"Если хочешь быть здоров.Стоматоша"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Материал по ознакомлению с профессией стоматолога предназначен для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №95» |
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе |
Тема: «Если хочешь быть здоров. Стоматоша» |
Воспитатель IКК Азарова Инна Петровна
Конспект занятия по познавательному
развитию в старшей группе
Тема: «Если хочешь быть здоров. Стоматоша»
Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Закрепить знания детей о специализации врачей на примере врача-стоматолога. Познакомить с оснащением стоматологического кабинета, строением зуба. Уточнить знания детей о том, как правильно ухаживать за зубами, что для этого необходимо. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, показать важную роль правильного питания для здоровья зубов.
Материалы к занятию: презентация «Стоматоша», номерки для гардероба, медицинские карты на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Фрагмент мультфильма «Птичка Тари».
Уточняющие вопросы воспитателя:
- Что же произошло с крокодилом?
- К кому мы обращаемся в случае болезни?
- Куда необходимо идти, если ты заболел?
Игра «Поликлиника»
Воспитатель заранее заготавливает номерки для гардероба и медицинские карты с именем ребёнка. (слайд 3)
- Что же нужно сделать, войдя в поликлинику? (дети получают номерки)
- Теперь идём в регистратуру (детям выдаются медицинские карты)
- Если у нас болит зуб, к какому врачу мы должны идти?
Стоматологический кабинет имеет специфическое оборудование (слайд 4)
Врача, который лечит зубы, называют стоматолог.
Никто не любит лечить зубы, этого врача все боятся.
Зубы – самые твёрдые «детали» нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как слоновая кость. Под эмалью другой слой, не менее твёрдый. Его-то и сверлит врач, когда хочет поставить пломбу. Внутри зуба - нервы. (слайд 5)
Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Но между зубами всегда остаётся еда, а вместе с ней и микробы. Справиться с микробами и остатками пищи нам помогают друзья зубика. (слайд 6)
Вымести этих микробов можно с помощью зубной щётки. Но делать это нужно правильно и обязательно 2 раза в день, а после приёма пищи полоскать рот.
Физкультминутка «Чистим зубы»
Но не так легко справиться с остатками пищи и микробами, если в зубике появилась дырочка. Устроившись внутри зуба, микробы начинают разрушать его. Тут уж не избежать визита к стоматологу. Но как же сохранить зубную эмаль?
(слайд 7)
Правила ухода за зубами:
- не ешь слишком горячего или слишком холодного;
- не ешь много сладкого;
- не грызи зубами орехи;
- чисти зубы 2 раза в день. (слайд 8)
Чтобы зубы не болели , надо правильно питаться.(слайд 9)
А теперь вспомним всё, что мы узнали. (слайд 10)
А как же наш крокодильчик? Кто же поможет ему? Хотите узнать, чем же закончилась эта история?
Фрагмент (окончание) мультфильма «Птичка Тари».