картотека подвижных игр в средней группе
картотека (средняя группа) на тему

Махрова Анна Валерьевна

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому в своей работе особое внимание уделяем развитию подвижных игр.

Подвижные игры – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно- игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения нам, воспитателям, с детьми.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Чтобы не перегружать детей, мы стараемся придумывать игры по принципу общепринятой физической нагрузки

 

 

 

Игра «Скачки на лошадях»

Цель: развивать ловкость и бег.

Ход. Дети становятся в одну шеренгу у линии старта. На другой стороне чертится линия финиша на расстоянии 15-20м. (30м. для старших). По сигналу игроки садятся на своих « лошадей»верхом. Левой рукой держатся за передний конец палки, а в правой держат веревку(кнут). Игроки бегут к линии финиша по сигналу «выстрел».

Правила игры. Без команды нельзя начинать игру. На стартовую линию возвращаться после объявления результатов скачки.

 

 

Игра «Скачки»

Цель: развивать ловкость, бег.

Ход. Считалкой выбрать ведущего и встать в круг. Хлопая в ладоши дети скачут галопом по кругу. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим из центра круга.

Правила игры. Нельзя выхватывать платок из рук водящего.

 

 

 

 

 

Игра «Волк и овцы»

Цель: развивать бег, увертливость.

Ход. Считалкой выбирают волка, 2-3 овцы, а остальные дети изображают ягнят. Овцы отгораживают чертой пастбище, на котором пасутся ягнята. Определить место волку. Овцы охраняют ягнят, а волк ловит ягнят убегающих за линию пастбища. Пойманные ягнята выходят из игры.

Правила игры. Волк ловит ягнят за пределами пастбища.

 

 

Игра «Борцы»

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Ход. Играющие становятся на правую ногу друг против друга, левая нога согнута. Борцы прыгают на правой ноге, руки скрещены перед грудью и стараются плечом оттолкнуть один другого так, чтобы один встал на обе ноги. По мере уставания, дети меняют ноги.

Правила игры. Победителем считается тот, кто заставит другого встать на обе ноги.

 

 

Игра «Синий мяч и красный мяч»

Цель: развивать бег.

Ход. Игроки делятся на две команды, выбрать капитанов. Одному капитану дается мяч синего цвета, другому- красного цвета. По сигналу капитаны бросают свои мячи, как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом.  Кто первый  принес  мяч своей команде получает очко. Выигрывает команда набравшая больше очков.

Правила игры. Бросать мяч и бежать за ним только по команде.

 

 

 

 

 Игра «Корабль и ракета»

Цель: развивать силу, воспитывать чувство коллективизма.

Ход. Считалкой выбрать двух игроков - это капитаны команд. Остальные игроки  делятся поровну и строятся сзади капитанов в колонны. Каждый из игроков обхватывает впереди  стоящего за талию.  Команды стараются перетянуть друг друга через черту между ними.

Правила игры. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

 

 

 

Игра « Русалка»

Цель: развивать бег, увертливость.

Ход. Очертить круг- это река. Выбрать ведущего-русалку. Играющие бегают вокруг реки и повторяют слова: «Русалка, русалка, попробуй нас поймай-ка!»

Русалка бегает по кругу (реке) и ловит тех, кто подходит близко к берегу(линии круга). Пойманные остаются в кругу.

Правила игры. Русалка ловит не выходя за линию круга. Помощниками русалки становятся те, которых поймали.

 

 

 

 

 

 

Игра «Зайчишка»

Цель: упражнять в перешагивании через препятствии.

Ход. Два ребенка садятся друг напротив друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх; носки соединяются – получается мостик. Выбирается зайчиха- остальные дети-зайчата. Зайчиха зовет зайчат: «Быстрей, быстрей зайчишки,

Быстрей серые хвостишки»

Зайчата выстраиваются друг за другом и вслед за зайчихой перешагивают через мостик, не задевая его.

Правила игры . Тот, кто заденет препятствие выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Таким же образом возвращаются назад.Основным видом деятельности в дошкольном возрасте, как известно, является игра. Поэтому в своей работе особое внимание уделяем развитию подвижных игр.

Подвижные игры – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно- игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Подвижные игры создают дополнительную возможность общения нам, воспитателям, с детьми.

Подвижные игры разнообразны по своему содержанию и организации. Чтобы не перегружать детей, мы стараемся придумывать игры по принципу общепринятой физической нагрузки

 

 

 

Игра «Скачки на лошадях»

Цель: развивать ловкость и бег.

Ход. Дети становятся в одну шеренгу у линии старта. На другой стороне чертится линия финиша на расстоянии 15-20м. (30м. для старших). По сигналу игроки садятся на своих « лошадей»верхом. Левой рукой держатся за передний конец палки, а в правой держат веревку(кнут). Игроки бегут к линии финиша по сигналу «выстрел».

Правила игры. Без команды нельзя начинать игру. На стартовую линию возвращаться после объявления результатов скачки.

 

 

Игра «Скачки»

Цель: развивать ловкость, бег.

Ход. Считалкой выбрать ведущего и встать в круг. Хлопая в ладоши дети скачут галопом по кругу. Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим из центра круга.

Правила игры. Нельзя выхватывать платок из рук водящего.

 

 

 

 

 

Игра «Волк и овцы»

Цель: развивать бег, увертливость.

Ход. Считалкой выбирают волка, 2-3 овцы, а остальные дети изображают ягнят. Овцы отгораживают чертой пастбище, на котором пасутся ягнята. Определить место волку. Овцы охраняют ягнят, а волк ловит ягнят убегающих за линию пастбища. Пойманные ягнята выходят из игры.

Правила игры. Волк ловит ягнят за пределами пастбища.

 

 

Игра «Борцы»

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Ход. Играющие становятся на правую ногу друг против друга, левая нога согнута. Борцы прыгают на правой ноге, руки скрещены перед грудью и стараются плечом оттолкнуть один другого так, чтобы один встал на обе ноги. По мере уставания, дети меняют ноги.

Правила игры. Победителем считается тот, кто заставит другого встать на обе ноги.

 

 

Игра «Синий мяч и красный мяч»

Цель: развивать бег.

Ход. Игроки делятся на две команды, выбрать капитанов. Одному капитану дается мяч синего цвета, другому- красного цвета. По сигналу капитаны бросают свои мячи, как можно дальше. По второму сигналу по одному игроку из каждой команды бегут за своим мячом.  Кто первый  принес  мяч своей команде получает очко. Выигрывает команда набравшая больше очков.

Правила игры. Бросать мяч и бежать за ним только по команде.

 

 

 

 

 Игра «Корабль и ракета»

Цель: развивать силу, воспитывать чувство коллективизма.

Ход. Считалкой выбрать двух игроков - это капитаны команд. Остальные игроки  делятся поровну и строятся сзади капитанов в колонны. Каждый из игроков обхватывает впереди  стоящего за талию.  Команды стараются перетянуть друг друга через черту между ними.

Правила игры. Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

 

 

 

Игра « Русалка»

Цель: развивать бег, увертливость.

Ход. Очертить круг- это река. Выбрать ведущего-русалку. Играющие бегают вокруг реки и повторяют слова: «Русалка, русалка, попробуй нас поймай-ка!»

Русалка бегает по кругу (реке) и ловит тех, кто подходит близко к берегу(линии круга). Пойманные остаются в кругу.

Правила игры. Русалка ловит не выходя за линию круга. Помощниками русалки становятся те, которых поймали.

 

 

 

 

 

 

Игра «Зайчишка»

Цель: упражнять в перешагивании через препятствии.

Ход. Два ребенка садятся друг напротив друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх; носки соединяются – получается мостик. Выбирается зайчиха- остальные дети-зайчата. Зайчиха зовет зайчат: «Быстрей, быстрей зайчишки,

Быстрей серые хвостишки»

Зайчата выстраиваются друг за другом и вслед за зайчихой перешагивают через мостик, не задевая его.

Правила игры . Тот, кто заденет препятствие выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Таким же образом возвращаются назад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx72.79 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\HOME\Desktop\DSC00823.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для средней группы

Сборка подвижных игр для  средней  группы по  программе  "От  рождения   до  школы". Можно  использовать для педагогов и как  наглядность   для...

картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...

Картотека подвижных игр для средней группы

Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...

"Картотека подвижных игр в средней группе группе "

quot;Подвижные игры в средней группе"...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....