советы родителям
консультация (средняя группа) на тему

Кулакова Инна Александровна

Советы родителям по чтению художественной литературы детям дома

Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством. В старшем школьном возрасте у детей воспитывается способность слышать художественную выразительность слова, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его выразительности, точности, меткости, образности. Когда вы знакомите детей с художественной литературой, постарайтесь решить разнообразные задачи, связанные с развитием речи детей. Вопросы по содержанию рассказа, стихотворения или сказки могут задаваться в самой разнообразной форме:

О чём говорится в этом стихотворении?

Что нового и интересного ты узнал из прослушанного рассказа?

Что ты можешь рассказать о герое новой сказки? Какой он? Что произошло с героем?

Чтобы понять, насколько ребёнок понимает средства художественной выразительности, задайте вопросы:

Как автор описывает берёзу?

Какие слова и выражения из этой сказки тебе больше всего запомнились и понравились?

С чем автор сравнивает снег в своём стихотворении?

Какими словами автор назвал в сказке зверей и почему?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы родителям по чтению художественной литературы детям дома

Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством. В старшем школьном возрасте у детей воспитывается способность слышать художественную выразительность слова, закладывается основа для формирования любви к родному языку, к его выразительности, точности, меткости, образности. Когда вы знакомите детей с художественной литературой, постарайтесь решить разнообразные задачи, связанные с развитием речи детей. Вопросы по содержанию рассказа, стихотворения или сказки могут задаваться в самой разнообразной форме:

О чём говорится в этом стихотворении?

Что нового и интересного ты узнал из прослушанного рассказа?

Что ты можешь рассказать о герое новой сказки? Какой он? Что произошло с героем?

Чтобы понять, насколько ребёнок понимает средства художественной выразительности, задайте вопросы:

Как автор описывает берёзу?

Какие слова и выражения из этой сказки тебе больше всего запомнились и понравились?

С чем автор сравнивает снег в своём стихотворении?

Какими словами автор назвал в сказке зверей и почему?