Упражнения на развитие наблюдательности у ребенка дошкольного возраста
учебно-методический материал ( группа) по теме

Подборка упражнений на развитие наблюдательности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhnenie_na_razvitie_nablyudatelnosti.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложить ребёнку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность». Ребёнок называет предметы: часы, ваза, столик и ещё многое другое.

Проведите эту игру в соревновательной форме: «Кто больше назовёт таких предметов?»

По аналогии с этим заданием придумайте другие.

Игра «Я – фотоаппарат».

Предложите ребёнку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию, человека и т.д.

Например, ребёнок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет всё, что ему удалось запомнить.

Так можно развивать у детей не только память, но и внимание.

Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребёнку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребёнком в Шерлока Холмса или в разведчика.

Методика «Палочки и крестики».

Определение уровня саморегуляции и самоконтроля.

Подготовьте для ребёнка тетрадный лист в клеточку с полями и попросите его писать палочки и крестики так, как записано в образце, в течение 5 минут.

׀+׀+׀-׀+׀+׀-

При этом необходимо соблюдать следующие правила:

  1. писать крестики и палочки точно в такой же последовательности, как в образце;
  2. переходить на другую строчку только после знака «-» ;
  3. нельзя писать на полях;
  4. каждый знак следует писать в одной клеточке;
  5. соблюдать расстояние между строчками – 2 клеточки.

Сначала разъясните и покажите всё ребёнку. Признаком высокого уровня развития самоконтроля у ребёнка является точное выполнение задания, без отвлечений, когда он сам находит и исправляет ошибки, старается ставить знаки аккуратно, не спешит скорее закончить работу, а пытается проверить написанное.

Если вы предполагаете, что ребёнок не справится с таким сложным заданием, начните с более лёгкого, например, сначала только копирование одной палочки    («») или только «+», затем копирование ряда ++++, и так далее по мере усложнения.

Не забудьте похвалить ребёнка, для него это сложная задача.

Методика «Да и нет».

Оценка умения ребёнка действовать по правилу.

Этот тест является модификацией известной детской игры «Да и нет не говорите, чёрного с белым не носите».

Используется только первая часть правил этой игры, а именно: ребёнку, отвечая на вопросы, нельзя говорить слова «да» и «нет». Когда вы убедитесь в том, что ребёнку понятны правила игры, задавайте ему вопросы.

1). Ты хочешь идти в школу?

2). Ты любишь, когда тебе читают сказки?

3). Ты любишь смотреть мультфильмы?

4). Ты хочешь остаться ещё на год в детском саду? (Если ребёнок не ходит в детский сад, то вопрос звучит так, ты хочешь пойти в школу не с осени, а только через год?)

5). Ты любишь гулять?

6). Ты любишь играть?

7). Ты хочешь учиться?

8). Ты любишь болеть?

Чтобы правильно ответить на вопросы, ребёнку необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определённым образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да»и «нет» и одновременно обдумывать содержательные ответы.

Оценка результатов проводиться путём подсчёта ошибок, под которыми понимаются слова «да» и «нет». Хороший результат для ребёнка 6 – 7 лет, если он сделает не более двух ошибок.