консультации, беседы по ЗОЖ
консультация (старшая группа) по теме

Ибракова Мавсиля Хасановна

Здоровый образ жизни-это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеские взаимоотношения между родителями и детьми;

                                             отвественное отношение родителей к здоровью ребенка, культура здоровья;

                                             благоприятные условия для физического и психического здоровья ребенка;

                                             умеренные требования к ребенку, общие игры, проведение досуга ( отдых вместе, прогулки и т. д.);

                                             правильная организация рационального питания;

                                             соблюдение дома режима дня для ребенка;

                                             отрицательное отношение взрослых к алкоголю и курению;

                                             достаточная трудовая активность, привлечение детей к посильному труду;

                                             соблюдение санитарно-гигиенических норм.

                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Б  О  С  О  Х  О  Ж  Д  Е  Н  И  Е

Хождение босиком—еще один вид закаливания, который своими корнями

уходит в далекое прошлое. Так, в древней Греции босохождение  было

своего рода культом.

         В качестве эффективного средства профилактики и лечения многих

заболеваний босохождение впервые было предложено в научной медицине

немецким ученым—гигиенистом конца 19 века Себастьяном Кнейпом.

Он приводил примеры излечения различных заболеваний водными процеду

рами в сочетании с ходьбой босиком по росе, мокрым камням, выпавшему

снегу.  

            Для чего же нужно босохождение?

Дело в том, что на коже стоп находится большое количество рецепторов,

реагирующих на тепло и холод. Постоянное ношение обуви создает особый

микроклимат для ног, при нарушении которого организм реагирует заболева

нием. Вот почему лишь стоит переохладиться или промочить ноги—простуда тут как тут.

Закаливание  делает стопы ног менее чувствительным к колебаниям темпера

туры, и следствие этого—снижение заболеваемости.

           Кроме этого, современные ученые приходят к выводу,что постоянная

изоляция человека (резиновая подошва, синтетические ткани) приводят к

тому, что в теле накапливается значительный электрический заряд, что

приводит к хронической усталости, неврозам, бессоннице.Это еще плюс

в пользу босохождения.

             Также не следует забывать, что хождение босиком может предупре

дить,а иногда и вылечить  плоскостопие, которым сейчас страдают очень

многие дети.

        Как и любой вид закаливания, босохождение должно быть постепенным

и  систематическим. Особенно осторожным нужно быть с детьми раннего

возраста. Начинать лучше с хождения в теплой комнате по ковру .

Рекомендуется приобрести в магазине специальные резиновые коврики с

рифленой поверхностью, которые служат замечательным тонизирующим

средством. Дополнительно можно делать массаж стоп с помощью скалки,

круглой палки, катая ее под подошвами каждый день по несколько минут.

Но не забывайте о ходьбе босиком по траве или земле.

Исследования электроэнцефалографа показали, что характер почвы по-разному действует на нервные центры.

Горячий песок, асфальт, острые камни, шлак, шишки и хвоя действуют как

сильные  раздражители;

теплый песок, трава, дорожная пыль, ковер на полу успокаивают.

          При босохождении увеличивается интенсивность деятельности практически всех мышц организма, стимулируется кровообращение,

улучшается умственная деятельность.

Поэтому используйте хождение БОСИКОМ для укрепления здоровья!



Предварительный просмотр:

       Вредна ли баня для детей?

На этот вопрос, волнующий пап и мам, можно ответить однозначно—нет!

Специальные исследования,проведенные в нашей стране,показали,что целеб

ный жар полезен с 3-х лет.

Однако режим банной процедуры для малышей должен быть более щадящим

чем для взрослых.

Старайтесь оберегать детей от переохлаждения—действия слишком контрастных процедур.После парной им рекомендуется принимать не холодный, а теплый душ.

Обычно достаточно 2—3  заходов продолжительностью по 8—10 минут.

Первый заход нужен для качественного прогревания тела—до покраснения

кожи и появления пота, для второго и третьего понадобятся веники.

В перерывах между заходами в парную можно принять прохладный или

холодный душ, окунуться в бассейн.

Для восполнения потерь воды и минеральных веществ в умеренном количестве можно выпить чай,сок,квас.

Подливая воду на горячие камни печи и полки парильного помещения,можно

одновременно разбрызгивать ароматические вещества.Особенно популярна

эвкалиптовая настойка, весьма полезная для верхних дыхательных путей.

Ароматические вещества добавляют в теплую воду,выливаемую на горячие

камни из расчета: 1 чайная ложка настойки,или 10—20 капель ментолового масла,или 1,5 стакана кваса на 2-3 литра воды.

                          КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

                        «ВРЕДНА  ЛИ  БАНЯ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ ?»



Предварительный просмотр:

                                   Д Ы Х А Н И Е

Развитие дыхания—один из первых и очень важных этапов коррекцион-

ного воздействия на детей—логопатов независимо от вида их речевого дефекта.

В чем отличие речевого дыхания от обычного?

Дыхание в жизни непроизвольно.Оно выполняет функцию газообмена

в человеческом  организме.Вдох и выдох совершаются через нос,они

коротки и равны по времени.Последовательность физиологического ды—

хания-вдох,выдох,пауза.

     Для речи,особенно монологической,обычно физиологического дыхания

постоянного дыхательного запаса.

     Дышать надо обязательно через нос,привычка дышать ртом очень вредно

сказывается на человеческом  организме,приводя к заболеваниям щитовид—

ной железы,миндалин,всей дыхательной системы.

Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли,

хорошо вентилирует легкие,полость среднего уха,благотворно действует накровеносные сосуды головного мозга.

Роль правильного носового дыхания и дыхательной гимнастики в жизни чело

века огромна. Дыхательная гимнастика успешно применяется как действенный способ лечения заболеваний верхних дыхательных путей

( насморк,ларингит,фарингит,бронхит ),бронхиальной астмы,неврозов.

                    КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

            «РОЛЬ  ДЫХАНИЯ  В  ЖИЗНИ  ЧЕЛОВЕКА»    



Предварительный просмотр:

   К А К И Е   П И Щ Е В Ы Е   П Р О Д У К Т Ы   П О М О Г А –

   Ю Т   С Т А Т Ь   З А К А Л Е Н Н Ы М?

  1. Черная  смородина  и  шиповник  повышают  устойчивость

организма к охлаждению  и  ОРВИ.

  1. Напиток  « защиты»--морковный сок.  Рекомендуется  пить

свежий  морковный  сок  от  1 столовой  ложки  до  полови

ны  стакана  в  день, но не более 100 г., так как в больших

количествах  он  способен  вызвать  желтушное  окрашивание

кожи.

  1. Соки  являются более чистыми  экологическими  продуктами.

Они  быстрее  усваиваются  организмом ( уже через  час) и,

следовательно, чуть ли не сразу  после  употребления  вклю-

чаются  в  обмен веществ, что благотворно влияет на  восстано

вительные  процессы  организма. В  соках  много воды, но это

поистине  живая вода—она обогащена биологически  активны

ми веществами  растительных  клеток.

Все соки обладают общеукрепляющим  действием, стимулируют  пищеварение и усвоение пищи,а также  выводят

из организма токсические  вещества, в том числе и радиоак—

тивные ( морковный  и  яблочный ).

Наконец, соки—это еще и источник  витаминов, минеральных

солей и многочисленных  микроэлементов.

Чтобы  повысить защитные силы организма, рекомендуется

прием  витаминов.

Слово « витамин»  происходит  от  латинского «вита»--

жизнь.

Витамины  участвуют в обмене веществ и регулируют

отдельные  биохимические  и  физиологические  процессы.

Недостаток  витаминов в пище или изменение  процессов  их

усвоения  приводит  к  нарушению  обмена  веществ  и  в  ко—

нечном  счете к развитию  гипо—и  авитаминозов.

Чтобы  достичь  определенного  уровня  насыщенности

витаминами, необходимо  применять  препараты, включа—

щие  комплексы  витаминов  в  оптимальных  соотношениях,

особенно  в  зимне—весенний  период.

Кстати, использование  поливитаминов  по  1—2  драже  в

день в  обычных  дозировках  в  период   эпидемии  гриппа

и  гриппоподобных  заболеваний  снижает  заболеваемость

не  менее  чем  в  2  раза.

Упражнение  на  п л о с к о с т о п и е

 

Мы  за  ножками  следим,

Стопы  тренируем

Быть  здоровыми  хотим

Сами  себя  врачуем:

            Ходим  на  носочках,

            Держим  себя  ровно,

            А  потом, как  мишка,

            Косолапим  словно

                          Покатаем, сидя,

                           Мячик  босой  ножкой

                           И  ходить  по  палке

                           Будем  осторожно…  



Предварительный просмотр:

                «Б Е З О Б И Д Н Ы Е»     С Л А Д О С Т И.

Сладкое с незапамятных времен неизменно служило синонимом приятного      

и во многом недоступного. Уже с самого рождения детей мы начинаем

приучать и х к неумеренной сладкой жизни: даем грудничкам сильно подсла

щенные молочные смеси, особенно в тех случаях, когда они остаются без

материнского молока. А потом удивляемся, почему малыши выплевывают

овощные и фруктовые соки.

        Между тем вкусовые ощущения и привычки у человека зарождаются

именно в раннем возрасте. От того, насколько он привыкнет к той или иной

пище, будет в дальнейшем зависеть характер его питания.

Не надо быть большим провидцем, чтобы сказать, что сегодняшние дети,

став взрослыми, в большинстве своем будут любить сладкое.

        А не хотелось бы! Надо, чтобы они любили все в меру, ибо известно,

что неумеренность в образе жизни, а в питании особенно, никогда не приводит. В полной мере это относится и к употреблению сахара.

А пока подавляющее большинство детей получают конфеты, шоколад,

варенье почти каждый день. Даже гуляя по улице, находясь в общественном

транспорте, театре, кино, ребенок сосет леденцы, грызет печенье, ест мороженое. Детей с яблоком  или морковью в руках практически не встретишь.

Таким образом, вместо положенных 60гр. в день многие из детей

в общей сложности получают сахара в 2 раза больше.

        Систематическое потребление детьми сладостей в больших количест

вах нередко служит одной из причин развития такого весьма грозного забо

левания, как сахарный диабет.По данным Всемирной организации здравохра

нения, число больных сахарным диабетом среди детей и взрослых постоянно

растет.

         Однако это еще далеко не все. Избыточное потребление сахара чревато

для практически здоровых детей развитием еще одного чрезвычайно неприят

ного состояния. Речь идет о так называемой функциональной гипогликемии

(снижение уровня сахара в крови).

Что же происходит с практически здоровым человеком?

У него поджелудочная железа выделяет вполне достаточное количество

инсулина, чтобы все время поддерживать сахар в крови на нормальном уровне. Но это при условии, что человек не злобоупотребляет сладостями.

Когда же он систематически потребляет много сладкого, то его поджелудоч

ная железа вынуждена реагировать на это повышенной секрецией инсулина.

А это далеко не безразлично для организма.

        Гипогликемия может повторяться часто и длиться годами, нередко проторяя  путь диабету.

Кроме этого, гипогликемию считают фоном, на котором  развиваются

наркомания, алкоголизм, пристрастие к курению.

По некоторым данным, гипогликемия может усугублятьтечение или затруднять лечение многих серьезных болезней, среди которых

Язва желудка, эпилепсия, подагра, псориаз…

        Специалисты считают, что снижение уровня сахара в крови ведет

кислородному  голоданию, к которому особо чувствительны клетки голов

ного мозга.

Гипогликемия для детей представляет гораздо большую опасность, чем для

взрослых. У детей запущенные случаи гипогликемии могут вызвать задержку

умственного развития и серьезные нарушения мозговых функций.

Чаще всего это проявляется состоянием гиперактивности. Дети становятся

Невротичными, подвержены беспокойству  и неуемности, все время стремят

ся  куда-то бежать, агрессивны. Они отрицают все,противодействуют всем…

       Лучшим средством профилактики и лечения такого состояния у детей

является диета.Диета должна быть высокобелковой, малоуглеводистой ( абсо

лютное отсутствие сахара, белой муки ) и высоковитаминной.

Для профилактики и лечения гипогликемии рекомендуется потреблять возможно больше природных продуктов, особенно овощей, фруктов, молочных продуктов, рыбы.



Предварительный просмотр:

            Гимнастика  для  стоп (по методике йогов)

Думал  --кошка. Крикнул:» Брысь!»

Оказалось,это рысь

(сидя на стуле,разворачивают стопы на наружную сторону,затем –на внутрен)

          Упражнение «Гуси ходят»

Гуси ходят все гуськом (идут на пятках,руки за спиной)

Индюшата—индюшком (идут на носках,руки на поясе)

Лягушата—индюшком (идут с разведением носков в стороны,руки—

лягушачьи лапы )

Поросята—пороськом (идут с разведением пяток в стороны,носки вместе,

Голова наклонена вперед,руки за спиной )

Я люблю ходить гуськом по тропиночке с дружком (идут мелким шагом )

Только сам хожу я чаще лягушком и кувырком (поскакивают ).

                 Массаж   стоп «Молоточки»

Застучали в мастерской молоточки снова

Починить мы башмачки каждому готовы

(сидя на стуле,одну ногу кладут на др.,потирают стопы ладонями)

Тук—тук—тук,тук—тук—тук—

Всюду слышен перестук (разминают пальцы стоп)

Нам в работе нет тоски: наши молоточки

Забивают в каблуки тонкие гвоздочки

Сил,сапожник,не жалей колодки

(энергично проводят всеми пальцами руки по стопе,как бы царапая,в

н аправлении от пальцев к пятке)

И посадим мы на клей новые подметки



Предварительный просмотр:

        З Д О Р О В Ь Е  Р Е Б Е Н К А  В  Н А Ш И Х  Р У К А Х.

       Народная мудрость гласит: «ЗДОРОВЬЕ—ВСЕМУ  ГОЛОВА»

Никакие,даже самые глубокие,знания,умения и навыки не будут эффективны

у нездорового человека,чувствующего себя ущербным физически,психологи

чески  или социально.

       Практика показала,что нужны новые подходы к учебно-воспитательному

процессу,позволяющие грамотно построить процесс обучения,воспринять

потребность растущего организма в двигательной активности.

       Приходя в детский сад,большинство детей уже имеют целый букет заболеваний, и чаще всего это заболевания опорно-двигательного аппарата

либо предрасположенность к частым простудным заболеваниям.

        Нарушения осанки—спутник многих хронических заболеваний,проявля

ющихся в общей функциональной слабости,гипотоническом состоянии мышц и связочного аппарата. Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность внутренних органов организма.Основа профилактики наруше

ний осанки—общая тренировка организма ребенка: укрепление опорно-двига

тельного аппарата,усиление мышечного «корсета» позвоночника,улучшение

функций дыхания,сердечно-сосудистой системы.

         Плоскостопие чаще всего встречается у слабых,физически плохо развитых детей,нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрез

мерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются,растягиваются,опускаются,

и возникает плоскостопие.

Стопы—опора,фундамент тела,поэтому изменение формы стопы влияет не

только на ее функцию,но и изменяет положение таза,позвоночника.

Это отрицательно сказывается на осанке и общем состоянии ребенка.

          При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание.Правильное носовое дыхание способствует

тренировке дыхательной мускулатуры,укрепляет мышцы грудной клетки,

диафрагмы,верхних конечностей,развивает ритмичное дыхание с углублен

ным,но спокойным выдохом,улучшает местное кровообращение,предохраняя

ет от переохлаждения,сухости и инфицирования слизистой оболочки носа,

рефлекторно помогает регуляции мозгового кровообращения и расслабляет

гладкую мускулатуру бронхов.

         Утренняя зарядка,босохождение,физкультурные занятия,дыхательная

гимнастика,прогулки на свежем воздухе,контрастное закаливание,плавание

все это оказывает на организм многостороннее влияние:улучшение общей

тренированности,работы сердца,легких,суставов,связок,улучшение питания

мышц.У детей укрепляются мышцы,формирующие свод стопы,закрепляются

навыки правильной ходьбы.

           Помочь своему ребенку родители могут и дома.

Предлагаем следующие рекомендации:

--внимание стопам нужно уделять с раннего возраста,тесные носки и колготки недопустимы;

--ребенок ни в коем случае не должен донашивать чужую обувь,у детской

обуви должен быть жесткий задник,эластичная подошва,низкий устойчивый

каблук;

--ребенку необходимо как можно больше двигаться,малоподвижный образ

жизни приводит к общему ослаблению организма,недостаточному развитию

кровеносной и дыхательной систем,нервному истощению,деформации позво

ночника и сводов стопы;



Предварительный просмотр:

         В   МИРЕ   ЗАПАХОВ…

НОС—настоящая химическая  лаборатория.

Он способен мгновенно определить присутствие в воздухе

тысячи разных веществ.

В средней части носовой полости расположены обонятельные нервы, которые помогают тебе чувствовать различные запахи.

        Источник запахов—мельчайшие частички химических

веществ, которые находятся в воздухе. А нос—единственный из

твоих органов чуств, который умеет распознавать их.

В носу расположена особая обонятельная область с крохотными

чувствительными ресничками.Они воспринимают запахи и переда

ют информацию о них твоему мозгу. Мозг анализирует и определяет запах.

В узких каналах носа очень жарко, потому что их стенки пронизаны множеством мельчайших кровеносных сосудов,по кото

рым течет теплая кровь.Даже морозный воздух здесь очень быстро

согревается.

Поэтому дышать нужно носом, а не ртом. Так меньше опасность

простудиться При простуде слизистая оболочка носа воспаляется,

и тогда человеку трудно не только дышать, но и различать запахи..

         

ХОТИТЕ УЗНАТЬ, ЧЕЙ НЮХ ОСТРЕЕ?

Обитатели нашей планеты сильно различаются по остроте обоняния.

Некоторые животные, например, дельфины, его полностью лишены. У человека, обезьян, тюленей, моржей, беззубых китов

обоняние среднее

У большинства же млекопитающих—хищников и копытных,а

также у некоторых насекомых обоняние очень тонкое.

Например, экзотические бабочки находят себе пару в густом

тропическом лесу по запаху с расстояния в несколько км.

Собака, идущая по следу, не теряет его под метровой толщей

снега.

Хомячки, которые помогают таможенникам обнаруживать нарко

тики, находят их даже в запаянных металлических банках.

 



Предварительный просмотр:

                 Д Л Я  Ч Е Г О  Н У Ж Е Н  Р Е Ж И М  Д Н Я ?

РЕЖИМ ДНЯ –ЭТО РАСПОРЯДОК  ВСЕХ ДЕЛ И ДЕЙСТВИЙ,

КОТОРЫЕ НУЖНО СОВЕРШИТЬ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ОБЛАДАЕТ СПОСОБНОСТЬЮ ПРИВЫКАТЬ
К СОБЛЮДЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО РАСПИСАНИЯ И НЕ ЛЮБИТ,

КОГДА ЕГО НАРУШАЮТ.

РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА—ЭТО,ЧТОБЫ ВСТАВАЛ И ЛОЖИЛСЯ

В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ,ЕЛ НЕ РЕЖЕ ЧЕТЫРЕХ РАЗ В ДЕНЬ,

ЧЕРЕДОВАЛ ЗАНЯТИЯ С ОТДЫХОМ И КАК МОЖНО БОЛЬШЕ
ВРЕМЕНИ  ПРОВОДИЛ НА СВЕЖЕМ  ВОЗДУХЕ.

                      УМНЫЙ  ПЕС  ПО  КЛИЧКЕ  СТЕТ

                     МНЕ  ОТКРЫЛ  ОДИН  СЕКРЕТ—

                    ЧТОБЫ  В  ЖИЗНИ  ПРЕУСПЕТЬ,

                    ЧТОБЫ  МНОГОЕ  УСПЕТЬ,

                    ПОГУЛЯТЬ  И ПОЧИТАТЬ,

                   И  В  ИГРУШКИ  ПОИГРАТЬ,

                  И  С  ДРУЗЬЯМИ  ПЕСНИ  СПЕТЬ,

                 И  МУЛЬТФИЛЬМЫ  ПОСМОТРЕТЬ,

                 КАК  ВЕЩАМ  ТВОИМ  ПОРЯДОК,

                 ДНЮ  ПОЛОЖЕН  РАСПОРЯДОК!

                 З А Ч Е М  Н У Ж Е Н  С О Н?

ТРЕТЬ ЖИЗНИ МЫ ПРОВОДИМ ВО СНЕ. СОН  НЕОБХОДИМ,  

ЧТОБЫ  МЫШЦЫ  ТЕЛА  МОГЛИ  ОТДОХНУТЬ, А  ОРГАНИЗМ
ПОЛУЧИЛ  ВОЗМОЖНОСТЬ  РАССЛАБИТЬСЯ, ВОССТАНОВИТЬ

ИЛИ  ЗАМЕНИТЬ  ПОВРЕЖДЕННЫЕ  КЛЕТКИ.  ВО  ВРЕМЯ  СНА

МОЗГ  «ПЕРЕВАРИВАЕТ»  И  УСВАИВАЕТ  ПОЛУЧЕННУЮ  ЗА
ДЕНЬ  ИНФОРМАЦИЮ, НАХОДИТ  ПУТИ  РЕШЕНИЯ  ПРОБЛЕМ,

С  КОТОРЫМИ  ЧЕЛОВЕК  СТАЛКИВАЕТСЯ.

СОН—ЭТО  ОТДЫХ  И  ОДНОВРЕМЕННО  ЧРЕЗВЫЧАЙНО  ВАЖНАЯ

И  ПОЛЕЗНАЯ   РАБОТА, ПОЭТОМУ  ОН  ДОЛЖЕН  БЫТЬ  ПОЛНОЦЕН
НЫМ  И  ДОСТАТОЧНО  ДОЛГИМ.

                ВЕЧЕРОМ  ПОЗДНИМ  ТИХАЯ  ДРЕМА
               В  ГОСТИ  ПРИХОДИТ К РЕБЯТАМ  ЗНАКОМЫМ

               НУ, А  К  ТОМУ, КТО  КРИЧИТ  И  БУЯНИТ,

              ДРЕМА  И  ВОВСЕ  ПОРОЙ  НЕ  ЗАГЛЯНЕТ
            И  СТОРОНОЙ  ЕГО  ДОМ  ОБОЙДЕТ,

            СНОВ  ЕМУ  СКАЗОЧНЫХ  НЕ  ПРИНЕСЕТ…

         

                     П Р А В И Л А   З Д О Р О В О ГО  С Н А

  1. ПЕРЕД  СНОМ  НЕ  ПЕРЕНАПРЯГАЙСЯ  И  НЕ  ВЫПОЛНЯЙ
    ТЯЖЕЛУЮ  ФИЗИЧЕСКУЮ  РАБОТУ.
  2. УЖИНАЙ  НЕ  ПОЗЖЕ, ЧЕМ  ЗА  1,5—2  ЧАСА  ДО  СНА.
  3. ГОТОВЯСЬ  КО  СНУ,  ОБЯЗАТЕЛЬНО  ПРОВЕТРИ   КОМНА-

ТУ,  ВЫМОЙ  НОГИ  ИЛИ  ПРИМИ  ДУШ.

  1. ПЕРЕД  СНОМ  НЕ  СМОТРИ  « УЖАСТИКИ»  ПО  ТЕЛЕВИЗОРУ.

                   К А К    Т Ы   Д Ы Ш И Ш Ь…

НА  ПРОГУЛКЕ, ВО ВРЕМЯ  ИГР  И  ДАЖЕ   ВО  СНЕ,

САМ  ТОГО  НЕ  ЗАМЕЧАЯ, ТЫ  ВДЫХАЕШЬ В  СЕБЯ
ВОЗДУХ  И  ВЫДЫХАЕШЬ  ЕГО  НАРУЖУ, ТО  ЕСТЬ
ДЫШИШЬ. БЕЗ  ДЫХАНИЯ  НЕТ  ЖИЗНИ.

ВДЫХАЕМЫЙ  ВОЗДУХ  СОДЕРЖИТ  ОСОБЫЙ  ГАЗ—

К И С Л О Р О Д.  МЫШЦЫ,СЕРДЦЕ,МОЗГ  НЕ  ТОЛЬКО
ЧЕЛОВЕКА, НО  ТАКЖЕ  ТАКЖЕ  ЗВЕРЕЙ  И  ПТИЦ, НЕ

МОГУТ  РАБОТАТЬ  БЕЗ  КИСЛОРОДА.

КИСЛОРОД  НЕОБХОДИМ  ВСЕМ  ЧАСТЯМ  ЖИВЫХ  ОР
ГАНИЗМОВ,

ВСЕГДА  НАДО  СТАРАТЬСЯ  ДЫШАТЬ  ЧЕРЕЗ  НОС.

В  НОСУ  ХОЛОДНЫЙ  ВОЗДУХ  СОГРЕВАЕТСЯ,  А  ГОРЯЧИЙ,

НАОБОРОТ,  ОСТЫВАЕТ.

   Е  С  Л  И    Х О Ч Е Ш Ь    Б Ы Т Ь   З Д О Р О В…

  •  ПОСТАРАЙСЯ  ПОЧАЩЕ  ВЫЕЗЖАТЬ  ЗА  ГОРОД
    И  ДЫШАТЬ  СВЕЖИМ  ВОЗДУХОМ.
  • СТАРАЙСЯ  НЕ  ДЫШАТЬ  ЗАГРЯЗНЕННЫМ  ВОЗ
    ДУХОМ.
  • НЕ  ПЕЙ  ХОЛОДНЫЕ  НАПИТКИ  И  НЕ  ЕШЬ МОРО
    ЖЕНОЕ, КОГДА  РАЗГОРЯЧИЛСЯ  ПОСЛЕ  ИГРЫ  ИЛИ
    БЕГА.

                 К А К   Т Ы   С Л Ы Ш И Ш Ь…

ЗВУКИ  УЛАВЛИВАЮТСЯ  ВНЕШНИМИ  УШАМИ—УШНЫМИ
РАКОВИНАМИ. ОНИ  ПОМОГАЮТ  МОЗГУ  ПОНЯТЬ, С  КАКОЙ
ИМЕННО  СТОРОНЫ  ДОЛЕТЕЛ  ЗВУК.

ПОСЕРЕДИНЕ  УШНОЙ  РАКОВИНЫ  ЕСТЬ  МАЛЕНЬКОЕ  ОТВЕР
СТИЕ. ОТСЮДА  ВНУТРЬ  ГОЛОВЫ  ИДЕТ  СЛУХОВОЙ  ПРОХОД,

КОТОРЫЙ ПЕРЕГОРАЖИВАЕТ  ТОНКАЯ  БАРАБАННАЯ  ПЕРЕПОНКА.

                 Б   Е  Р  Е  Г  И      С  Л  У  Х  !

УШИ  БОЯТСЯ  ГРОМКИХ  РЕЗКИХ  ЗВУКОВ, ГРОХОЧУЩЕЙ
МУЗЫКИ. ПОЭТОМУ, ЕСЛИ  ТЫ  НЕ  ХОЧЕШЬ  ОГЛОХНУТЬ,
НЕ  СТОИТ  ВКЛЮЧАТЬ  МУЗЫКУ  НА  ПОЛНУЮ  ГРОМКОСТЬ,

ТАК, ЧТОБЫ « СТЕНЫ  ТРЯСЛИСЬ».

КОЖА  ВНУТРИ  УХА  ОЧЕНЬ  НЕЖНАЯ,  ЕЕ ЛЕГКО  ПОВРЕДИТЬ.

ПОЭТОМУ НИ В КОЕМ  СЛУЧАЕ  НЕЛЬЗЯ  КОВЫРЯТЬ  В УШАХ
ОСТРЫМИ  ПРЕДМЕТАМИ.ЧИСТИТЬ  УШИ  НАДО  ОЧЕНЬ

ОСТОРОЖНО, МЯГКИМИ  ВАТНЫМИ  ЖГУТИКАМИ.

  1. ЗАЩИЩАЙ  УШИ  ОТ  ВЕТРА.
  2. НЕ  ДОПУСКАЙ  ПОПАДАНИЯ  В  УШИ  ВОДЫ.
  3. НЕ  КОВЫРЯЙ  В  УШАХ.

 



Предварительный просмотр:

                      К  А  П  У  С  Т  А

Питание—жизненная потребность человека.

Не каждый вкусный, на ваш взгляд, продукт полезен для человека.

Речь пойдет о вкусном, полезном продукте—овоще, который  выращивают

обязательно все огородники на своих дачах.

Капуста занимает почетное место на столе. Недаром ее называют «царицей

огорода», она прочно удерживает свои позиции в нашем рационе.

Растет капуста обычно кочаном, по-латыни значит «голова».

Пришла она к нам из Средиземноморья, сохранив воспоминанье о своей

родине. Древнеримский миф говорит, что она родилась  «из слезы человека,

наказанного богами за сломанную ветку виноградной лозы».

Археологи утверждают, что люди ее употребляли еще в каменном веке,

возделывая ее как овощ.

      В Россию она попала в 17-ом веке.

Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает

организм. Листья, толченные с яичными белками, прикладывают к ожогам.

       Сочная, приятная на вкус, капуста всегда занимала в питании одно из

главных мест после картофеля.

В старину по случаю засолки капусты на зиму устраивали целые вечеринки

со всевозможными угощениями. И поэтому самодеятельные комические

представления так и называют сейчас в честь капусты «капустниками».

         Чем больше сортов капусты на вашем столе, тем богаче его минераль-

ный и витаминный состав.  

                          В И Д Ы   К А П У С Т Ы.

БЕЛОКОЧАННАЯ  КАПУСТА.

В ней содержатся: сахароза, крахмал, клетчатка, особенно много аскорбиновой кислоты (или витамин С), витаминов В, Р, К, Д, калия, натрия,

фосфора, алюминия. По содержанию белков капуста намного обогнала репу,

морковь, свеклу. Капуста и сок квашеной капусты полезны для здоровья

человека.

КРАСНОКОЧАННАЯ  КАПУСТА.

У этого вида фиолетовая окраска. Она очень полезна для лечения гриппа,

кашля  и бронхита. Ее еще называют «волшебницей» или «синей капустой».

Почему?

Можно проделать опыт: взять лист краснокочанной капусты и капнуть

раствором  пищевой соды. Цвет листа изменится в синий.

ЦВЕТНАЯ  КАПУСТА.

Цветная капуста—одна из самых ценных и питательных овощных

культур. Ее головка состоит из мясистых цветков. Она долго не хранится,

поэтому есть ее надо сразу, как срезали.

При  Екатерине11 цветную капусту ели только богатые люди, причем на

званом  обеде . Вот как ее ценили и уважали!  Это потому, что в ней

витамина С больше в 2раза, чем в белокочанной.

БРЮССЕЛЬСКАЯ   КАПУСТА.

Особая разновидность –брюссельская  капуста.

Это необычное двулетнее растение, на длинном стебле которого у основа-

ния листьев вырастают небольшие плотные кочанчики;

эта капуста—рекордсменка  по витаминам.

БРОККОЛИ.

С древних времен она считалась целебной, так как в ней витамина С в 3 раза

больше, чем в цветной капусте.

Бульон, сваренный из брокколи, по питательной ценности приближается

к куриному, поэтому он особенно полезен детям.

КОЛЬРАБИ.

Напоминает слово «колибри»--маленькая птичка;

да она и на капусту не похожа, маленькая по размерам.

Напоминает она свеклу, репу. Но она слаще репы и вкуснее. В ней также

много витамина С, и поэтому получила название «репина капуста» или

«северный лимон».

Как же используют капусту в питании?

Капусту жарят, тушат, маринуют, заквашивают, замораживают.

Используют  в щах, борщах, рассольниках, салатах, пирожках, кулебяке,

пирогах…

Самое главное блюдо из капусты—щи. В народе говорят: «Щи да каша—

пища  наша».

Уже несколько веков щи являются неотъемлимой частью русской кухни.

Также капусту используют как гарнир к мясным и рыбным блюдам.

                 С А Л А Т  «М Е Т Е Л К А»

Капуста, лук и яблоки режутся тоненькой длинной соломкой, и все вместе

они  напоминают метелочку. Отсюда и название салата.

Сложить в одно блюдо, тщательно перемешать, посолить по вкусу, чтобы

продукты  да ли  сок.

       ХУДОЖЕСТВЕННОЕ   СЛОВО

                               КАПУСТА

Мы  капусту  поливали,

    От вредителей  спасали—

       Вот и выросла  она

          И хрустяща, и бела.

              Из нее мы  суп  варили,

                  Тушим, свежую едим,

                      На зиму ее засолили,

                          И в салатах  поедим.

                              З А Г А Д К И

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут  ее …( капуста )

                                                 Лоскуток  на  лоскутке—

                                                 Зеленые  заплатки,

                                                  Целый день на животе  нежатся на грядке

                                                  Семьдесят одежек  и  все без застежек  (капуста)

            И С Т О Р И Я  О  Л У К Е…

       В одном небольшом городке жили овощи.

Они работали, отдыхали и веселились все вместе. Только  ЛУК они

никуда с собой не брали и не разрешали ему даже близко подходить.

И все из-за того, что от ЛУКА у всех выступали слезы.

Так и жил бедный ЛУК отдельно от других овощей на самом краю города.

     Но однажды на город напали микробы  разных болезней.

И все овощи заболели. Тогда  ЛУК  решил прогнать болезни и пришел

в город . Повстречавшись с ЛУКОМ, микробы стали плакать и чихать,пока

не лопнули.

Овощи  все  вылечились и стали дружить с ЛУКОМ.

С тех пор  ЛУК и нам, людям, помогает от многих болезней.

       

          «МОЛОЧНЫЕ  РЕКИ»…

       МОЛОКО—это самая сбалансированная по всем компонентам

пища не только грудного ребенка, но и взрослого.

Человеку жизненно необходимы  не просто конкретные продукты, а

определенные  коплексы пищевых веществ.

         Таким продуктом и является молоко, куда входят все незаменимые

для человека  вещества в хорошо сбалансированном виде.

Включение молочных продуктов в любой пищевой рацион повышает его

полноценность,существенно изменяет качество пищи и способствует лучшему усвоению других компонентов рациона.

                         ПОЛЕЗНЫЕ   СОВЕТЫ.

1.Молочные продукты держите в темноте, накрывайте их марлей, чтобы

к ним был доступ  воздуха.

2.В молоко, перед тем как кипятить, прибавьте немного сахару ( 0,5 ст.

ложки на литр молока),а вскипятив, дайте ему остыть открытым.

Такое молоко не прокиснет 2-3 дня.

Если у вас подгорело молоко, процедите его через белую чистую тряпочку.

Повторяйте до тех пор, пока не исчезнет привкус горелого; каждый раз

тряпки прополаскивайте в воде.

Молоко кипятят в кастрюле с толстым дном, чтобы не пригорело.

Меньше пригорает молоко в кастрюле, предварительно ополоснутой  хо-

лодной водой.

По возможности надо иметь отдельную кастрюлю для молока, так как

горячее молоко имеет свойство поглощать различные запахи.Поэтому

молоко нельзя держать вблизи таких продуктов, как брынза, салат,

соленья, копченья и т.д.

3.Если молоко пригорит, не размешивайте его ложкой, а, как только

закипит, перелейте в другую посуду, чтобы не чувствовался запах от

пригорания.

4.Если молоко «убежало», накройте залитое место мокрой газетой—

запах не распространится по всей кухне.

5.При варке молочных каш молоко следует солить еще до того, как в него

насыпана крупа.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет по темам консультаций, бесед и наглядной информации для родителей

Темы консультаций, бесед. наглядной информации для родителей на учебный год (по тематическим циклам)...

Темы консультация. бесед, инструктажей с родителями в младшей группе

Документ содержит примерные темы для консультаций, бесед и инструктажей с родителями дошкольников младшей группы...

Консультация "Беседа с детьми по картине"

В семье можно и нужно систематически знакомить ребенка с искусством, постепенно усложняя и расширяя темы, сюжеты и образы показываемых ребенку художественных произведений....

Консультация - беседа с родителями подготовительной группы на тему "Как сберечь здоровье ребенка".

Как же сохранить и урепить здоровье ребенка? Для этого необходимо вести здоровый образ жизни....

Консультация-беседа для родителей "Экипировка первоклассника"

Консультация для родителей будущих первоклассников. Материал представлен в форме беседы. Родителям предлагаются советы по подбору школьных принадлежностей начиная от концелярских товаров, письменного ...


 

Комментарии

Ибракова Мавсиля Хасановна

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье