Конспект логоритмического занятия "Зимние забавы. Спорт"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Клинова Валетнина Андреевна

Данный конспект разработан совместно логопедом Чашиной Л.В.  и воспитателем группы Клиновой В.А. для открытого занятия на городском методическом объединении. Содержание посвящено зимней олимпиаде в Сочи. В интересной игровой форме дети закрепляли знания о зимних забавах, получают знания о зимних видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_o_sporte.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логоритмического  занятия с детьми  подготовительной группы.

Тема: Зимние забавы. Спорт.

Цель:   преодоление  речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить знания детей о зимних забавах и зимнем времени года.
  2. Отработать умение детей выделять звук (О) из ряда гласных звуков.
  3. Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-логопедические:

  1. Развитие связной речи, слухового внимания, зрительного восприятия.
  2. Совершенствование общей и мелкой моторики.
  3. Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

 Коррекционно–развивающиеся:

  1. Активизация речевой деятельности детей.
  2. Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

  Коррекционно–воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к зимним спортивным играм, умение  сопереживать, быть готовым придти на помощь.
  2. Совершенствование навыков работы в команде, умение действовать слаженно, сообща.
  3. Создание на занятии доброжелательной эмоционально–насыщенной атмосферы совместного творчества детей  и взрослых.

 Здоровьесберегающие:

        1.Познакомить детей с комплексом самомассажа лица и шеи.

        2. Следить за осанкой детей во время речевой деятельности.

        3.Проводить профилактические мероприятия.

  Оборудование: эмблемы, медали, иллюстрации с зимними видами спорта, указка, магнитофон, дуги -2, клюшки -2, шайбы -2, корзина (обруч), снежок.

Ход занятия

─ Ребята, а вы знаете, что у нас в России есть такой город Сочи, где будет  проходить Олимпиада по зимним видам спорта. Вот это  ( показываю) символика Олимпийских игр и талисманы. Вот и у вас такие талисманы.

─ А кто знает, что такое Олимпиада? (соревнования  среди спортсменов разных стран).

─ Какие зимние виды спорта вы знаете? (дети перечисляют).

─ Да, они сильные, смелые, выносливые, такие спортсмены и принимают участие в Олимпиаде. А, вы хотите быть на них похожими? (ответ детей)

─ Сегодня и  мы с вами будем заниматься зимними видами спорта.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь» «Про коньки».

 1.Упражнение «Зимняя зарядка».

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам,

Снега хватит нам и вам.

Носом вдох, а выдох – ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

Мы теперь метатели,

Бьём по неприятелю.

Размахнись, рукой бросок.

Прямо в цель летит снежок.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

На пенёк мы дружно сядем,

Отдохнём и снова встанем.

Мы похлопаем в ладоши,

Не боимся мы пороши.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша.

Как погода хороша!

2.Угадайте о каком виде спорта говорится в загадках.

Сажусь и качусь,

С горы я мчусь,

Но это не санки,

А просто … (ледянка).

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы … (санки).

Он на вид – одна доска,

Но зато названьем горд,

Он зовется… (сноуборд).

Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Зима в подарок нам даёт

Румяные деньки.

Скорей на снег,

Скорей на лёд,

На лыжи и … (коньки).

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … (хоккей).

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? … (Биатлон.)

3. Самомассаж биологически активных точек «Вспомним лето».

Хоть и зимушка пришла,

(Потирание ладоней.)

Солнца не забыть нам.

(Прикладывают ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирают лоб.)

Вспомним мы сегодня все,

(Раздвигают указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирают точки перед ушами и за ними.)

Как играли летом.

(Растирают указательными пальцами крылья носа.)

По полянкам мы пройдем

(Поочередно проводят ладонями по шее справа и слева.)

Больше силы наберем.

(Потирание ладоней.)

 

4. Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.

  • «Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
  • «Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
  • «Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).

Мимические упражнения:

  • Порадовались победе!
  • Огорчились неудаче.
  • Сосредоточились на старте.

Дыхательные упражнения:

  • Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть [шшшшшшш]. 

5. Слушание произведения «Трус не играет в хоккей» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова). 

7. Пальчиковая игра.   « На прогулку»

   

Раз, два, три, четыре, пять

(разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого)

Вышли пальчики гулять

(ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе)

 Раз, два, три, четыре, пять

(сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца).

     

8. Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).

Мы бежим с тобой на лыжах,

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

Снег холодный лыжи лижет.

(Изображают бег на коньках.)

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

(Падают.)

А потом снежки лепили,

(Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок.)

А потом без сил упали

(Падают.)

И домой мы побежали.

(Бегут по кругу.)

─ Теперь поиграем с моим снежком, И я проверю,  как вы знаете зимние явления.

9. Упражнение  «Назови действие». ( со снежком)

─ Я буду говорить незаконченное предложение, а тот кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель……….( метет),

Ночью ветер в трубах………..(Воет, завывает),

Из снеговой тучи снежинки…………(падают, летят, кружатся),

В лесу зимой голодный волк………(воет),

На зиму медведь в берлоге…………..(засыпает),

Мороз щеки и нос………….(щиплет),

Зимой в реке вода ……….(замерзает),

Иней на ветках деревьев ………(блестит),

Зимой снег все вокруг…………(накрывает),

Деревья зимой ………(спят),

Под снегом травка зимой…..(греется),

Зимой насекомые………( прячутся).

─ Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А вот играть вы умеете?

9. Подвижные игры.

Игра «Хоккей» — нужно попасть снежком в ворота.

Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.

10. Релаксация.

На фоне музыки педагог читает стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».

Мороз и солнце — день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

─ Вам понравилась спортивная подготовка?  Очень хорошо. Вот для того, чтоб  стать настоящим

─ Спортсменом надо заниматься  спортом.

─ «Каждый день зарядку делай, будишь сильным, будешь смелым»

    Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»

«Планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Зимние забавы. Зимние виды спорта»...

Календарно тематическое планирование "Зимние забавы. Спорт" ( подготовительная группа)

Продолжать знакомить с зимой, как времени года, с зимними видами спорта, зимними забавами. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, спортивным упражнениям и играм, отдельным достижениям в ...

Зимние забавы.Спорт

Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Снежная, морозная зима одно из любимейших времен года и детей, и взрослых. Рождество, Новый год, длинные новогодние праздники дают возможность интересно и ра...

Спортивный досуг с элементами логоритмики «Зимние забавы. Спорт.»

Цель:   преодоление  речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением....

Зимние забавы. Спорт

Вот и наступила наша любимая зимушка-зима. Снежная, морозная зима одно из любимейших времен года и детей, и взрослых. Рождество, Новый год, длинные новогодние праздники дают возможность интересно и ра...