ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Ольга Николаевна Слюсаренко

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ.

Слюсаренко Ольга Николаевна

Воспитатель 1 квал.категории.

ХМАО г.Нижневартовск

МБДОУ ДСКВ №2 «Калинка»

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника. Вот почему применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.

Формы оздоровительной работы в дошкольном учреждении:

Восходящий процесс

Гимнастика

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является гимнастика:

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Гимнастика для глаз.
  4. Пальчиковая гимнастика.
  5. Гимнастика после сна.

  В нашем детском саду разработаны комплексы упражнений игровой оздоровительной гимнастики по  всем ее видам.

Физкультурные занятия и игры:

  1. Физкультурные занятия.
  2. Подвижные и спортивные игры.
  3. Физкультурные минутки и динамические паузы.

Безусловно, особое значение в воспитании здорового ребёнка в дошкольном учреждении должно придаваться  развитию движений на физкультурных занятиях, во время проведения подвижных игр и физкультминуток. Причём в каждом возрастном периоде они имеют разную направленность:

- маленьким детям они доставляют удовольствие, учат их ориентироваться в пространстве, приёмам элементарной страховки;

 -  в среднем возрасте – развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу;

- в старших группах – формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность.

Закаливающие мероприятия:

  1. Прогулки.
  2. Хождение по тропе здоровья.
  3. Контрастное обливание ног.
  4. Точечный массаж. Самомассаж.

Особое внимание в режиме дня необходимо уделять проведению закаливающих мероприятий, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия как важная составная часть физической культуры, содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.

Занятия из серии «Уроки здоровья»

Создать условия для того, чтобы ребенок захотел быть здоровым душой и телом, стремился творить своё здоровье, используя знания и умения в соответствии с законами природы и социума.

http://miranimashek.com/_ph/95/2/725512269.gif                    http://youperm.ru/wp-content/uploads/2014/05/5.jpg http://www.o-detstve.ru/assets/images/forteachers/School/iniciativa/chalenko.jpg  http://i059.radikal.ru/1002/bb/b72b97e8bb49.jpg

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен  не только к недостатку, но и к избытку движений.

 Вывод: Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте.

Список литературы:

  1. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий.

Карасёва Т.В.

  1. Физкультминутки: рекомендации, комплексы.
  2. Из опыта работы по формированию здорового образа жизни.
  3. Бабенкова Е.А. «Здоров ли ваш ребенок?» М., 2003г.
  4. Журнал «Здоровье детей» № 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 2008 г.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Материал полезен педагогам  на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей.Правильное дыхание играет значительную роль для сохранения и укрепления здоровья детей. Пение снимает стрессы, помогает избавиться от не...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.Здоровье – состояние физического и социального благополучия челов...

Новейшие здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к сво...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемо...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:*приобщение детей к физической культуре;*использова...