Конспект физкультурного праздника, посвящённого 23 февраля, "Уроки доблести и чести".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яковлева Елена Викторовна

Здесь представлен конспект физкультурного праздника для старших и подготовительных групп, который проводится в физкультурном зале с родителями накануне Дня Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_uroki_doblesti_i_chesti.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП, ПОСВЯЩЁННОМУ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА «УРОКИ ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ».

Тема:  ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Вид занятия: ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ПРАЗДНИК

Цель занятия: Укреплять здоровье детей, развивать физические качества – быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Расширять представления детей о государственном празднике.

Воспитывать любовь к Родине, чувство коллективизма.

Задачи:

  • Познавательные:

- закреплять знания детей о празднике «День защитника отечества»

  • Развивающие:

- развивать умение участвовать в эстафетах, строго выполняя поставленные задачи

Воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе, воспитывать соревновательный дух

Материалы:

       - пластмассовые шарики, обёрнутые фольгой(много), две корзины

       - носилки, две куклы

       - телефоны, палатка

       - аудиозаписи патриотических мелодий и военного марша

Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Леший

 Ход занятия:   

Под музыку марша ребята торжественно обходят зал и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий:                                 Здравствуй, праздник,

Здравствуй, праздник,

Праздник мальчиков и пап

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Ребята, сегодня мы будем отмечать праздник нашей армии – 23 февраля «День защитника Отечества». В честь этого приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку. А для этого вы должны разделиться на две команды.

(расчёт на первый-второй) – дети расходятся на две команды.

Ведущий: Представляю  две команды: команда моряков и команда лётчиков. Капитаны, поприветствуйте друг друга.

«Лётчики»                                                                      

«Моряки»

Летит эскадрилья,

Пилотов отряд.

В команде есть папы

И много ребят.

Соперникам нашим

Хотим пожелать

Как мы, научиться

Высоко летать.

В морях и океанах,

От берега вдали,

В дозоре неустанно

Родные корабли.

Под знаменем российским,

Под знаменем отцов

Идут, идут отряды

Отважных моряков.

Ребята из обеих команд читают стихи:

Лётчики

Моряки

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли.

Лётчик любит самолёт,

Он – отчаянный пилот.

Он в фуражке, форме синей,

Человек отважный, сильный.

Море злится и штормит,
А корабль вперёд летит…
Мы скомандовать готовы:
- Полный ход! Отдать швартовы!

Он летает, словно птица,

Он полётов не боится.

Я хочу пилотом стать,

Чтобы небо защищать.

Но не шутка выйти в море,
Недоучки в море – горе.
Моряком не просто стать,
Моряку всё нужно знать:

В зал входит печальная баба Яга.

Ведущая: Посмотрите, ребята, а кто это к нам пожаловал?

Дети: Баба Яга!

Ведущая: Здравствуй, бабушка Яга.

Баба Яга: Здравствуйте, ребятки.

Ведущая: А почему вы такая грустная?

Баба Яга: О, горе мне, внук мой, Леший в армию должен пойти. А он боится, да и не знает ничего про армию то. Я ему и книжки читала, и картинки показывала, а у него в одно ухо вошло, а из другого то и вышло.

Ведущая: А сейчас где же он?

Баба Яга: Да, прячется нерадивый – боится, что из военкомата придут .  Давайте вы,  передумает.

Дети: Леший!!!

Лешик: Ну, и зачем вы меня разбудили? Да ещё и сюда заманили?

Баба Яга: Лёшенька, эти ребята хотят преподать тебе урок воинской доблести.

Лешик: Зачем, я итак всё знаю.

Баба Яга: Ну что, ребятки, проверим?

Баба Яга показывает иллюстрации военной техники, а Леший отвечают неправильно – ребята должны его поправить.

Ведущий: Да, Баба Яга, ну и знания у твоего внука, да и лентяй он, похоже, порядочный.

Баба Яга: Так и знала, горе мне, горе.

Ведущий: Да, погоди ты плакать. Может Лешик посмотрит на наших ребят и изменится.

Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти. Начинаем день с зарядки.

Дети вместе с Лешим по показу Бабы Яги выполняют зарядку.

Леший: Вот это да, намял бока, работа эта нелегка.

  • Ведущий: А сейчас проведём мы наглядный урок, кто из вас самый меткий стрелок. Эстафета «Самый меткий» .Приложение № 1.
  • Ведущий: А теперь мы посмотрим, кто дружнее моряки или лётчики. Кто из вас лучше сможет действовать в паре? Эстафета «Перенеси раненного». Приложение №2. Носилки+куклы. Баба Яга и Лешик пытаются повторить, но спотыкаются и падают.
  • Баба Яга: Старайся внучек, старайся, видишь какие ребята то ловкие и быстрые.
  • Ведущая: Дорогие родители, сегодня предлагаем вам стать сапёрами и обезвредить как можно больше мин, но сделать это придётся вслепую. Конкурс для пап из обеих команд «Минное поле». Приложение № 3.
  • Ведущая: Настоящий солдат должен быть не только сильным и ловким, но и смышлённым. Ведь  такую крепость соорудить это не шутка. Эстафета «Построй крепость». Приложение № 4.
  • Ведущая: Но в бою бывает и такое, что окружили враги и даже крепость не поможет, тогда нужно звать на помощь. Эстафета «Связисты». Приложение № 5.
  • Ведуший: Мы уже увидели, что и моряки, и лётчики у нас быстрые, ловкие, смелые, сообразительные, а теперь посмотрим, кто из них них лучше справится с боевым конём и скорее доставит телеграмму в штаб. Эстафета «Доставь пакет». Приложение № 6.
  • Ведущая: А теперь, эксперты, расшифруйте, что написано в этих телеграммах.

Расшифровщик команды «Лётчики»

Расшифровщик команды «Моряки»

Мой папа воззванье за мир подписал.

Не будет войны! Мне мой папа сказал.

Все честные люди за мир постоят,

Они не позволят калечить ребят.

Они не позволят бомбить города.

Не будет, не будет войны никогда!!!

Мы будем спокойно учиться и жить,

Мы будем трудиться, расти и дружить.

Пусть папы и мамы

Из каждой страны

Все скажут, как мы, что не будет войны!!!

Ведущий: Молодцы, ребятки, со всеми заданиями справились на «отлично», никаких трудностей не испугались. За это обе команды награждаются памятными медалями и грамотами.

Лешик :  Бабулечка, посмотри, какие у меня мускулы то вырасли, а сила то просто богатырская!!!

Баба Яга: А выправка, прямо как у генерала.

Лешик: Посмотрел я на этих бравых ребят и захотел в армию – больше ничего не боюсь.

Баба Яга: Ступай, мой родной. Будь достойным солдатом. А я писем от тебя ждать стану.

Лешик : Я тебе, бабушка, часто-часто писать буду, ещё и фотографии пришлю.

Ведущий: Вот и настал момент прощанья. Говорим вам: «До свидания, до счастливых новых встреч».

Звучит марш. Леший, а за ним дети уходят из зала. Яга машет им платком.

Приложение № 1. Эстафета «Самый меткий».На расстоянии 10 м от команд устанавливаются корзины. Каждому игроку раздаются пластмассовые шарики малого диаметра. Игроки должны добежать до отметки, прицелиться и забросить шарик в корзину. Правила: Не забыть передать эстафету следующему игроку в команде и встать в конец строя. Выигрывает та команда, у которой в корзине окажется больше шариков.

Приложение № 2. Эстафета «Перенеси раненного».Ребята обеих команд разбиваются на пары. Берут в руки носилки (носилки делаются заранее из двух палок и ткани) с положенными на них куклами. На расстоянии 10 м от команд устанавливаются зрительные ориентиры. Все пары должны по очереди с носилками в руках оббежать ориентиры и передать носилки следующей стоящей паре.  Выигрывает команда которая первая справится с заданием. Правила: Нельзя ранять «носилки и раненных».

Приложение № 3. Конкурс для пап игроков обеих команд «Минное поле». Выбираются два папы из разных команд, им завязывают глаза. По всемц залу раскидывают «мины»-завёрнутые в фольгу маленькие пластмассовые шарики. У пап в руках по большой корзине. Пока звучит музыка папы собирают «мины». Побеждает та команда, чей папа «обезвредит» больше мин.

Приложение № 4. Эстафета «Построй крепость».На расстоянии 10 м от команд выкладывается 3 обруча. В ценральном обруче сооружается крепость из такого количества кубиков, сколько игроков в команде. Все игроки получают по одному кубику, друг за другом переносят кубики в свои обручи. Последний игрок команды должен построить крепость такую же, как в центральном обруче.

Приложение № 5. Эстафета «Связисты». На расстоянии 2 м от команд раскладываются тоннели, 10 м ставятся два куба с телефонами. Игроки команды должны проползти сквозь тоннель, снять трубку, громко крикнуть «Приём!», вернуться, передать эстафету, встать в конец команды.

Приложение № 6. Эстафета «Доставь пакет в штаб». На расстоянии 10 м от команд ставятся две детские палатки. Капитанам выдаётся «боевой конь»-голова лошади на палке и сумка через плечо, которой лежит текст послания. Расшифровщики из обеих команд сидят в штабе (детская палатка). Ребята скачут на лошади вокруг них и передают сумку с телеграммой следующему в команде. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.