УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
статья на тему

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_15.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ

В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

     Понятие «физическая культура» объединяет все, что относится к физическому воспитанию, образованию, развитию человека. Педагог и педиатр Е.А. АРКИН в книге «Дошкольный возраст» подчеркивает, что физкультура дошкольника состоит не только в выполнении мышечных упражнений,  усвоении гигиенических навыков и укреплении здоровья. Он считает, что физкультура в дошкольном возрасте есть «…культура чувств, внимания, воли, красоты, культура всего характера».

    Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физкультуры.   Движения необходим ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно,  определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

         Движения - фундамент развития ребенка.  На этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ, осознанную потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.   Формы работы по физическому воспитанию с дошкольниками представляют собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность. К ним относятся:

- физкультурные занятия

- физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, закаливающие мероприятия)

- активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы)

- самостоятельная двигательная деятельность

-домашние задания по физкультуре

- индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии)

- секционно-кружковые занятия

Каждый из форм физического воспитания имеет свое специфическое назначение:

  • Обучающее (занятия по физкультуре)
  • Организационное (утренняя гимнастика)
  • Стимулирование умственной работоспособности -физкультминутки)
  • Активный отдых
  • Коррекция физического и двигательного развития
  • Создание условий для развития двигательных способностей детей на занятиях по интересам (секционно-кружковая работа)

  Главный оздоравливающий фактор - двигательный режим,  удовлетворяющий естественную потребность организма детей в движении. Дошкольники, ведущие активный образ жизни, чаще обладают хорошей физической подготовкой, высокой умственной работоспособностью. Показатели, характеризующие функциональное состояние нервной системы и органов дыхания, иммунную реактивность, у таких детей также достаточно высоки.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, эмоционального подъема от овладения двигательными действиями, раскованности и свободы движений при их выполнении. Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, благодаря которым формируются волевые качества:

- смелость - в действиях, требующих преодоление страха

- решительность – в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятым решением

- самообладание - умение владеть собой и многое другое

     В процессе физического воспитания дошкольника необходимо создать такие условия для развития, в которых его возможности раскроются полностью. Этому может способствовать индивидуальный подход. Индивидуальная работа с детьми, а также с подгруппами из двух-трех человек направлена на формирование двигательных умений и навыков, активизацию малоподвижных детей. Улучшение физического развития ослабленных детей.

    Индивидуальный подход в физическом воспитании дошкольников учитывает разные стороны его развития и включает в себя комплекс методов и приемов работы, направленных на установление взаимосвязи между содержанием двигательных заданий и индивидуальными особенностями детей.

Дети делятся на группы по разным показателям:

- состояние здоровья, т.е. уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность.

- уровень физической подготовки, под которым понимается характер освоенных навыков ОВД, состояние физических качеств

- двигательной активности – объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

Воспитателю необходимо хорошо знать состояние здоровья, особенности физического развития, подготовленности каждого ребенка, характер поведения и деятельности, интересы, эмоциональные проявления и друге индивидуальные показатели.

Существенная сторона индивидуальной работы - содействие развитию проявленных ребенком способностей в движениях, поддержание его творческой активности.

Индивидуальная работа направлена на дополнительное обучение детей, отстающих в усвоении программного материала, активизацию малоподвижных и улучшению физической подготовки ослабленных дошкольников. Индивидуальные занятия и работы организуются во всех возрастных группах на общих дидактических принципах и проводится в течении всего дня, в часы прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ."

"Дошкольный возраст - время интенсивного формирования и роста тела, развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Вместе c тем это благоприятный перио...

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Особенности планирования работы по патриотическому воспитанию с учетом УМК "Детский сад 2100"

системно-деятельностный подход в планировании по патриотическому воспитанию...

Учет индивидуальных особенностей обучающихся в работе педагога-психолога ДОУ

Организация индивидуальной работы педагога-психолога по наравлениям психологическая диагностика, коррекционно-развивающая работа....

Памятка для родителей: Детский темперамент – воспитание ребенка с учетом индивидуальных особенностей.

Ребенок холерик. Характерные признаки: активен, беспокоен, настроение быстро меняется, иногда агрессивен. Такие дети любят шумные игры, быстро запоминают информацию — но, к сожалению, быстро ее ...