Здоровье детей - самое главное.
консультация по теме

                        Здоровье детей  -  самое главное.

 

Изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали от воспитателей образовательных учреждений   в работе с детьми  более серьезно подойти к оздоровлению дошкольников, именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса  к физической культуре , к  спорту, навыков здорового образа жизни и на этой основе - создание прочного фундамента здоровья. С ХХI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии, Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и сферу образования. Анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ. Таким образом, основополагающим принципом работы учреждений образования является единство интеллектуальной и физической культуры  будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей  учреждений и инструкторов по физической культуре. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа. Работа в детском саду требует принятия эффективных мер по улучшению здоровья детей.   Но как это сделать, какими средствами и путями?  Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх. Первое - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит",задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова  опущена, нет гордости в осанки. Поэтому многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.  Одним из путей решения этой проблемы в ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий,адапт ированных к возрастным особенностям детей.Работая над проблемой создания устойчивого интереса к физической культуре, само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.Так как же сделать  чтоб физическое развитие   для детей стало радостным событием и  потребностью в режиме дня дошкольника?

     Игрогимнастика.

«Мы шагаем по планете»

Игротанец.

«Хореографические картинки»

 

Нетрадиционные виды упражнений:

Игровой самомассаж.

«Превосходное настроение»

 

Пальчиковая гимнастика. «Фантазёры»

 

Музыкально-подвижные игры.

«Пострелята»

 

Креативная гимнастика.

«Чарующее зеркальце души»

 

Игровой стретчинг.

«Делай как я! »

 

Игры-путешествия.

« Летучий корабль»

 

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи

воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и

родителям.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с

конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания

ребенка в дошкольном учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе

учёта их интересов и способностей.

 

Список литературы

1. Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.Н., Саулина, Т.Ф. Здоровый дошкольник.

Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для

исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.

2. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного

возраста /М.А. Доронина //Дошкольная педагогика. – 2007. - No4. –

С.10-14.

3. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования

самооценки /М.Н. Емельянова //Ребенок в детском саду. – 2007. - No4. -

С.29-33.

4. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие

двигательные программы для детей 5-6 лет. - М.: Владос, 2001.

5. Кожухова, Н.Н. и др. Воспитатель по физичес

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_detey-_samoe_glavnoe.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Здоровье -  самое главное.

Изменения, произошедшие в жизни страны в последнее десятилетие, потребовали от воспитателей образовательных учреждений   в работе с детьми  более серьезно подойти к оздоровлению дошкольников, именно в период дошкольного детства происходят важные процессы становления личности ребенка, формирование его способностей, стойкого интереса  к

физической культуре , к  спорту, навыков здорового образа жизни и на этой

основе - создание прочного фундамента здоровья.

С ХХI веком в нашу жизнь стремительно вошли новые методы и технологии,

Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна.

Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и сферу образования.

Анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во

всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ.

Таким образом, основополагающим принципом работы учреждений

образования является единство интеллектуальной и физической культуры

будущего поколения, постоянное совершенствование знаний руководителей

учреждений и инструкторов по физической культуре.

Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы. Однако стоит заметить, что прогрессивный результат будет давать только постоянная и целенаправленная работа.

Работа в детском саду требует принятия эффективных мер по улучшению

здоровья детей.

 Но как это сделать, какими средствами и путями?

Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, мало знают о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Родители зачастую оберегают своих малышей от физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"), даже от здорового соперничества в подвижных играх.

Первое - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский

сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит",

задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации

движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес,

нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается

неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе

волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова

опущена, нет гордости в осанки. Поэтому многие дети нуждаются в особых

технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь

комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти

технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только

психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического

развития.

Одним из путей решения этой проблемы в ДОУ является целенаправленное

использование в процессе физического воспитания дошкольников известных

физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий,

адаптированных к возрастным особенностям детей.

Работая над проблемой создания устойчивого интереса к физической культуре, само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.

Так как же сделать  чтоб физическое развитие   для детей стало радостным событием и  потребностью в режиме дня дошкольника?

   Игрогимнастика.

«Мы шагаем по планете»

Служит основой для усвоения ребенком различных видов движений,

обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел

входят строевые, общеразвивающие упражнения, акробатические,

направленные на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки.

Игротанец.

«Хореографические картинки»

Направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что

способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют

воспитательное значение и доставляют эстетическую радость детям. В этот

раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений,

танцевальные формы (историко-бытовой, народный, современные

ритмические танцы).

Нетрадиционные виды упражнений:

Игровой самомассаж.

«Превосходное настроение»

Является основой для закаливания и оздоровления детского организма.

Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость

и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у

ребенка сознательного стремления к здоровью, развитие навыков

собственного оздоровления.

Пальчиковая гимнастика. «Фантазёры»

Этот раздел служит для развития ручной умелости мелкой моторики и

координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в

увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и

оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления,

развивает фантазию.

Музыкально-подвижные игры.

«Пострелята»

Содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и

являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются

приемы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации,

соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при

танцевально-игровой гимнастике.

Креативная гимнастика.

«Чарующее зеркальце души»

Предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных

упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на

развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этой форме работы

создаются благоприятные возможности для развития способности детей, их

познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и

раскрепощенности. В нее входят музыкально-творческие игры.

Игровой стретчинг.

«Делай как я! »

Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по

ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровой

ситуаций, заданий, упражнений. Подобранных таким образом, чтобы

содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С

подражания образу начинается познание ребенком техники движений

спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной

деятельности и т.д. Образно-подражательные движения развивают

творческую, двигательную деятельность, творческое мышление,

двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и

пространстве, внимание.

Игры-путешествия.

« Летучий корабль»

Они включают все виды подвижной деятельности, используя средства всех

разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления

умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает

возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что

пожелаешь. Такие занятия отличаются от классических высоким

эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения,

эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.

Вышеперечисленные формы  можно использовать в Н.О.Д.  следующим образом.

Очень важно в вводной части   Н.О.Д. по физической культуре не только разогреть мышцы и суставы, но и «настроить» чувства, т.е. подготовить детей эмоционально к предстоящей деятельности при помощи «эмоциональной разминки». Проводя «эмоциональную разминку» задача - научить своих воспитанников «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах при выполнении физических упражнений, наслаждаться этими ощущениями, запоминать их. В этом помогают упражнения, которые дают образное представление о формах движения, выражающих эмоциональное состояние души А это, по существу, слово, ставшее видимым в жесте, мимике, движениях тела. В зависимости от того, в каких формах проявляются движения - пластически-округлые, плавные или, наоборот, резкие, угловатые, прямолинейные, можно судить о состоянии души. Поэтому в Н.О.Д. с дошкольниками , проводимых под музыкальное сопровождение, используются красочные рисунки, световые и цветовые эффекты, подчеркивающие сущность выполняемых упражнений и вызывающие эмоциональный подъем. Все это помогает гармоническому развитию личности.

Воспитывается чувство коллективизма, интенсивно формируется

двигательное воображение - основа творческой, осмысленной моторики.

 С этой целью предлагаются детям специальные игровые задания, выполняя

которые ребенок преодолевает стереотип движения с данным предметом.

Для этого дети придумывают новые способы применения предметов

физкультурного инвентаря. Например, если этим предметом является мяч, то

они придумывают новые способы применения его, пытаются рисовать им

невидимые контуры, раскручивать его на полу, словно волчок, или пронести

его на голове вместо шляпы.

Другую группу аналогичных заданий составляет придумывание названий

выполняемых движений («корова», «улитка», «силачи»). В игре ребенок

экспериментирует с воображаемыми позициями, формируется способность к

творческому освоению и гибкому применению двигательных образцов,

умение входить в образ, эмоционально переживать целостное движение.

Чтобы поднять настроение, используется упражнение, которое называется

«Салют». Дети принимают свободную позу, закрывают глаза и вспоминают,

как впервые с радостным чувством нетерпеливо ожидали прекрасное

зрелище - праздничный салют. Произносится: «Огонь». После чего дети

вскидывают руки вверх, подпрыгивая, кричат: «Ура», вкладывая в этот крик

радость и ликование.

В заключительной части Н.О.Д. для восстановления организма проводится

настройку (психогимнастика, релаксация). Это формирует у детей чувство

удовлетворения, создает положительный эмоциональный настрой на качественное выполнение предстоящей деятельности.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой

слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая

лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать

полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в

дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети -

родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет

возможностей и интересен каждого, его прав и обязанностей.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях,

определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи

воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и

родителям.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с

конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания

ребенка в дошкольном учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе

учёта их интересов и способностей.

Список литературы

1. Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.Н., Саулина, Т.Ф. Здоровый дошкольник.

Социально-оздоровительная технология 21 века: Пособие для

исследователей и педагогических работников. - М.: Аркти, 2000.

2. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного

возраста /М.А. Доронина //Дошкольная педагогика. – 2007. - No4. –

С.10-14.

3. Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования

самооценки /М.Н. Емельянова //Ребенок в детском саду. – 2007. - No4. -

С.29-33.

4. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие

двигательные программы для детей 5-6 лет. - М.: Владос, 2001.

5. Кожухова, Н.Н. и др. Воспитатель по физичес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка - одно из самых главных условий воспитания здоровых детей

Информационный материал для воспитателей на тему: "Прогулка - одно из самых главных условий воспитания здоровых детей"Педагогический диктант для воспитателей: Тема "Прогулка"Информационный материал дл...

7 апреля-Всемирный День здоровья. Здоровье - одно из самых главных ценностей в человеческой жизни.

Мы с удовольствием присоединились к акции флешмоба, объявленной отделом Образования, г.Новошахтинск.С этой зарядки надо начинать день. Это способ физической разгрузки и утренняя гимнастика под м...

Здоровье – самый главный фактор развития ребёнка.

Памятка для родителей о важности соблюдения режима дня для дошкольников.Основы режима дня дошкольника те же, как и для детей раннего возраста. Очень важно приучить...

"Сохранить здоровье ребенка - самое главное для родителя"

Познакомить родителей с факторами способствующие сохранению и укреплению здоровья детей. Создать условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья ребенка....

Здоровье — одна из самых главных и важнейших составляющих счастья, это драгоценность, дарованная человеку, которую он обязан беречь с детских лет, ведь здоровый человек формирует здоровую нацию, а с ней — здоровую планету.

Быть здоровыми, красивыми, полными сил хотят и взрослые, и дети. А что для этого нужно делать? Всего лишь знать и выполнять правила здорового образа жизни. Что же это такое – Здоровый Образ...