Конспект НОД по валеологии во 2 младшей группе "Красивые зубы - красивая улыбка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Крутских Наталия Александровна

 

Задачи:

Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_6.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во 2 младшей группе.

«Красивые зубы — красивая улыбка».

Задачи:

Учить детей правильно ухаживать за полостью рта. Развивать умение различать вредные и полезные продукты. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.

Материал: рисунки зайцев, зубные щетки, картинки с вредными и полезными продуктами питания,  зубная щётка и паста, стаканчик для полоскания рта. Яблоки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в группу пришло много гостей. Давайте их поприветствуем.

- Сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

 Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)

 Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву.

 Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

 Ответы детей:…

 Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

 Ответы детей: (в больницу к врачу.)

 Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

 (сюрпризный момент – слышится плач Медведя)

 Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(Заходит медведь с перевязанной щекой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, это же мишка. Мишка что случилось?

 Медведь: Я был в гостях и там съел много сладкого, и у меня заболели зубки..

Воспитатель: Мишка ты как раз вовремя пришел, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Скажи нам мишка, много ли ты ешь сладкого?

Медведь: Да. Я очень люблю мёд и конфеты.

Воспитатель: Мишка, а рот после еды ты поласкаешь?

Медведь: Нет.

Воспитатель: Как же так, обязательно нужно полоскать рот после еды.

Медведь: Я не умею.

Воспитатель: Ребята давайте научим медведя рот полоскать. Давайте представим, что у нас во рту вода (дети набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). Сначала мы поласкаем передние зубки, потом задние, и водичку обязательно нужно выплюнуть. Попробуй медведь, у тебя обязательно получится.

Медведь: пробует, у него получается. (радостно) Ой а у меня получается! А зачем нужно рот полоскать!

Воспитатель: Ребята, скажите медведю, зачем же нужно рот полоскать.

Дети: когда мы кушаем, у нас во рту остаются остатки пищи и из-за них развиваются микробы кариеса. Нужно обязательно прополоскать рот, чтобы не было остатков пищи, тогда не будет во рту микробов.

Медведь: А я и не знал. Теперь всегда буду полоскать рот после еды.

Воспитатель: Ребята, а что же ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нужно ещё их чистить.

Воспитатель: А сколько раз нужно чистить зубы в день? И когда их нужно чистить?

Дети: Зубы нужно чистить два раза в день. Утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ты чистишь зубы утром и вечером?

Медведь: (грустно) Нет. Я не умею.

Воспитатель: Мишутка, ты только не расстраивайся, мы тебя научим правильно чистить зубы.

Медведь: Правда, научите?

Воспитатель: Ребята, научим мишутку чистить зубы?

Дети: да, научим.

Воспитатель: А как правильно нужно чистить зубы?

Дети: зубы нужно чистить зубной щёткой вверх, вниз (имитируют движения) .

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте пройдем к столу, и покажем, как же нужно чистить зубы.

Дети подходят к столу, на котором лежат рисунки зайцев и зубные щетки.

Воспитатель: Ребята, возьмите зубные щетки и почистите вашему зайчику зубы.

Дети берут щетки, начинают чистить зайчику зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Молодцы ребята, пройдите к своим стульчикам.

Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду каждый день чистить зубки, утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё нужно знать о полезных и вредных продуктах питания.

Медведь: Да?

Воспитатель: Да, есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть и которые вредят нашим зубам.

Медведь: ой, а я даже не знаю ничего об этих продуктах.

Воспитатель: Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем. Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «что полезно, а что вредно». Я вам буду показывать картинки с продуктам, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты вы будете улыбаться, а если увидите вредные продукты закрывайте ладошкой рот. Игра проводится стоя возле своих стульчиков.

Медведь: Спасибо вам ребята, не знал я, что некоторые продукты могут портить зубки.

Воспитатель: Ну, вот мишка, ты многое узнал сегодня об уходе за зубами и полостью рта. А сейчас ребята хотят ещё раз напомнить тебе, что нужно делать, чтобы зыбки не болели. Мы ведь много знаем стихотворений о здоровье зубов.

Дети: рассказывают стихотворения.

Эх ты Мишенька больной

Полощи свой рот росой

Чаще ешь чеснок и лук ты,

Кушай овощи и фрукты.

Ты Медведь не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх,

Сверху вниз

Чистить зубы не ленись.

Чтобы зубы не болели

Вместо пряников конфет

Ешьте яблоки морковку

Вот Мишутка наш совет.

Медведь: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, полоскать рот, не есть много сладкого.


Воспитатель: Ребята посмотрите что лежит у нас  на столах. Это зубки у которых дырочки, от того  что они ели много сладкого. Давайте с Вами сегодня превратимся в доктора который лечит зубки. Его называют стоматолог и поможем зубкам стать здоровыми и красивыми.

АПЛИКАЦИЯ «Пломбируем зубки»

Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы сегодня с вами вылечили зубов, теперь они стали красивыми и здоровыми. Мишутка, а тебе мы с ребятами хотим тебе подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровым.

Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого. До свидания ребята.

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: молодцы ребята, научили Мишутку ухаживать за зубами.

Воспитатель: ребята, а у меня есть для вас угощение.

Воспитатель угощает детей яблоками.