сценарий спортивного праздника Путешествие в страну здоровья
методическая разработка на тему
Пояснительная записка.
Забота о здоровье становится приоритетной задачей во всём мире, поскольку любой стране нужны здоровые личности, гармонично развитые, творческие и активные.
В дошкольном возрасте закладываются основы миро и самопонимания. Создание целостного образа «Я» невозможно без физического, телесного «Я». Усвоение ребенком-дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать более эффективно самопознанию, пониманию зависимости между своей жизнью и окружающей действительностью, и поможет ориентироваться в ней. Эти знания дадут возможность ребенку осмыслить собственное существование среди других людей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками.
Задачи по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью могут решаться одновременно с совершенствованием двигательных умений и навыков. Целесообразно это делать интегрировано, в процессе физкультурных развлечений и спортивных праздников, привлекая к участию родителей воспитанников.
Данное развлечение рассчитано для детей старшего дошкольного возраста и может быть полезно при организации образовательной деятельности как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 91 КБ |
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 70
Автор:
Денисова Ирина Александровна,
инструктор по физической культуре,
I квалификационная категория.
Ангарск, 2012 г.
Оглавление:
- Пояснительная записка. С 3
- Образовательная цель, задачи, интеграция видов детской
деятельности в организации праздника. С 4
- Предполагаемый результат, формы работы с родителями,
проблемы, используемая литература. С 5
- Технологическая карта спортивного праздника. С 6 - 8
- Приложение. С 9
- Сценарий праздника. С 10
Пояснительная записка.
Забота о здоровье становится приоритетной задачей во всём мире, поскольку любой стране нужны здоровые личности, гармонично развитые, творческие и активные.
В дошкольном возрасте закладываются основы миро и самопонимания. Создание целостного образа «Я» невозможно без физического, телесного «Я». Усвоение ребенком-дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать более эффективно самопознанию, пониманию зависимости между своей жизнью и окружающей действительностью, и поможет ориентироваться в ней. Эти знания дадут возможность ребенку осмыслить собственное существование среди других людей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками.
Задачи по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью могут решаться одновременно с совершенствованием двигательных умений и навыков. Целесообразно это делать интегрировано, в процессе физкультурных развлечений и спортивных праздников, привлекая к участию родителей воспитанников.
Данное развлечение рассчитано для детей старшего дошкольного возраста и может быть полезно при организации образовательной деятельности как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям ДОУ.
Образовательная цель:
привлечение внимания старших дошкольников к своему телу, пробуждение интереса к дальнейшему самопознанию, усиление положительной мотивации к изучению себя и окружающих, пониманию роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм человека.
Задачи:
Обучающая – расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности, формировать познавательный интерес к своему телу.
Развивающая – развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей.
Воспитательная – воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких, укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Формировать основы праздничной культуры.
Интеграция видов детской деятельности в организации праздника:
Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Коммуникативная деятельность. |
|
Музыкально-художественная деятельность. | Исполнение песен: «Мы едем, едем, едем…», «Ручками мы хлоп, хлоп» |
Игровая деятельность |
|
Двигательная деятельность | Эстафеты. |
Познавательная деятельность. |
|
Трудовая деятельность. | Привлечение детей к подготовке атрибутов для эстафет. |
Предполагаемый результат:
Совместный праздник позволит взрослым и детям
- раскрепоститься, сплотить детско-взрослый коллектив.
- повысить эмоциональный настрой дошкольников.
- расширить и уточнить знания детей о ЗОЖ (о строении человека).
- закрепить двигательные навыки.
Формы работы с родителями: привлечение родителей к участию в спортивном празднике (участие в эстафетах, чтение стихотворений).
Проблемы, с которыми можно столкнуться в процессе работы это:
- организация родителей для участия в празднике.
Используемая литература:
- Аксёнова В.Ф. «Спортивные праздники в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. М., 2004г.
- Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.» М., 2004г.
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н. В. Елкина, Т.И. Тарабарина, Ярославль, 2000г.
- Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ.
Технологическая карта
спортивного праздника:
Дидактическая структура спортивного праздника: | Методическая подструктура спортивного праздника: | |||
Задача этапа деятельности | Деятельность инструктора | Деятельность воспитанников | Дидактический материал | |
Специально организованная ситуация для привлечения детей и родителей. | Привлечь детей и родителей. | Чтение стихотворения. | Чтение стихов. Имитация езды на автобусе, исполнение песни: «Мы едем, едем, едем…». | Руль. |
Коммуникативная + познавательная деятельности. | Формировать у детей представление об организме человека (о строении собственного тела). Развивать коммуникативную деятельность, умение выслушивать своего товарища неперебивая. |
| Участие детей в беседе и игре. Рассматривание плаката. | Иллюстрации с частями и органами тела, плакат «Строение человека». |
Разминка вместе с родителями под музыку, песня «Ручками мы хлоп, хлоп». | Вызвать положительные эмоции, продолжать формировать двигательные умения и навыки посредством музыкально-ритмических движений. | Чтение стихотворения. Построение детей в две шеренги. Показ движений. | Чтение стихотворения. Выполнение музыкально-ритмических движений. | Музыкальный центр, DVD – диск. |
Приход доктора Пилюлькина. | Расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой деятельности. | Осматривает детей, слушает, заглядывает в рот, проверяет руки, ноги, беседует о здоровье. | Участвуют в беседе с доктором, читают стихи. | Фанендоскоп, чемоданчик, мед халат. |
Эстафета «Умывание» | Развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей. | Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением. | Дети по очереди выбирают из предложенных вещей предметы личной гигиены | Предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце и т.д.). |
Игра «Да и Нет». | Закреплять знания детей о здоровой пище посредством дидактической игры. | Читает текст. | Отвечают по тексту. | |
Эстафета «Собери урожай фруктов и овощей» (участвуют родители и дети). | Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей. | Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением. | Первый участник бежит с корзиной и раскладывает их по обручам, лежащих на полу, 2ой – собирает, и так далее. | У каждой команды по корзине с овощами и фруктами, обручи. |
Эстафета «Валенки». | Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей. | Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением. | 1й участник одевает валенки, бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Снимает валенки и отдаёт следующему. | Валенки, ориентиры. |
Эстафета «Коньки»
| Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей. | Загадывание загадки. Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением. | Бег всех участников по очереди в домашних тапочках. | Тапочки, ориентиры. |
Эстафета: «Лыжи» | Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей. | Загадывание загадки. Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением. | Бег на лыжах (коротких) по очереди всех участников. | Лыжи, ориентиры. |
Эстафета «Хоккей» | Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей. | Загадывание загадки. Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением. | По очереди провести клюшкой шайбу до ориентира и обратно. | Клюшка, шайба, ориентир. |
Эстафета «Санки». | Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей. | Загадывание загадки. Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением. | Дети садятся по очереди на маленькие санки, родители их возят до ориентира и обратно. | Санки, ориентиры. |
Прощание Пилюлькина, уход с праздника. | Пожелать быть здоровыми, заниматься спортом, вручить витаминки. | Читает стихотворение, раздает детям витаминки. | Ребенок и родитель читают стихи. | Витамины. |
Заявка
на участие в муниципальном конкурсе методических разработок по реализации образовательной области «Здоровье».
ФИО автора | Денисова Ирина Александровна |
Должность | Инструктор по физической культуре. |
Место работы | МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 70 |
Педагогический стаж | 32 года. |
Квалификационная категория | I квалификационная категория. |
Название методической разработки | Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья». |
Контактный телефон | 532-278 |
Руководитель МБДОУ № 70 ____________ Л В Дубровина
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Образовательная цель:
привлечение внимания старших дошкольников к своему телу, пробуждение интереса к дальнейшему самопознанию, усиление положительной мотивации к изучению себя и окружающих, пониманию роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм человека.
Задачи:
Обучающая – расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности, формировать познавательный интерес к своему телу.
Развивающая – развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей.
Воспитательная – воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких, укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Формировать основы праздничной культуры
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: предметы личной гигиены, 2 корзинки, фрукты, овощи по количеству участников, 2 пары валенков, 2 пары тапочек, 2 пары лыж, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 пары санок, витамины, конусы, плакаты, обручи – 14 шт.
Действующие лица: Доктор «Пилюлькин»
Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений, песен о ЗОЖ, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов по данной теме.
Под музыку в спортивный зал входят родители и занимают места.
Инструктор: Здравствуйте дорогие родители!
Мы пригласили Вас сегодня на наш праздник
«Путешествие в страну здоровья».
Кто всего дороже нам на белом свете?
Это дети, наши дети.
Маленькие люди на большой планете –
Это дети, наши дети.
Под музыку заходят дети.
1 ребёнок: Все мы дружно Вас встречаем
И в наш город приглашаем
Не простой – весёлый город
Радостный, задорный!
2 ребёнок: В здравницу, мои друзья,
Просто так попасть нельзя,
Нужно песню громко спеть
И в автобус дружно сесть
Занимайте-ка места,
Отправляемся. Ура!!!
Все родители вместе с детьми, имитируют езду на автобусе и поют песню: «Мы едем, едем, едем…».
Остановка «Площадь здоровейка». Нас встречают жители страны Здоровейка – все крепкие, здоровые, спортивные. Предложить детям и родителям сесть на гимнастические скамейки.
Инструктор: Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки.
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков
Из мармеладок и загадок
Сделаны наши девчонки.
- Беседа «Строение собственного тела».
Инструктор: Ребята, а как вы думаете, из чего же сделаны девчонки и мальчишки, а также их родители? (ответы детей)
Инструктор: у каждого человека есть туловище, руки, ноги – они выполняют разнообразную работу. Кто из вас расскажет, какую работу выполняют руки? (ноги, туловище)
У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью органов.
Давайте поиграем в игру. Я Вам буду показывать картинки, а Вы будете рассказывать, что делает этот орган (показывает картинки: ухо - помогает слышать звуки, нос, рот, глаза).
Ребята, как Вы думаете, может ли быть такое, что бы платье или брюки могли сами стоять вертикально? (показать платье).
Дети отвечают, рассуждают.
Инструктор: У человека должен быть скелет- это наша опора.
А чтобы бегать, ходить, прыгать, человеку нужны мышцы.
А ещё в нашем организме спрятано очень много органов.
(показывают плакат).
Какой самый главный внутренний орган у человека? (Дети – сердце)
Инструктор: Так вот ребята, чтобы мы были здоровыми и сильными, нам нужно физкультурой заниматься.
1 ребёнок: Все вокруг ребята знают,
Что закалка помогает?
И полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода!
2 ребёнок: Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Кольца, обручи и палки!
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай!
Инструктор: Испытания, ребятки
Начинаем мы с зарядки.
Для того нужна зарядка –
Чтобы силу развивать
И весь день не унывать.
Разминка вместе с родителями под музыку, песня «Ручками мы хлоп, хлоп» (танцевальная ритмика № 2 Суворова).
В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин: Так – так, а что это у Вас тут происходит?
Инструктор: Спортивные соревнования.
Пилюлькин: Соревнования – это хорошо!
А Вы сами – то здоровы?
Дети – здоровы
Пилюлькин: Кто Вам сказал, что Вы здоровы? Только я доктор, могу определить здоровы Вы или нет. Для этого я должен Вас осмотреть.
(доктор осматривает детей, слушает, заглядывает в рот, проверяет руки, ноги).
Обращается к инструктору.
Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Инструктор: Нет
Пилюлькин: Не понял! В чём же тогда секрет здоровья ребят?
Инструктор: Сейчас они сами всё расскажут и покажут.
Ребенок читает стих: Не боимся мы простуды
Нам ангина ни почём,
Мы футбол и плавать любим
Дружим с шайбой и мячом!
Инструктор: Ты Пилюлькин, не волнуйся
Лучше с нами тренируйся.
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования.
Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?
Правильно, с умывания.
1 Эстафета «Умывание»
Дети должны по очереди выбрать из предложенных вещей предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце и т.д.).
Инструктор: Чтоб здоровыми остаться
Нужно правильно питаться!
Пилюлькин играет с детьми в игру «Да и Нет»
Каша - вкусная еда
Это нам полезно?
Дети: Да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
Да
В супе грязная вода
Нам полезна иногда?
Нет!
Щи – отличная еда
Это нам полезно?
Да!
Мухоморный суп всегда
Это нам полезно?
Нет!
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Да!
Овощей растёт гряда
Овощи полезны?
Да!
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети?
Да!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Эстафета «Собери урожай фруктов и овощей» (участвуют родители и дети).
У каждой команды по корзине с овощами и фруктами, первый участник бежит с корзиной и раскладывает их по обручам, лежащих на полу, 2ой – собирает, и так далее.
Инструктор: Закаливание – закаливанием, а ноги нужно держать всегда в тепле, особенно зимой. Наш следующий этап «Валенки».
3 этап «Валенки».
1й участник одевает валенки, бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Снимает валенки и отдаёт следующему. Родители валенки несут в руках.
Пилюлькин: Молодцы! Вы показали себя быстрыми и дружными.
А вот загадки Вы отгадывать умеете?
1 загадка: Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду
Только не карандашами
А блестящими..(коньками).
4 эстафета «Коньки»
Участвуют дети и родители. Бег всех участников по очереди в домашних тапочках.
2 загадка: Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их..(лыжи).
5 эстафета: «Лыжи»
Участвуют дети и родители.
Бег на лыжах (коротких) по очереди всех участников.
3 загадка: Ледяной луг и скамейки вокруг,
От ворот до ворот на коньках бежит народ,
А на воротах этих рыбацкие сети.
6 эстафета «Хоккей»
Участвуют дети и родители. По очереди провести клюшкой шайбу до ориентира и обратно.
4 загадка: Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня дружка
За верёвочку – узду, через двор коня веду.
С горки я на нём лечу,
А в гору его тащу (Санки)
7 эстафета «Санки».
Участвуют дети и родители. Дети садятся по очереди на маленькие санки, родители их возят до ориентира и обратно.
Пилюлькин: Ну молодцы, ребята!
Удивили! И загадки отгадали, и посоревновались.
Теперь я знаю, чтобы быть здоровыми
Нужно спортом заниматься,
Закаляться и правильно питаться.
Очень мне было весело с Вами
Но пора в дорогу собираться.
Пойду в гости к другим ребятишкам,
Посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни!
А Вам желаю не болеть,
Продолжать заниматься спортом,
Закаляться, чаще улыбаться
И быть всегда в хорошем настроении!
Тогда никакие болезни не будут Вам страшны!
До свиданья!
1 ребенок читает стих: Будем мы на радость маме
С детства закаленными,
Скоро вырастем и все
Станем чемпионами!
Родители читают стихотворение: Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будите здоровы!