через нос меньше опасности надышаться пылью, простудиться, или заболеть ангиной.

Буратино: А ангина, эта девочка?

Воспитатель: Нет. Ангина – это простудное заболевание, когда болит горло. А чтобы горло не болело, надо есть фрукты, в них много витамин. Я предлагаю поиграть в игру «Определи по запаху».

Воспитатель просит ребенка закрыть глаза и даёт понюхать кусочки фруктов и овощей. После того как ребенок определил по запаху овощ или фрукт находит муляж и показывает его. Если дети предложат попробовать, то необходимо объяснить им, что брать в рот грязные овощи, незнакомые предметы ни в коем случае нельзя!

Буратино: Я теперь понял, что с помощью носа мы дышим и чувствуем запахи.

Воспитатель: Буратино, ты умеешь отгадывать загадки?

Буратино: Ага.

Воспитатель: Воспитанные люди отвечают «Да».

Буратино: Я понял.  «Да».

Воспитатель: Великолепно. Тогда отгадай, а вы ребята слушайте и помогайте.

                        Кто что вкусное принёс-

                        Всё учует детский… (нос)

Буратино:  «Пес»  (ответы детей)        

Воспитатель: Буратино, будь внимателен. Следующая загадка:

                      Щиплет дедушка Мороз

                      Ребятишек всех за….(нос)

Буратино: «Хвост» (ответы детей)

Воспитатель:  Ай - йа - йа. Следующая  загадка:

                     Не лишился друг, чтоб слуха,

                     Не кручи ему ты в …(ухо)

Буратино: «Брюхо» (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, научите отгадывать загадки Буратино:

                      Назовите орган слуха.

                      Дружно, хором! Это - ….(ухо)

Воспитатель: Правильно, ухо. Для чего нам нужны уши? (ответы детей). А знаете ли вы, сколько ушей у человека? (ответы детей).

            Ухо является органом слуха. Но то, что мы видим снаружи – ушная раковина. Посмотрите на меня, и вы увидите мои ушные раковины, а теперь потрогайте свои ушные раковины. Ушная раковина собирает звук и направляет его  в наружный слуховой проход. Там прячется среднее ухо, а за ним – внутреннее. Так что у нас не два уха, а целых шесть!

Дети рассматривают схему строения уха.

Уши могут воспринимать как тиканье часов, так и  мяуканье котенка, звонок телефона. Поиграем в игру «Что звучит?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза и, используя музыкальные инструменты (бубен, погремушку, колокольчик, ложки, дудочку), определить что звучит. Дети определяют источник звука.

Воспитатель:  Ухо может воспринимать разные звуки, но громкая музыка, крики вредны. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами, а также заталкивать предметы в уши.

Дети рассматривают карточки-картинки «Правила ухода за ушами».

Буратино:  Я всё понял, уши надо беречь! Надевать на голову шапочку, как я, чтобы ветер не надул в уши, а если они заболят – идти к врачу.

Воспитатель: Молодец! Ты всё верно говоришь.

Буратино надевает на нос очки.

Воспитатель: Буратино, что с тобой, ты плохо видишь?

Буратино: Нет, хорошо! Я очки взял у папы Карло, поиграть.

Воспитатель: Как тебе не стыдно! Теперь папа Карло без очков ничего не увидит.

            Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны глаза? (ответы детей)

Воспитатель:  Глаза помогают видеть бабочку, солнце, деревья, маму, папу – это большое счастье! Глаз – один из важнейших органов чувств. Благодаря зрению мы узнаем много интересного об окружающем мире.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Разноцветные кубики».

Воспитатель, на полу располагает  разноцветные кубики (красного, желтого, синего цветов). Ребенку завязывают  глаза и просят поднять только красные кубики. После того как ребенок собрал все красные кубики, развязывают  ему глаза. Обсуждают все вместе, собраны только красные кубики или кубики и другого цвета. Игра проводится 2-3 раза. После обсуждений воспитатель делает вывод, что если  человек не видит,  то ему сложно определить цвет кубика.

Воспитатель:  Ребята, мы с вами играли в игры с закрытыми глазами «Определи по запаху», «Что звучит?», «Разноцветные кубики». Скажите, в какую игру было трудно играть? Почему? (ответы детей) Действительно, было очень трудно найти синий, красный кубики с завязанными глазами.

   Сложно жить без зрения, не видя солнце, траву, кошку, маму. Наши глаза настолько драгоценны, что мы обязаны их беречь! Ведь существует немало опасностей для глаз: и травмы, и болезни. Давайте рассмотрим карточки-картинки «Правила ухода за глазами» и вы расскажите, как надо ухаживать за глазами.

Действительно, чтобы глаза не болели, были здоровыми, нужно умываться, не тереть глаза грязными руками, кушать овощи и фрукты, оберегать глаза от песка, пыли. А если человек плохо видит, то врач окулист выписывает очки.

Буратино:  Я понял,  папа Карло плохо видит и поэтому он носит очки.  Я должен их отнести.  До свидания ребята!

Буратино уходит.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! О каких органах чувств мы с вами сегодня говорили? Почему надо беречь нос? Сколько ушей у человека? Скажите правила  ухода за глазами.

                         Ребята, смотрите, Буратино оставил свою папку, а в ней записка:

«Спасибо ребята за интересный урок здоровья! На память о себе, я вам оставляю свой портрет, но его надо раскрасить и в этом вам помогут ваши глаза. Желаю успеха!

                                                                                                         Буратино».

Дети раскрашивают портрет Буратино.

 

        

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для воспитателей: "Уроки здоровья, воспитание полезных качеств и приобретение привычек для сохранения здоровья"

Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только о...

Отчет о проведении Всероссийского Урока «Здоровые дети - в здоровой семье».

Всероссийский Урок  «Здоровые дети - в здоровой семье» в МБДОУ детский сад №27 «Колосок» проходил в форме «Дня здоровья».Цель проведения Дня здоровья – повышение интереса к физической культуре и ...

Проведение всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье» «Олимпийские символы»

Музыкально – спортивное развлечение с родителями«Олимпийские символы »Младшая группа.В веселой игровой форме познакомить детей с цветовым значение олимпийских колец, воспитывать чувства коллекти...

Конспект комплексного занятия для средней группы «Урок вежливости для Буратино»

Формирование дображелательного, вежливого отношения к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам....

Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект НОД "Урок вежливости с Буратино"

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию....


 

Комментарии

Архипова Ольга Николаевна

Замечательный конспект!!!!!! Спасибо!