О вежливости
консультация (старшая группа) на тему

Смольникова Юлия Юрьевна

Статья-рекомендация родителям о том как воспитать вежливость и опрятность в детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_vezhlivosti_smolnikova_yu.yu_.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Как научить вежливости и опрятности

  О человеке вежливом, внимательном, к окружающим, тактичном и скромном, умеющем красиво себя держать, мы говорим: «хорошо воспитанный человек».

  Умение всегда быть аккуратным, красиво кушать, проявлять уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше. В противном случае у ребенка могут сформироваться плохие привычки, и тогда уже придется бороться с ними. А ведь всем хорошо известно что воспитывать легче чем перевоспитывать.

  Когда дети были в младшем возрасте мы учили их как мыть руки, как правильно кушать, здороваться, прощаться, прибегать к помощи взрослого. У многих детей эти навыки становятся достаточно прочными.

  У старших дошкольников уже больше умений, знаний и навыков, они способны многое понять. В этом возрасте ребенок уже может осознавать, что выполняя правила культурного поведения, он тем самым выражает уважение к окружающим: когда приветливо здоровается, прощаясь, проявляет внимание и уважение к другим людям. Когда благодарит выражает свою признательность за заботу, помощь.

  Наша задача не только приучать детей выполнять те или иные правилаповедения, не только научить их хорошом манерам, но и воспитать внутреннюю культуру, чтобы дети поступали должным образом по отношению к окружающим.

  В старшем дошкольном возрасте дети должны уметь:        

  1. Поддерживать чистоту тела, одежды, следить за прической.
  2. Аккуратно и красиво кушать, правильно пользоваться столовыми предметами.  
  3. Приветливо здороваться и прощаться, благодарить, быть внимательным и предупредительным, оказывать помощь взрослым и детям.    
  4. Говорить спокойным тоном, при разговоре смотреть на собеседника.    
  5. Выполнять любое дело аккуратно, доводить дело до конца, бережно относиться к вещам.

  Эти умения и навыки перейдут в привычку только в том случае, если все окружающие взрослые будут предъявлять единые требования. Дети очень восприимчивыи склонны к подражанию, они очень легко овладевают любыми действиями. Чтобы эти действия закрепить нужно время. Когда взрослые постоянно напоминают ребенку как нужно себя вести, как выполнять те или иные действия, дети приобретают привычку правильно их выполнять. Со временем у детей появляется потребность выполнять эти правила, даже когда за ними нет контроля со стороны взрослого.

  В детском саду детей приучают мыть руки после прогулки, после туалета, говорят о том что нельзя пользоваться чужими расческами, носовыми платками. Те дети которым дома не напоминают об этом, в саду нуждаются в постоянных напоминаниях. Обязательно должна быть чистка зубов два раза в день. Эта привычка воспитанная в детстве, помогает сохранить зубы в хорошем состоянии на долгие годы.

  Очень часто родители уведев неопрятность своего ребенка, начинают сами поправлять, заправлять, вытирать, застегивать пуговицы, молнии. Редко когда родители говорят «Посмотри на себя как ты неряшливо выглядишь! Приведи себя в порядок.» У ребенка создается впечатление, что ответственность за его опрятность несут родители и все исправят за него. А вот если ему давать возможность самому исправлять свой внешний вид, то у него выработается привычка к аккуратности.

        Не забывайте хвалить детей подчеркивать их опрятность. Не спешите заметив неопрятность сами исправлять погрешность, предложите посмотреть самому на себя в зеркало и исправиться.

      Многие правила гигиены продиктованы заботой человека о своем здоровье. Считается неприличным кушать на улице, неприлично говорить с набитым ротом. Давайте ребенку вилку и небойтесь давать ребенку нож для еды. Пусть ребенок привыкает кушать вилкой с ножом. В старших группах детского сада детям дают вилку для второго. Эти навыки легко формируются в детстве и остаются на всю жизнь. Так же напоминайте детям что нужно пользоваться салфеткой. Встав из-за стола ребенок должен поблагодарить взрослого, напоминайте до тех пор пока это не войдет в привычку.

       Напоминай те детям о том что приходя и уходя из детского сада, гостей надо здороваться и прощаться.

   Учите детей сдержанно вести себя в общественных местах: на улице, кино, театре, транспорте и т. д. Обьясните что своим несдержанным поведением, криком, он может помешать окружающим людям.

     Воспитывая у ребенка уважение к окружающим необходимо относиться с уважением и к нему самому. К сожалению приходится слышать иногда раздраженные крики мама или папы «неряха», «ничего не можешь сам», «давай быстрее» и т. д. Конечно , когда ребенок заслуживает осуждения, мы должны дать ему понять что мы недовольны, возмущены, злимся, но это надо делать так , чтобы своим раздражением не унижать ребенка. Если у ребенка сформируется чувство уважения, то опираясь на него мы успешнее сможем решать многие задачи в воспитании ребенка.

   В жизни ребенка огромную роль играет показ, в какой последовательности, какими приемами следует выполнять те или иные действия. Хвалите ребенка приглашайте принимать участие в вашей работе, занятии: работая вместе с вами ребенок берет с вас пример.

   Для того чтобы умения  совершенствовались у ребенка и становились привычками, необходимо: контролировать и напоминать. Такие напоминания делаются доброжелательным, спокойным голосом.

        Взрослым необходимо помнить, что оброзовавшиеся привычки очень стойки, и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для формирования положительных привычек.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вежливость - воспитывается вежливостью.

"Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели"Н.И. Пирогов...

Статья: "Вежливость воспитывается вежливостью".

 В детском саду мы воспитатели, особое внимание обращаем на воспитание вежливости, учим правилам р...

"Вежливость воспитывается вежливостью" Рекомендации для родителей

Именно с детского возраста закладываются первые ростки в воспитании вежливости. Недаром говориться: "Какого семя, таково и племя"....

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

«Вежливость воспитывается вежливостью» (рекомендации для родителей) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна. Город Кропоткин МАДОУ ЦРР детский сад №14

«Вежливость воспитывается вежливостью»(рекомендации для родителей)Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна.Город Кропоткин  МАДОУ ЦРР детский сад №14...

Консультация для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью»

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обу­чение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета. ...