Корригирующая гимнастика (режимные моменты)
материал (средняя группа) по теме

Постолова Галина Борисовна

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Программное содержание:

- создавать условия для систематического закаливания организма, профилактики нарушения осанки, плоскостопия;

- развивать дыхательную мускулатуру;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть предметы и элементы одежды, ее цвет;

- формировать умение узнавать ребят по описанию одежды;
- упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук; 
- воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, навыки культуры общения, культурно-гигиенические навыки. 
Материал: массажные коврики, корригирующие дорожки,  солевая дорожка, аудиозапись.

                                                     Ход занятия.

    Под звуки спокойной музыки дети просыпаются. Воспитатель обращается к детям со словами:

     Мы спокойно отдыхали,

     Сном волшебным засыпали…

     Хорошо нам отдыхать,

     Но пора уже вставать!

     Крепко кулачки сжимаем,

     Их повыше поднимаем.

     Потянуться! Улыбнуться!

     Всем пора уже проснуться!

     Завершился тихий час

     Свет дневной встречает нас!

- Вставайте, мои детки! Ну-ка, кто у нас еще спит? (Воспитатель подходит к ребенку, который еще спит и, поглаживая его, будит. Всем детям предлагает откинуть одеяла).

- Все детки проснулись? Теперь давайте  разбудим наши ручки и ножки.

* вытянуть носок стопы, потом согнуть стопу в голеностопном суставе и сделать круговые движения;

* поочередно поднимать – опускать правую – левую ногу, стараясь вытянуть носок;

* сжимаем и разжимаем пальцы рук, поднимая руки вверх;

* «велосипед»;

* «ножницы».

- Разбудим нашу спинку.

* «корзиночка»;

* «добрая» и «сердитая» кошечка.                                                         

- Присаживайтесь в кроватках, будем будить головку. Медленно опустите голову, постарайтесь достать подбородком грудь, медленно назад, влево, вправо.

- Теперь разбудим глазки. Сильно зажмурьте глаза, теперь широко откройте, посмотрите вверх, вниз, вправо, влево.

- Теперь разбудим ротик.

       Губки в трубочку свернули

       И подули на плечо,

       Подуем на другое,

       Подуем на живот,

       На ладошки, и на ножки,

       А теперь и в потолок.

       Раз, два, три, четыре, пять,

       Нам пора уже вставать.

        Дети встают возле кроваток на массажные коврики.

                  Коррекционная минутка «Прогулка в зимнем лесу»

Мы пришли в зимний лес.                                  Ходьба по кругу.

Сколько здесь вокруг чудес!                              Развести руки в стороны.

Справа березка в шубке стоит,                         Отвести руку вправо, посмотреть.

Слева елка на нас глядит.                                 Отвести руку влево, посмотреть.

Снежинки в небе кружатся,                                «Фонарики», руки вверх.

На землю тихо падают.                                      Опустить руки.

Вот и зайка поскакал,                                         Прыжки на двух ногах на месте.

От лисы он убежал.

Серый волк еще тут рыщет,                              Руки на поясе, наклоны в стороны.

Он добычу себе ищет.

Все мы спрячемся сейчас,                                 Медленно присесть, прячась.

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,                          Имитировать сон.

Так всю зиму он проспит.

Прилетают снегири,                                            Имитировать полет птиц.

Ух, красивые они!                                                         

В лесу красота и покой.                                      Развести руки в стороны.                                                         

Вот только холодно зимой.                                Обхватить руками плечи.

 

  - А теперь все пойдем гулять по дорожкам.

         Наши детки на полу

         Ножками затопали.

         Ходят детки ножками,

         Новыми сапожками.

         Посмотрите, хороши

         Наши детки-малыши!

    Дети садятся на стульчики и одеваются. Воспитатель помогает детям в случае затруднений.

        Мы на пухлые ручонки

        Надеваем рубашонки.

        Повторяй за мной слова:

        Ручка – раз и ручка - два!

 

        А теперь носочки

        Мы с тобой наденем.

        Каждую ножку

        В свой домик поселим.

 

        А теперь штанишки

        Смело одевай.

        В них свою футболку

        Умело заправляй.

           Во время одевания детям задаются вопросы:

- Как они провели день?

- Чем занимались утром? Ходили ли на прогулку?

     Похвалить тех, кто одевается самостоятельно, без помощи взрослых. Предложить детям помочь друг другу. Напомнить, чтобы они не забывали говорить вежливые слова.

   Обратить внимание на одежду детей.

- У кого носочки белого цвета? У кого красного? И т.д.

- У кого самые длинные носочки?

Предложить поиграть в игру «Угадай, о ком говорю?».

Проверить, правильно ли  обуты сандалики.

    Дети помогают воспитателю убрать дорожки для закаливания.

        После сна и перед сном,

        Утром, вечером и днем.

        Прежде, чем за стол садиться,

        Не забудь, дружок, умыться.                                              

   Дети ставят стульчики и идут умываться. Сначала встают девочки, потом мальчики.

    В туалете напомнить детям, как правильно мыть руки и вытирать их насухо.

        Теплая водичка

        Умоет Ане личико.

        Пальчики – Ванюшке,

        Аришке – ладошки.

 

        Кран откройся, нос умойся.

        Мойтесь сразу оба глаза.

        Мойтесь ушки, мойся шейка.

        Шейка, мойся хорошенько!

 

     Предложить детям расчесаться.

         Дружат волосы с расческой,

         Хороша моя прическа.

 

         Чешу, чешу волосоньки!

         Расчесываю косоньки!

         Что мы делаем с расческой?

         Ане делаем прическу.

    После завершения гигиенических процедур дети садятся за стол пить сок.

 

   

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...