Главные вкладки

    "Молоко и молочные продукты"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Знкомство детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kaltsiy.docx855.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски

    Возраст: 6-7 лет.

    Тема «Полдник. Время есть булочки»

    Цель: познакомить детей с вариантом полдника, дать представление о значении молока  и молочных продуктов; рассказать о значение кальция для укрепления костей и зубов.

    Ход образовательной деятельности:

    Организационный момент

     Слайд 1

    Сегодня мы продолжаем разговор о пользе молочных продуктов. Я приготовила для вас ребусы на тему: «Молочные продукты». Будьте очень внимательны, чтобы их отгадать.

    Слайд 2

    Ответ на ребус – масло.

    Слайд 3

    Ответ на ребус – молоко.

    Слайд 4

    Ответ на ребус – кефир.

    Слайд 5

    В молочных продуктах, особенно в твороге, сыре и молоке содержится не только витамин D, но и много кальция (Ca), который необходим особенно детскому организму, для укрепления костей.

    Слайд 6

    Посмотрите, сколько костей в нашем организме. Давайте внимательно их рассмотрим.

    Если кальция будет поступать, в детский организм мало, то может проявиться нарушение в строении скелета. У взрослых с недостатком кальция может развиться заболевание скелета, которое приводит к ломкости костей.

    Слайд 7

    Давайте рассмотрим, в каких продуктах содержится кальций. 

    Слайд 8 

    Кальций необходим не только для костей, но и для зубов. Чтобы зубки были крепкими, надо употреблять в пищу много молочных продуктов.

    Прежде чем поиграть, давайте вспомним, какое домашнее животное, кроме коровы даёт молоко? (Коза.)

    Слайд 9

    Физкультминутка «Шла коза по лесу».

    Шла коза по лесу, по лесу, по лесу, 
    Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу. 
    Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. 
    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. 

    Давай коза, покружимся, покружимся, покружимся. 
    И навсегда подружимся, подружимся, подружимся. 
    (Игра повторяется несколько раз.) 

    Слайд 10

    Отдохнули, теперь можно дальше работать. Я прочитаю вам длинное стихотворение, но в нём пропущены слова. Вы должны догадаться, какие слова я пропустила.

    Главный фермер дядя Вова
    Подоил с утра корову,
    Ведь она траву легко
    Превращает в …(
    Молоко.)
    Молоко на всей планете
    Любят взрослые и дети.
    Если не сварить с ним кашу,
    Скиснет - будет …(
    Простокваша.)
    С 
    простоквашей все непросто,
    Нужно пить ее для роста.
    А не любишь - бабушка
    Испечет …(
    Оладушки.)
    У 
    оладушек дружок,
    Он похож на пирожок.
    Творог в нём сидит как пленник,
    И зовут его …(
    Вареник.)
    Всяк 
    вареник вверх всплывает.
    Каждый повар точно знает,
    Что все это не игра -
    Доставать его пора.
    После этой ванны странной
    Окунется он в …(
    Сметану.)
    Ах, 
    сметана! Блюд царица!
    Ей и суп, и борщ гордится.
    И в сметану влюблены
    Братья круглые …(
    Блины.)
    Блин не может укатиться,
    В приключения пуститься.
    Пачкать о тропинку бок
    Станет только …(
    Колобок.)
    Колобка лиса поймает,
    Пополам его сломает,
    Смазав маслом, сунет в рот,
    Ведь теперь он …(
    Бутерброд.)
    Бутерброд берут в дорогу,
    Чтоб перекусить немного.
    Всех туристов выручает
    Термос с ароматным …(
    Чаем.)
    Чай придумали китайцы,
    Есть морковь - лесные зайцы,
    А Италия гордится
    Тем, что там возникла …(
    Пицца.)
    Пиццу можно очень ловко
    Разогреть в своей духовке.
    Ну а повар бы нам смог
    В ней испечь большой …(
    Пирог.)
    Где 
    пирог, там будет праздник,
    Аромат гостей всех дразнит,
    Но, быть может, любишь ты
    С кремом сладкие …(
    Торты.)
    Торт разрежут на кусочки -
    Папе, маме, сыну, дочке.
    И придут к ним в гости снова
    Добрый фермер и корова!

    Молодцы! Отлично справились с заданием.

    Слайд 11 

    Теперь вы знаете, чтобы зубы были крепкими, надо употреблять в пищу много молочных продуктов. А теперь давайте внимательно посмотрим на картинки. Слева изображена челюсть с молочными или временными зубами, а справа – челюсть с постоянными зубами. В чём их отличия? (Ответы детей.)

    Скажите, пожалуйста, а зубы надо беречь? (Ответы детей.) А как? (Чистить зубы два раза в день, полоскать рот после приёма пищи,  ходить к стоматологу, стараться в небольшом количестве употреблять в пищу опасные продукты для зубов.)

    Слайд 12

    Внимательно посмотрите и запомните эти продукты, которые вредят зубам.

    Орехи и леденцы способствуют образованию трещинок в зубах. Кислые фрукты и сладкая газировка – истончают эмаль, в результате чего, мы начинаем чувствовать боль при приёме холодных напитков или мороженого.

    № слайда

    Действия педагога

    Действия детей

    Примечание

    №1

    Организационный момент.

    №2

    Воспитатель помогает ребёнку прописать полученное слово.

    Ребёнок с помощью воспитателя решает ребус.

    №3

    Воспитатель помогает ребёнку прописать полученное слово.

    Ребёнок с помощью воспитателя решает ребус.

    №4

    Воспитатель помогает ребёнку прописать полученное слово.

    Ребёнок с помощью воспитателя решает ребус.

    №5

    №6

    Рассматривание картинки.

    №7

    Рассматривание картинки.

    №8

    Нажатием на «шторку» воспитатель открывает картинку зуба.

    №9

    Воспитатель проводит физкультминутку.

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    №10

    Первый кто отгадает пропущенное слово, нажатием на «шторку» проверяет правильность своего ответа. (Открываем «шторки» сверху вниз, начиная с верхнего левого угла.)

    №11

    Рассматривание картинки.

    №12

    Рассматривание картинки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

    Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

    Образовательный проект "Молоко и молочные продукты"

    Проект для детей подготовительной группы...

    Проект «Молоко и молочные продукты»

    Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...