Повышение педагогической грамотности родителей в области физического развития и оздоровления
статья на тему

Горожанкина Оксана Александровна

Повышение педагогической грамотности родителей в области физического развития и оздоровления

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью".

                                                            В.А.Сухомлинский

Всё начинается с детства. Именно там источник успеха или неуспеха человека, его здоровья или нездоровья.

На современном этапе ситуация в обществе такова, что практически ни один ребёнок не рождается абсолютно здоровым. В подавляющем большинстве дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефицитом движений и незакалённостью.

Это оказывает отрицательное влияние на их организм. Помимо того, двигательный дефицит приводит и к более выраженным функциональным нарушениям в организме ребёнка. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости, силы..

Одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Воспитание и обучение ребёнка будет эффективным только в том случае, если усилия детского образовательного учреждения и родителей направлены на одну цель, если между педагогами и семьёй складываются отношения сотрудничества, сопереживания.

Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует доверительное общение детей и родителей  в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: обсуждение успехов спортивной жизни страны,  спортивные совместные праздники, досуг, развлечения, соревнования  в дошкольных учреждениях и на дворовых площадках.

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи.  Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды здорового образа жизни, вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому  воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребёнка проводимые в детском саду,  дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребёнка, у детей развиваются положительные стереотипы поведения.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Как изменить такое положение?

Свои цели я сформулировала так:

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

     Для скоординированной работы с родителями я поставила  перед собой необходимость решить следующие задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

   С этой целью я использую активные формы и методы работы с родителями:

  - родительские собрания;

- консультации (буклеты и памятки): «Профилактика плоскостопия», «Зачем нужно гулять с ребенком», «Вырастайка»;

- НОД с участием родителей «Цветик-семицветик»;

- оформление стенгазет «Коррекционные упражнения»;

- совместное создание предметно - развивающей среды (изготовление нестандартного оборудования);

- семинар – практикум «Как научить ребенка правильно дышать».

С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки.

Совместная подготовка сблизила меня и родителей, родителей и детей, подружила семьи.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей  в вопросах детско-родительских отношений.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 пгт Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение – детский сад «Аленушка»

Выступление на педсовете

«Повышение педагогической грамотности родителей в области оздоровления и физического развития детей»

Подготовила:

Горожанкина

Оксана Александровна

воспитатель

     

Суходол, 2014



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.

 Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность  так...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей

Повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей в условиях клуба для родителей ...

Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах формирования здорового образа жизни.

В контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделено совершенствование системы взаимодействия с семьям воспитанников, ...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.

Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность...