Экологический проект "Витаминки в корзинке"
проект (старшая группа) на тему

Зиборова Марина Валерьевна

Витаминки в корзинке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект28.73 КБ

Предварительный просмотр:

"Витаминки в корзинке"

Поднялся наш огород,C:\DOCUME~1\8A0A~1\LOCALS~1\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg

Всё под солнышком растёт.

В огороде много гряд.

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

                            

 

           Экологический проект «Витаминки в корзинке»

                             ( старшая группа)

Автор: Зиборова М.В воспитатель МБДОУ №58

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный .

Продолжительность:  2 недели.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.

Участие детей в проекте «Витаминки в корзинке» позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.

Задачи:

 Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах

 Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов

 Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными,

 Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ

Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

 Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»

 Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

 Обогащение словаря детей

Развитие познавательной активности детей

Проду Этапы проектной деятельности: создание папки с иллюстрациями «Овощи и фрукты»

1.Этап подготовительный

Проектная деятельность

Задачи

Сроки реализации

Изучение уровня знаний по теме

Определить актуальные знания детей об овощах и фруктах

За неделю до начала проекта

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Подбор художественной литературы

 

Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта

Изготовление дидактических

пособий по теме

 

Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта

Написание конспектов занятий

Планирование предстоящей работы

В течение недели до начала проекта

2. Этап содержательный

Познавательная беседа

Уточнить и расширить знания детей об овощах и фруктах

1 день

Д/и « Что изменилось?», « Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус»

Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

1 день

Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин « Сказка о том, как овощи воевали»

Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов в заданном слове

2 день

Экологические игры « Чудесный мешочек», « Вершки и корешки»,

«Назови-мы отгадаем»

Развивать наблюдательность, связную речь

2 день

Рисование « Овощи на блюде»

Словесная игра «Съедобное-несъедобное»

Закреплять приёмы рисования овощей, передавая их характерные особенности.

Активизировать речь детей

3 день

Составление рассказа «Собираем урожай в саду»

Д/упр. «Без чего не бывает огорода, сада?»

Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков

4 день

Лепка « Яблонька»

Д/и. « Что вырастили люди»

 Продолжать развивать навыки работы с пластилином.

Систематизировать знания детей по данной  теме

4 день

Обведение и штриховка трафаретов по теме  «Овощи и фрукты»

Развитие мелкой моторики, графических навыков закрепление знаний об овощах и фруктах

4 день

Загадки о фруктах.

Развитие логического мышления

5 день

Игра – драматизация «Весёлые овощи»

Закрепление знаний детей о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения

5 день

Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок из бумаги «Фрукты и овощи»

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

5-8 день

Беседа « Что нам лето принесло»

Д/и «Узнай овощ, и фрукт по его части»

«Что где растёт?»

Лото «Овощи и фрукты» 

Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать  внимание, память.

6 день

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов  об овощах и фруктах

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

6 день

Чтение детям Г.Юдин «Сказка о том, как овощи воевали».

Продолжать учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

6 день

Разучивание хороводной игры «Здравствуй лето!»

Д/и « Знаешь ли ты овощи?»

Д/и « Какой сок приготовили?»

Развивать связную речь, активизировать память, внимание. Узнавать овощи зрительно.

7 день

Рисование с элементами аппликации «Заготовим компоты на зиму». 

Словесная игра, «Какой сок приготовим?»

Продолжать учить вырезать круги и овалы из квадратов и прямоугольников.

Образовывать прилагательные от существительных

7 день

Составление описательных рассказов по мнемо-таблице.

«Расскажи про огурец»,

« Расскажи про яблоко»

Пальчиковая игра «Варим суп»

Закреплять умение составлять описательные рассказы.

Развивать мелкую моторику рук.

7 день

Заучивание стихотворения «Огород».

Д/упражнение «Повар и овощи»

Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

8 день

Чтение стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька»

Д/и «Что изменилось»

 

Развитие логического мышления, сообразительности, выдержки.

8 день

Создание альбома для рассматривания « Фрукты и овощи»

Обобщить представления детей об овощах и фруктах»

8-9 день

Отгадывание загадок.

Развивать логическое мышление

9 день

Д/и «Из чего салат?»

«Вершки – корешки»

Обогащать словарный запас, продолжать учить детей образовывать однокоренные слова.

9 день

3. Этап итоговый

Организация познавательно – речевой деятельности « Что нам лето принесло?»

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года –Лето,

Об овощах и фруктах( где растут, как за ними ухаживать)

10 день

Презентация альбома «Овощи и фрукты»

Представить результаты совместного творчества родителей и детей.

6-10 день

Выставка поделок из овощей и фруктов « В гости к Чиполлино»

 

10 день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Корзинка - копилка" (средняя группа)

Любой досуг - это прежде всего праздничная игра, которую организуют взрослые, придавая ей вид сказочного действа, и вместе с детьми поют, читают стихи, играют. У детей развивается творческая активност...

Логопедическая игра "Малинка по корзинкам"

Цели:·       Развивать фонематическое восприятие;·       Находить  место  звука Ш по трем позициям (начало, середина и конец слова...

Экологический проект «Витаминки в корзинке»

: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как  растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существ...

Сценарий театрализованного представления для детей среднего возраста детского сада на экологическую тему «КАЖДУЮ СОРИНКУ - В КОРЗИНКУ»

Цель: воспитание культурных навыков поведения в общественных местах. Задачи: 1. Воспитывать культурного жителя города, не сорить на улицах города. 2. Уважать труд тех, кто заботится о чистоте города....

.Развлечение на экологическую тему "Каждую соринку в корзинку".

Развлечение воспитывающее любовь к родному селу,желание сделать его чище и лучше. ....

Экологический проект "Каждая соринка в корзинку"

Цель данного проекта - воспитание экологической культуры дошкольников,приобщение к решению экологических проблем, развитие навыков природоохранного поведения в быту....