Конспект физкультурного праздника, посвящённого дню защиты детей "Перевоспитание лентяя".
план-конспект занятия на тему

Яковлева Елена Викторовна

Здесь представлен конспект физкультурного праздника, проводимого на физкультурной площадке детского сада, для всех групп, начиная с второй младшей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_perevospitanie_lentyaya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОМУ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

«ПЕРЕВОСПИТАНИЕ ЛЕНТЯЯ».

Тема:  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Вид занятия: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

Цель занятия: Знакомить с праздником «День защиты детей», прививать любовь к здоровому образу жизни, движению, труду. Дать понять, что тот, кто ленится, у того ничего не получается.

Задачи:

  • Познавательные:
  1. - Закреплять знания детей о международном празднике и о правилах здорового образа жизни.

Развивающие:

- развивать умение участвовать в эстафетах, строго выполняя поставленные задачи, подвижных играх, соблюдая правила.

  • Воспитательные:

- формировать умение работать и играть в коллективе, воспитывать соревновательный дух

Материалы:

  • Украшения для  плошадки
  • Малые обручи по количеству детей
  • Пять длинных лент разных цветов + маленькие ленты тех же цветов по количеству детей
  • Два таза + две удочки +рыбки на магните по количеству детей
  • Записи музыкальных произведений

Действующие лица:

  • Зарядка
  • Витаминка
  • Лентяй

Ход праздника:

Праздник проводится на плошадке детского сада. Под весёлую музыку дети занимают места по периметру. Выходят ведущие Витаминка и Зарядка.

Действия взрослых

Действия детей

Витаминка:  Милые цветочки,

   Дети всей Земли!

           Мы вас очень любим,

        Вы нам так нужны!

Зарядка:        Пусть знакомо каждому

         Будет слово «ДОМ»,

     А отец и матушка

                        Вас встречают в нём!

Зарядка + Витаминка:

                        Не болейте, солнышки,

      Радость нам даря!

         Будьте в этой жизни

      Счастливы всегда!

Звучит музыка «Что такое доброта».

Заходит Лентяй с матрасом, зевает, почёсывается и ложится:

Что-то я не понял, спал я целый год, а тут пришли какие-то кнопки и всё испортили!!!

Зарядка+Витаминка: А ты вообще кто? Почему такой злой? И зачем пугаешб наших детишек, тем более, что у них сегодня праздник.

Лентяй: Я то Лентяй, а вот кто вы , и ради какого такого праздника меня разбудили надо ещё разобраться.

Витаминка: Я-витаминка, я дарю детям здоровье.

Зарядка: А я-зарядка, дарю детям силу и ловкость, а о том, какой сегодня праздник ребята сами тебе расскажут.

Зарядка: Какое интересное слово «ЛЕНТЯЙ». Вот мы с Витаминкой его даже никогда не слышали. А что оно обозначает?

Лентяй: Ну вы даёте. Это же самое прекрасное, что может быть на Земле – лениться. Вообще ничего не делаешь, зубы не чистишь, не умываешься, игрушки за собой не убираешь, а самое главное – двигаться как можно меньше, а лучше, вообще, лежать и не переворачиваться.

Витаминка: Какой кошмар! Мне тебя даже жалко. Разве ты не знаешь, что чем больше двигаешься, тем умнее и здоровее будешь?

Зарядка: Да, это чистая правда, поэтому каждое утро в нашем детском саду начинается с утренней гимнастики.

Лентяй: Не убедили, какая скука.

Витаминка: Ну ладно, допустим, зубы чистить ты не любишь, убираться не хочешь, а игры, игры любимые у тебя хоть есть?

Лентяй: О да, я обожаю хлопать комаров и мух, которые тревожат мой сон.

Зарядка: Ну всё, пора браться за твоё перевоспитание. Ведь игра – это самое увлекательное занятие, которое можно придумать. Посмотри как любят играть наши самые маленькие детки.

Зарядка: А сейчас ребята из средних групп покажут тебе свою любимую игру.

Витаминка: Наши старшие ребята выбрали очень красочную игру.

Зарядка: Ну а наши подготовишки больше всего любят соревноваться, поэтому выбрали эстафету.

Лентяй: Вот это да. Какие у вас ребята все весёлые и энергичные. Теперь я тоже буду вести активный образ жизни, ноги сами в пляс идут!

Лентяй исполняет смешной танец с длинной гимнастической лентой.

Все трое желают ребятам хорошо провести лето, кланяются, уходят.

Ребята всех групп вместе с ведущими и воспитателями водят хороводы. В центре воспитанники младших групп.

Трое ребят из подготовительной группы читают стихи:

В первый день июня

Праздник для детей
Снова мы устроим,
Чтоб стало веселей

И родителям и детям
Славно праздник мы отметим!
Сегодня вместе мы танцуем,
И на асфальте мы рисуем,

И песни разные поем
О том, как весело живем!
Пусть будни праздниками станут,

Надежды наши не обманут!


Ребята вместе с героями воспитателями выполняют комплекс ритмической гимнастики под муз. Композицию «Все вокруг стараются, спортом занимаются!»

Ребята вторых младших групп играют в подвижную игру «Клумба» см. приложение № 1.

Ребята средних групп играют в подвижную игру «Мышеловка». см. приложение № 2.

Ребята старших групп играют в игру «Найди свою ленту». см. приложение № 3.

Ребята подготовительных групп соревнуются в эстафете «Рыбалка». См. приложение № 4.

Ребята рисуют на асфальте весёлые картинки.

Приложение № 1. «Клумба».

На плошадке раскладываются цветные обручи - это "клумбы". В каждую "клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например, «Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают из обручей и танцуют. Как только музыка прекращается, дети занимают своё место в обруче, важно не перепутать.

Приложение № 2. «Мышеловка».

Ребята делятся на две команды. Одна команда крепко сцепляется за руки и образует круг «мышеловку», другая сцепляясь за руки, но не замыкаясь образует «цепочку из мышек». «Мышки» пробегают змейкой сквозь «мышеловку». Ребята, стоящие в кругу произносят текст:

Ах, как мыши надоели

Всё погрызли, всё поели.

Погодите же плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Как расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

После этого ребята «мышеловка» садится на корточки, опуская вниз сцепленные руки, и старается поймать как можно больше «мышек». Пойманные «мышки» становятся «мышеловкой».

Приложение № 3. «Найди свою ленточку».

Подготовка к игре.  

На одной стороне площадки разложены пять длинных (на которых могут разместиться от пяти человек) лент разных цветов. Ребятам раздают короткие ленточки тех же цветов.

Ход игры.

Пока звучит музыка,  ребята скачут с ноги на ногу по кругу. С окончанием музыки дети должны встать на длинную ленту своего цвета и поднять правую руку с короткой лентой вверх Побеждает команда, которая первая справится с заданием.

Приложение № 4. Эстафета «Рыбалка».

Ребята пересчётом на первый-второй делятся на две команды. Напротив команд на расстоянии 10 метров располагаются ёмкости с водой и рыбками на магните по количеству игроков. Капитанам даётся по одной удочке. Задание добежать, вытащить рыбку с помощью удочки, передать удочку следующему в команде игроку, а самому встать в конец команды. В конце эстафеты все поднимают руки с рыбками вверх. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.