"Осенние зарисовки занятие с изотерапией
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кочетова Юлия Алексеевна

 Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени. 
Оптимизация двигательной деятельности ,использование здоровьесберегающих технологий:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_zarisovki.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Осенние зарисовки»
                 Конспект занятия с изотерапией в подготовительной группе
Задачи:
– учить проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке,
– развивать умение изображать осеннюю природу с помощью различных средств изображения ,

– закреплять навык изображения деревьев, кустов,
– формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно,
– воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени. 
_оптимизация двигательной деятельности ,использование здоровьесберегающих технологий: звуковая гимнастика, психогимнастика, дыхательные упражнения, физминутка, ароматерапия.

Материал:
картины,пастель,акварель,гуашь, восковые мелки, уголь, салфетки, тонированные альбомные листы, дыхательные упражнения, релаксационный настрой, игровые упражнения для профилактики перенапряжения и заболеваний, психогимнастика, ароматерапия. 

Дети приглашаются на выставку картин и проходят под музыку на ковёр. 

Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, мы попали на выставку поздней осени. Назовите пословицы об осени! 

Осень идёт и дождь за собой ведёт.
Осень – перемен восемь.
Осенний дождь мелко сеется да долго тянется.
Осень всех наградила и всё загубила. 

– Давайте рассмотрим, как художники в своих картинах оживили эти пословицы с помощью красок и воображения. Подойдём к первой картине. 

– Какое время года на ней изображено? Почему? 

– Посмотрите внимательно, какой месяц осени нарисовал художник? Почему? 

– Как называют ноябрь? (ноябрь - предзимник) 
– Какие пословицы вы помните про ноябрь? 
Ноябрь – ворота зимы.
В ноябре зима с осенью борется.
Ноябрьские ночи до снега темны. 

– Разойдитесь и закройте глаза. Покружитесь, покружитесь, на картине появились. Откройте глаза. Огляните, под ногами осенняя слякоть. 

– Какая земля? (рыхлая, сырая, серая, тёмная) 
– Какая дорога? (неровная, бугристая, в ямах) 
– Какой цвет, вид? 
– Запачкали ноги, потопаем, почистим (гимнастика для ног) 
– Вам не кажется, что-то капает на нас? Взгляните на небо. Чем особенно осеннее небо? Какое у него настроение? Покажите мимикой. 
– А теперь посмотрите вдаль. Какого цвета ноябрьская природа? 
– Какого размера деревья у горизонта? Изобразите, какие они. (опуститесь) 
– А которые близко к нам, какого размера? Покажите. (потянитесь) 
– Сможете достать до веток? Почему? Сколько их? 

– Ой, холодно, все съёжились. Подул осенний ветерок, и нас на картину другую унёс. Здесь ветер перестал дуть? Можно расслабиться. (психогимнастика «Холодно- тепло») 
– Как мы догадались, что ветра нет? (по деревьям и кустам) 

– Но вдруг он снова подул и превратил нас в кусты, деревья. (звучит музыка) Деревья закачались, ветки стали наклоняться, раскачиваться и даже некоторые чуть не сломались от силы ветра. (выполнение детьми) 

– Как ветер шумит в кустах? Ш-ш-ш... (психогимнастика и звуковая гимнастика)
_ А как ветер шумит высоко в ветвях? С-с-с…
– Ветер стих, и замер лес. А ребятки медленно наклонились, выдохнули, медленно распрямились, прогнулись назад, вдохнули и в группе очутились. (дыхательное упражнение) 

– На этом выставка заканчивается. А так хочется продолжить путешествие по осенней природе. Как же нам быть, что делать?

Дети:  Давайте нарисуем свои картины поздней осени и погуляем по ним.

– Какой цвет поздней осени мы используем в своих картинах? 
– Чем можно нарисовать позднюю осень?

На столах приготовлены :акварель, пастель, восковые мелки, уголь, гуашь. Они самостоятельно выбирают чем будут рисовать.

– А теперь садитесь и изобразите хоть и грустную, но по-своему чудесную осень в ноябре. 

Звучит тихая музыка Чайковского «Времена года . Ноябрь»
Дети работают подгруппами.

Физминутка : «Дует ветер нам в лицо»

Выносим и выставляем свои картины. Полюбуемся ноябрьской природой. 

– Чего больше всего на ноябрьских картинах? (простора, свежего воздуха) Вдохнём же глубоко этот воздух, понюхаем, чем он может пахнуть поздней осенью. (ароматерапия) 
– Что вы чувствуете? (запах ветра, сырости, свежести, прелой травы, листвы) 
– Этот прохладный воздух несёт нам ветерок, у кого–то сильный, у кого-то слабый. Как он раздувает волосы? 
– Путешествие по картинам продолжите сами, а мы сейчас все вместе прогуляемся, полюбуемся живыми картинами поздней осени. 



 

Комментарии

Ищенко Оксана Евгеньевна

Мне очень понравилось! Думаю, детям тоже.