Интеллектуальная викторина "Слабое звено"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ивахненко Елена Николаевна

Закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл закрепление знаний18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- закреплять знания о  том  что главное в жизни человека- это здоровье;

- уточнять знания об овощах, фруктах, об органах зрения, слуха и т.д.;

- развивать речь;

- воспитывать внимательное доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование и материалы: фишки, призы.

Педагог. Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме « Здоровый образ жизни». Как  вы  это понимаете? (Ответы детей). Здоровье- это  одна  из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своем здоровье, беречь и укреплять его.

Представляем вам 8 участников нашей игры ( дети представляются называя  свою фамилию, имя, возраст). Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ-фишка. У кого  меньшее  количество фишек, тот - «слабое звено» и выбывает из игры.

                        1 тур - «Какой я?»

               ( по 3 вопроса каждому участнику )

1.Назови орган слуха?

2.Загадка:

                 На ночь два оконца

                 Сами закрываются,

                  А с восходом солнца

                  Сами открываются.

3. Чего у тебя по пять?

4.Назови орган зрения.

5. Загадка:

Всегда во рту , а не проглотишь.

6. Назови орган дыхания.

7.Чего у тебя много?

8. Для чего нужен нос?

9. Загадка:

                Ношу их много лет, а счету им не знаю.

10. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза?

11. Для чего нужны глаза?

12. Самая верхняя часть тела?

13. Оля весело бежит к речке по дорожке,

      А для этого  нужны  нашей Оле…

14. Чего у тебя по одному?

15. Загадка:

                   Если б не было его, не сказал бы ничего.

16. Загадка:

                   Один говорит, двое глядят, двое слушают.

17. Что лишнее: голова ,кукла, руки, ноги.

18. Оля ягодки берет по две, по три штучки,

       А для этого нужны нашей Оле…

19. Загадка:

                   День и ночь стучит оно,

                    Словно бы заведено.

                    Будет плохо, если вдруг

                    Прекратится этот стук.

20. Загадка:

Вот гора, а у горы-

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То выходит,  то заходит.

21. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

22. Загадка:

                   Всегда в работе, когда мы говорим,

                   А отдыхает, когда мы молчим.

23. Загадка:

                   Брат с братом через дорогу живут,

                   А друг друга не видят.

24. Оля смотрит на кота, на картинки, сказки,

      А для этого нужны нашей Оле…

          ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1 ТУРА.

2 ТУР «Здоровое питание»

( по 3 вопроса каждому участнику)

  1. Что делают из молока?
  2.  Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста?
  3. Сок из винограда  какой?
  4. Третье блюдо на обед?
  5. Банан, груша, яблоко, апельсин- это…
  6. Суп из молока какой?
  7. Что можно приготовить из овощей?
  8. Когда мы завтракаем?
  9. Первое блюдо на обед.
  10. Помидор, огурец, капуста, свекла- это…
  11.  Полезный продукт, который получают от коровы?
  12.  Что делают из муки?
  13.  Сок из сливы какой?
  14.  Что лишнее: яблоко, огурец, банан,груша?
  15. Когда мы ужинаем?
  16.  Суп из рыбы называется?
  17.  Котлеты жарят, суп …
  18. Что можно приготовить из фуктов?
  19. Котлеты из рыбы какие?
  20. Сок из помидоров какой?
  21.  Продолжи: овощи и фрукты…( полезные продукты)

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 2 ТУРА.

3 ТУР «Литературный»

(по 3 вопроса каждому участнику)

  1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…»
  2. Что  надо сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк?
  3. Доктор, который лечит животных?
  4. Кто написал стихотворение « Мойдодыр»?
  5. Какое правило безопасного поведения не знала Красная шапочка?
  6. Расскажи пословицу о здоровье.
  7. Кто и как похитил петушка из сказки «Кот, петух и лиса»?
  8. Продолжи пословицу:  «Чистота…»
  9. Кто написал сказку « Доктор Айболит»?
  10. У кого из трех поросят был самый надежный и крепкий дом? Почему?
  11. Продолжи пословицу:  «Здоровье в порядке…»
  12. Отчего загорелось море в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница»?
  13. Землю сушит зной, а человека…
  14. Что произошло с Колобком, который без  спросу ушел гулять из дома?
  15. Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки А.С. Пушкина  «Сказка о мертвой царевне»?
  16. Почему  Карлсон который  живет на крыше  может  играть на балконе и перегибаться  через  подоконник?
  17. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
  18. Чем тушили море в стихотворении К.И.Чуковского «Путаница»?

           ПОДВЕДЕНИЕ   ИТОГОВ 3 ТУРА.

        4 ТУР «Логические цепочки»

1.Скажи наоборот: грязный-…

2.Кто старше: мама или бабушка?

3.Песок сыплют, а воду…

4.Кто старше: мама или дочка?

5.Скажи наоборот: здоровый…

6.Кто старше сын или отец?

7.Скажи наоборот: жарко…

8.Скажи наоборот: сладкий…

9.Скажи наоборот: веселый…

10.Продолжи: Спички детям не …

11.Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки?

12.Скажи наоборот: вредно…

13.Скажи наоборот: хорошо…

14.Кто младше : сын или отец?

15.Скажи наоборот: мокрый…

          ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 4 ТУРА.

           5 ТУР «Неболейка»

(по 3 вопроса каждому участнику)

1.Продолжи пословицу: « Солнце, воздух и вода…»

2.Как называется игра ногами в мяч?

3.Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…»

4.Кто лечит больных?

5.Вкакое время года катаются на лыжах и коньках?

6.Продолжи пословицу: «Чистота…»

7.В какое время года можно загорать и купаться в реке?

8.Расскажи считалку.

9.Назови полезные продукты.

10.Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,

                          Потому что принимаю витамины…

11.Проведи со зрителями  физминутку.

12.Назови вредные продукты.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 5 ТУРА.

ФИНАЛ «ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ»

(по 5 вопросов каждому участнику)

1.Чем опасен включенный  электроприбор?

2.Какие распространенные травмы ты знаешь?

3.Какие опасности нас подстерегают в лесу?

4.Назови вредные привычки.

5.На какой машине- «Вольво», «Мерседес», «Ауди»-ты бы согласился прокатиться с незнакомцем?

6.Как защитить себя от пожара?

7.Чем можно порезаться?

8.Что нужно делать,  если ты ударился?

9.Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я…»

10. «Если я не делаю зарядку, то…»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Звени, звени златая Русь"

Методическая разработка мероприятия духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности для детей подготовительной к школе группы...

КОНСПЕКТ интеллектуальной игры по безопасности дорожного движения на тему: «Слабое звено» в подготовительной группе в рамках проведения месячника «Внимание дети!»

Интеллектуальная играпо безопасности дорожного движения на тему:«Слабое звено» в подготовительной группев рамках проведения месячника «Внимание дети!»...

Сценарий праздника ко Дню независимости – 12 июня в ДОУ «Звени, звени, злотая Русь!»

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна? " – Да тем...

Тема «Ты звени, звени мой бубен»

Занятие для младшей группы. Развивать речь , как средство общения. Развивать коммуникативные способности детей. Продолжать знакомить с музыкальными игрушками....

Интеллектуальная игра «Слабое звено»

Сценарий интеллектуальной игры "Слабое звено"...

Развлечение "Звени, звени, златая Русь"

Данный материал предназначен для  детей подготовительной группы детского сада....

Деловая (интеллектуальная) игра "Самое сильное звено"

Игра разработана для систематизации знаний педагогов ДОУ, проверки умения работать в команде и индивидуально....