Педагогический проект «Физкульт-Ура» (использование нестандартного физкультурного оборудования)
проект (старшая группа) на тему

Елагина Татьяна Анатольевна

 

Обоснование.

 

Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_po_fizo.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Педагогический проект    

             «Физкульт-Ура»

(использование нестандартного физкультурного оборудования)

Тип проекта: Информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, родители дети группы №5.

Целевая группа: дети старшей группы.

Масштаб: март 2014 года.

                                 

                                    Обоснование.

Интерес к здоровью детей обусловлен возрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Детство является ключевым периодом жизни, когда формируются все морфологические и функциональные структуры, определяющие потенциальные возможности взрослого человека. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей еще не достаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Ведь она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Но где взять средства на приобретение необходимых тренажеров, атрибутов и оборудования?

Как разнообразить среду в небольшой, заставленной игрушками и мебелью групповой комнате детского сада?

Оптимальный выход мы увидели в использовании нестандартных пособий и изготовлении нестандартного физкультурного оборудования – ведь вокруг нас так много вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам и пособия из них получаются несложные и недорогие.

Давно замечено, что нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса детей к физическим упражнениям.

Доказательством можно считать тот факт, что имеющиеся у нас в группе «Султанчики», «Хвостики», «Массажные коврики», «змейка» «кольцеброс» для метания мяча в цель, вязаные мячики, - никогда не остаются без внимания детей, они всегда в игре! Но они не вечны, некоторые из них нуждаются в ремонте, обновлении, поэтому мы решили обновить имеющиеся пособия и дополнить физкультурный уголок новым нестандартным оборудованием.

Проблема: Недостаточное оснащение физкультурного уголка нестандартным физкультурным оборудованием.

" Как физкультуру полюбить?

А просто сделай что-то сам и подари все малышам.

Ведь без сомненья: Здоровье - жизнь, а жизнь - движенье! "(автор неизвестен)

Цель: Обогащение развивающей среды старшей  группы нестандартным физкультурным оборудованием.

Задачи:

1. Организовать совместную работу с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

2. Модернизировать физкультурный центр в группе, пополнив его нестандартным оборудованием.

3. Способствовать повышению интереса детей к физическим упражнениям и развивать двигательные умения и навыки детей посредством использования нестандартного оборудования.

1 этап - подготовительный: 

Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования.

Круглый стол «Какое нестандартное физкультурное оборудование можно использовать для укрепления здоровья детей»

Задачи:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования.

3. Нацелить родителей на подбор бросового материала (крышки, камушки, контейнеры от киндер-сюрпризов, пуговицы, бусины разного размера и др) для изготовления физкультурного оборудования.

2 этап - практический:

Организация детско-родительского проекта.

Самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях (совместно взрослые и дети) .

Задачи:

1. Активизировать взаимодействие с родителями, привлечь их к созданию нестандартного физкультурного оборудования.

2. Содействовать развитию совместного творчества взрослых и детей по изготовлению пособий (нестандартного оборудования) .

3 этап - заключительный:

Презентация готового оборудования.

Содержание работы:

- выставка работ с краткой аннотацией (стихи, рассказ, сказка и т. д.) ;

- рассказы детей на тему «Как мы с мамой (папой) изготавливали спортивное оборудование».

Ожидаемые результаты проекта:

-обогащение предметно-развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием

- повышение интереса детей к физическим упражнениям у 85%.

- повышение компетентности родителей в вопросах изготовления нестандартного оборудования у 85% семей.

Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что красочное нестандартное оборудование помогает в сохранении и укреплении здоровья наших детей.

Трансляция проекта

1. Выступление на педагогическом совете по итогам реализации педагогического проекта «Физкульт-ура! ».

2. Презентация результатов реализации проекта на открытом мероприятии «Паровозик чух-, чух,- чух»

После окончания периода реализации проекта планируем дополнить физкультурный уголок дидактическими играми и схемами по физическому развитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оснащение педагогического процесса нестандартным физкультурным оборудованием

Каждый орган тела человека имеет свое " представительство" на стопе. Поэтому огромное значение приобретает массаж стоп или механическое раздражение многочисленных нервных окончаний , расположенных на ...

Проект "Нестандартное физкультурное оборудование своими руками"

Наш практически пустой контейнер для физкультурного оборудования натолкнул нас с родителями на мысль изготовить нестандартное физкультурное оборудование своими руками. В другом детском саду я, как род...

Проект "Нестандартное физкультурное оборудование"

Проект взаимодействие с родителями и детьми на тему "Нестандартное физкультурное оборудование"...

Тема проекта: “Азбука здоровья ” - использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно–оздоровительной работы с дошкольниками .

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья.      Именно в этом  возрасте в результате целенаправ...