"Если хочешь быть здоров.Стоматоша"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Азарова Инна Петровна

Материал по ознакомлению с профессией стоматолога предназначен для детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №95»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Если хочешь быть здоров. Стоматоша»

Воспитатель IКК Азарова Инна Петровна 


Конспект занятия по познавательному

развитию в старшей группе

Тема: «Если хочешь быть здоров. Стоматоша»

Цель: уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Закрепить знания детей о специализации врачей на примере врача-стоматолога. Познакомить с оснащением стоматологического кабинета, строением зуба. Уточнить знания детей о том, как правильно ухаживать за зубами, что для этого необходимо. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему здоровью, показать важную роль правильного питания для здоровья зубов.

Материалы к занятию: презентация «Стоматоша», номерки для гардероба, медицинские карты на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Фрагмент мультфильма «Птичка Тари».

Уточняющие вопросы воспитателя:

- Что же произошло с крокодилом?

- К кому мы обращаемся в случае болезни?

- Куда необходимо идти, если ты заболел?

Игра «Поликлиника»

Воспитатель заранее заготавливает номерки для гардероба и медицинские карты с именем ребёнка. (слайд 3)

- Что же нужно сделать, войдя в поликлинику? (дети получают номерки)

- Теперь идём в регистратуру (детям выдаются медицинские карты)

- Если у нас болит зуб, к какому врачу мы должны идти?

Стоматологический кабинет имеет специфическое оборудование (слайд 4)

Врача, который лечит зубы, называют стоматолог.

Никто не любит лечить зубы, этого врача все боятся.

Зубы – самые твёрдые «детали» нашего организма. Они покрыты слоем белой эмали, такой же твёрдой, как слоновая кость. Под эмалью другой слой, не менее твёрдый. Его-то и сверлит врач, когда хочет поставить пломбу. Внутри зуба - нервы. (слайд 5)

Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Но между зубами всегда остаётся еда, а вместе с ней и микробы. Справиться с микробами и остатками пищи нам помогают  друзья зубика. (слайд 6)

Вымести этих микробов можно с помощью зубной щётки. Но делать это нужно правильно и обязательно 2 раза в день, а после приёма пищи полоскать рот.

Физкультминутка «Чистим зубы»

Но не так легко справиться  с остатками пищи и микробами, если в зубике появилась дырочка. Устроившись внутри зуба, микробы начинают разрушать его. Тут уж не избежать визита к стоматологу. Но как же сохранить зубную эмаль?

(слайд 7)

Правила ухода за зубами:

  • не ешь слишком горячего или слишком холодного;
  • не ешь много сладкого;
  • не грызи зубами орехи;
  • чисти зубы 2 раза в день. (слайд 8)

Чтобы зубы не болели , надо правильно питаться.(слайд 9)

А теперь вспомним всё, что мы узнали. (слайд 10)

А как же наш крокодильчик? Кто же поможет ему? Хотите узнать, чем же закончилась эта история?

Фрагмент (окончание) мультфильма «Птичка Тари».