НОД по валеологическому воспитанию «Нос и уход за ним»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Волкова Валентина Егоровна

Программные задачи:

- дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии, о том, что нос выполняет функцию дыхания;

- приучать беречь нос и соблюдать правила ухода за ним;

- развивать зрительную память, совершенствовать конструктивные способности, образное видение;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать чувства сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nosius.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 85

Управления образования администрации г.Белгорода

НОД по валеологическому воспитанию

«Нос и уход за ним»

Подготовила

Воспитатель

Волкова Валентина Егоровна

Белгород

20014

Программные задачи:

 - дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии, о том, что нос выполняет функцию дыхания;

 - приучать беречь нос и соблюдать правила ухода за ним;

 - развивать зрительную память, совершенствовать конструктивные способности, образное видение;

 - воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать чувства сопереживания.

Материал к занятию:

 - кукла Буратино (или взрослый в костюме Буратино );

 - имитация цветочной поляны в группе на полу;

 - сундучок с баночками из-под йогурта, у которых верх заклеен марлей; в баночках находятся: чеснок, лук, лимон, апельсин, банан, какао, вата с ароматом духов;

 - коллаж «Наш нос и уход за ним»;

 - мнемотаблица «Король Носиус I»

Ход занятия

Дети с воспитателем  стоят в кругу, к ним в гости приходит Буратино.

Буратино: «Здравствуйте, ребята!

Я веселый Буратино,

Всюду носик свой сую,

Вот сейчас в водичку эту

Носик длинный окуну

И рыбешек наловлю!»

Воспитатель: «Буратино, ты разве не знаешь, для чего нам нужен нос? Ребята, давайте поможем Буратино».

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, нос нам нужен для того, чтобы дышать, нюхать».

Буратино: «Ребята, а мой прекрасный нос испортился. Совсем не чувствует запахов. А как ваши носики? Рассмотрите носы друг у друга».

Неожиданно он чихает и вытирается рукавом, потом снова чихает на окружающих.

Воспитатель делает замечание: «Буратино, так делать нельзя - нельзя чихать на окружающих. Где твой носовой платочек? Ты должен закрывать нос и рот своим платочком».

Буратино: «У меня его нет».

Воспитатель: «Во время насморка у тебя должно быть несколько носовых платочков».

Воспитатель дарит платочек Буратино.

Буратино: «Что же мне делать? Ребята, помогите мне вылечиться. Мальвина мне сказала, что мне может помочь фея цветов, но один я не могу найти к ней дорогу. Ребята, вы отправитесь вместе со мной в путешествие?»

Воспитатель: «Поможем Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в путешествие, много испытаний нам  оно приготовило, но мы будем внимательными,  и  фея пустит нас к себе в волшебную страну цветов».

Воспитатель подводит детей к имитации цветочной поляны.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, вот какая она великолепная, красивая, яркая страна цветов. Вот, оказывается, где живет фея! Ой, какие необыкновенные цветы, как они замечательно пахнут! Стрекочут кузнечики, поют птички…

Звучит запись звуков леса.

Буратино: «Ой, как здесь здорово! Мне здесь нравится. Я, к сожалению, не могу понюхать цветочки. Мой нос «испортился», у меня насморк. Где же фея? Неужели она мне не поможет?

Ой, здесь под елкой что-то есть. Сундучок!»

Буратино достает из сундучка письмо и читает:

«Я, фея цветов, помогу Буратино, если ребята отгадают, что лежит в баночках».

Воспитатель: «Ребята, поможем Буратино, определим по запаху, что находится в баночках».

Дети подходят к столу, где выставлены пластиковые баночки с чесноком, луком, лимоном, апельсином, бананом, какао, ватой с ароматом духов; отгадывают и называют какой аромат они ощутили.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель: «Ребята, а какой орган нам помог почувствовать запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нос. Это один из главных наших помощников.

Воспитатель: «Ребята, рядом со сказочной страной стоит лес. Звери часто забегают на цветочную поляну и нечаянно наступают на цветы. Давайте поможем фее, защитим цветочки, построим заборчик, чтобы звери не топтали цветы».

Воспитатель дает каждому ребенку счетные палочки и образец выкладывания заборчика из счетных палочек. Дети конструируют заборчик.

Физкультминутка.

У оленя дом большой,                         (Дети ладошками показывают домик.)

Он глядит в свое окно.                        (Пальцы складывают в бинокль.)

Зайчик по полю бежит,                       (Дети прыгают как зайцы.)

В дверь к нему стучит, стучит:          (Стучат кулаком о ладошку.)

 - Тук-тук, дверь открой,        

Там, в лесу, охотник злой!                 (Показывают вдаль рукой.)

 - Зайка, зайка, забегай,                      (Зовут рукой.)

Лапку мне свою давай!                      (Хлопают ладошкой о ладошку.)

Воспитатель показывает коллаж: «Ребята, посмотрите, вот эта картина покажет нам, как важен для нас нос. У людей есть замечательный помощник – это нос. Он у человека один. Но этот помощник очень важный. Он помогает нам почувствовать, как пахнут цветы, пирожки, духи. Нос подсказывает, что готовит мама на кухне. Нос помогает нам дышать. Зимой он согревает холодный воздух, а летом, как пылесос, не пропускает внутрь пылинки. За носом нужно ухаживать. Обязательно у каждого в кармане должен быть носовой платок. Носик любит чистоту, свежий воздух, поэтому надо чаще гулять. Очень опасно для носика и вредно, когда дети делают глупости: засовывают в него посторонние предметы. Этого делать нельзя.

А сейчас я расскажу вам сказку про короля Носиуса I, а Буратино покажет волшебную таблицу, которая поможет нам запомнить сказку».

Буратино достает из сундучка мнемотаблицу про короля Носиуса I.

Воспитатель: «Жил-был король Носиус I. Король Носиус I любил купаться.  Король Носиус I любил загорать на солнце. Король Носиус I любил дышать свежим воздухом».

Буратино радостно: «Ребята, у меня выздоровел мой замечательный нос. Это вы мне помогли. Большое вам спасибо. Теперь я знаю, как ухаживать за носом и как вести себя во время насморка».

Воспитатель: «Будем с носиком дружить,

По утрам водичкой мыть,

И платочек не забудем.

Нужен носик всем нам людям,

Чтобы мы дышать могли,

Нюхать пищу и цветы».

 Буратино заглядывает в сундук: Ребята, кажется, фея приготовила для вас сюрприз.

Вытаскивает из сундучка мандарины и угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Занятие по валеологическому воспитанию "Путешествие в страну смешных человечков"

Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и направлено на формирование у детей представлений о функциях органов чувств....

«Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста»

Будущее, как в России, так и в мире, безусловно, за молодым поколением. Однако лишь только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физ...

Родительское собрание в старшей группе "Валеологическое воспитание дошкольников"

Родительское собрание в старшей группе. Тема: "Валеологическое воспитание дошкольников"....