Использование здоровьесберегающих технологий в разных формах организации педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС ДО
презентация к занятию (старшая группа) на тему

Теличко Любовь Алексеевна

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 19 « Казачок» МО г-к. Анапа Использование здоровьесберегающих технологий в разных формах организации педагогического процесса в условиях внедрения ФГОС ДО. Автор презентации: Воспитатель Теличко Л.А .

Слайд 2

Здоровьесберегающие педагогические технологии. Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Их можно рассматривать, как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения .

Слайд 3

Цель здоровьесберегающих педагогических технологий. обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Слайд 4

В октябре 2013 года был утверждён Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования, который направлен на решение следующих задач: -Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.; -формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Слайд 5

Виды здоровьесберегающих технологий. медико- профuлактические ; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; технологии валеологического просвещения родителей.

Слайд 6

Средства физического воспитания гигиенические факторы (правильный режим, рациональное питание, гигиеническая обстановка, формирование культурно-гигиенических навыков ). естественные силы природы физические упражнения.

Слайд 7

Формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятия подвижные игры утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) самостоятельная деятельность детей физические упражнения после дневного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки (по территории д\с) физкультурные досуги спортивные праздники

Слайд 8

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям Педагогические здоровьесберегающие технологии Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни Коррекционные технологии - Стретчинг - Динамические паузы - Подвижные и спортивные игры - Релаксация - Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др ) - Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая - Физкультурные занятия - Проблемно-игровые : игротренинги , игро - терапия - Коммуникативные игры - Серия занятий«Уроки здоровья» - Точечный самомассаж - Технологии музыкального воздействия - Арт-терапия - Сказкотерапия - Технологии воздействия цветом - Психогимнастика - Фонетическая ритмика

Слайд 9

Раскрыть потенциальные возможности детям поможет физкультурный уголок

Слайд 10

Физкультурные занятия

Слайд 11

Обучение детей основным движениям во время прогулок

Слайд 12

Обучение детей основным движениям

Слайд 13

Совместная деятельность

Слайд 14

В ажное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры

Слайд 15

Утренняя гимнастика

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика

Слайд 17

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 18

Профилактика плоскостопия

Слайд 19

Физкультурные досуги, спортивные праздники

Слайд 20

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов нашего педагогического коллектива.

Слайд 21

Взаимодействие с родителями

Слайд 22

В результате использования здоровьесберегающих технологий в работе нашего детского сада решаются приоритетные задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Слайд 23

Список используемой литература Основная образовательная программа ДОУ Приказ от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» Л. И. Пензулаева « Фикультурные занятия в детском саду» Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» Сан ПиН 2.4.1.3049-13 Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду»

Слайд 24

Благодарим за внимание