Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Снегирева Марина Николаевна

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи распространённых сложноподчинённых предложений.

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, ассоциативное восприятие. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

 Воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, навыки сознательного соблюдения правил безопасности в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района

г. Санкт-Петербург.

Конспект  занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологией.

( с  использованием мультимедийной презентацией)

 

старшая группа

Составила и провела:

Воспитатель Снегирева М.Н.

Санкт-Петербург

2014 год

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологией.

Цель: закрепить знания детей об основных правилах безопасности жизни.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи распространённых сложноподчинённых предложений.

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, ассоциативное восприятие. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, навыки сознательного соблюдения правил безопасности в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация к занятию, мультимедийная доска, набор карточек с изображением электробытовых приборов.

Работа с родителями: в целях закрепления пройденного материала, разместить в родительском уголке папку-передвижку с методическими рекомендациями для родителей.

Предварительная работа: просмотр мультфильма Советы тётушки Совы» из серии «Уроки безопасности», беседы об электричестве.

                                                 Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня поговорим с вами о наших помощниках в доме, без которых нам обходиться очень трудно. А что это за помощники, вы сейчас отгадаете сами.

Воспитатель загадывает загадки об электробытовых приборах.

После правильного ответа на мультимедийной доске появляется изображение

отгаданного электробытового прибора.

    1.  Только кнопку нажимаем,

           Быстро воду нагревает,

           Кипятку он есть начальник,

          Что это … (электрочайник).

  1.  Гладит платья и рубашки,    

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него ...(утюг).

  1. Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит,

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ...(пылесос).

  1. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (холодильник).

  1. Чудо-ящик — в нём окно.

В том окошке — кино! (телевизор).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Загадки вы отгадали правильно. А теперь давайте поиграем в игру Для чего нужены  электроприборы. Для игры я раздам вам карточки, на которых изображены разные предметы бытовой техники. Кого я назову, тот покажет свою карточку и расскажет,  для чего нужен этот домашний помощник.

Игра «Для чего нужен электроприбор».

Стиральная машина — стирает бельё

Утюг — гладит бельё

Фен — сушит волосы

Кофемолка — мелет кофе

Кофеварка — варит кофе

Электроплита — на ней готовят еду

Блендер — взбивает крем

Воспитатель. Ребята, а что заставляет всю эту бытовую технику работать?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей. Правильно, ребята, бытовая техника работает с помощью электричества. Ток бежит по проводам, нам достаточно включить электроприбор розетку и наш домашний помощник заработает.

Пальчиковая гимнастика.

слова

движения

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики  другой руки

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

загибают пальцы одновременно на обеих руках

Ток энергию несет.

стучат кулаком одной руки о кулак другой

Воспитатель. Ребята, прежде чем пользоваться бытовой техникой, нужно соблюдать правила личной безопасности в работе с ними. Давайте вспомним уроки тётушки Совы.

Дети вспоинают правила. Воспитатель обобщает ответы детей.

1.Нагревательными приборами детям самостоятельно пользоваться нельзя.

2.Никогда не втыкать в розетку металлические предметы: шпильки, гвозди, заколки, булавки, скрепки и другие предметы. Это может закончиться серьёзной травмой, ожогом.

3.Нельзя трогать руками оголённый провод включённого электроприбора. Кроме того, такие неисправные приборы нельзя включать в розетку.

4.Работающую бытовую технику мокрыми руками нельзя трогать, т.к. вода является хорошим проводником тока.

5.Нельзя оставлять включённые электроприборы без присмотра и одновременно в доме включать всю бытовую технику. Это может привести к пожару.

Все эти правила надо знать и неукоснительно их выполнять.

Воспитатель. Ребята, а можно обойтись без всей этой бытовой техники?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Конечно, всё можно сделать без наших домашних помощников.

Много лет назад, когда люди не научились ещё использовать электричество, они всё делали сами своими руками. Но сейчас электробытовая техника помогает нам быстрее и легче выполнять домашнюю работу.

Игра «Подбери пару».

На мультимедийной доске вразброс расположены слайды. Дети подбирают пары.

Стиральная машина — корыто

Электролампа — свеча

Электроплита — русская печь

Пылесос — веник

Электрокофемолка — ручная кофемолка

Миксер — венчик для взбивания

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Кухонные помощники».

Игра «Кухонные помощники».

Хлеб режет -  (хлеборезка)

Кофе мелет -  (кофемолка)

Кофе варит - (кофеварка)

Мясо рубит - (мясорубка)

Овощи режет - (овощерезка)

Сок выжимает — (соковыжималка)

Воспитатель. Ребята, я сейчас возьму волшебную палочку, взмахну ею, и вы превратитесь в электроприборы и покажите, как вы поможете маме.

Речь с движением. Дети повторяют движения за воспитателем.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмём,

Быстро мясо провернём.

Миксером взбиваем дружно

Всё, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Воспитатель. Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили о наших домашних помощниках и вспомнили, как они нам помогают, а также мы с вами постараемся не забывать правила пользования бытовой техникой.

                          Ты помни правила всегда!

                          Чтоб не случилось вдруг беда.

                          И неприятность не пришла

                          И где-то вдруг тебя нашла.

                          Ведь надо их не только знать,

                          А постоянно выполнять.

В конце занятия воспитатель хвалит детей.