сценарий спортивного праздника Путешествие в страну здоровья
методическая разработка на тему

Денисова Ирина Александровна

Пояснительная записка.

 

Забота о здоровье становится приоритетной задачей во всём мире, поскольку любой стране нужны здоровые личности, гармонично развитые, творческие и активные.

В дошкольном возрасте закладываются основы миро и самопонимания. Создание целостного образа «Я» невозможно без физического, телесного «Я». Усвоение ребенком-дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать более эффективно самопознанию, пониманию зависимости между своей жизнью и окружающей действительностью, и поможет ориентироваться в ней. Эти знания дадут возможность ребенку осмыслить собственное существование среди других людей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками.

Задачи по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью могут решаться одновременно с совершенствованием двигательных умений и навыков. Целесообразно это делать интегрировано, в процессе физкультурных развлечений и спортивных праздников, привлекая к участию родителей воспитанников.

Данное развлечение рассчитано для детей старшего дошкольного возраста и может быть полезно при организации образовательной деятельности как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc91 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 70

Автор:

Денисова Ирина Александровна,

инструктор по физической культуре,

I квалификационная категория.

Ангарск, 2012 г.

Оглавление:

  1. Пояснительная записка.                                                                    С 3
  2. Образовательная цель, задачи, интеграция видов детской

деятельности в организации праздника.                                              С 4

  1. Предполагаемый результат, формы работы с родителями,

проблемы, используемая литература.                                                   С 5

  1. Технологическая карта спортивного праздника.                            С 6 - 8
  2. Приложение.                                                                                       С 9
  3. Сценарий праздника.                                                                         С 10

Пояснительная записка.

Забота о здоровье становится приоритетной задачей во всём мире, поскольку любой стране нужны здоровые личности, гармонично развитые, творческие и активные.

В дошкольном возрасте закладываются основы миро и самопонимания. Создание целостного образа «Я» невозможно без физического, телесного «Я». Усвоение ребенком-дошкольником знаний о человеческом организме будет способствовать более эффективно самопознанию, пониманию зависимости между своей жизнью и окружающей действительностью, и поможет ориентироваться в ней. Эти знания дадут возможность ребенку осмыслить собственное существование среди других людей, осознать свою неповторимость и одновременно сходство со сверстниками.

Задачи по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью могут решаться одновременно с совершенствованием двигательных умений и навыков. Целесообразно это делать интегрировано, в процессе физкультурных развлечений и спортивных праздников, привлекая к участию родителей воспитанников.

Данное развлечение рассчитано для детей старшего дошкольного возраста и может быть полезно при организации образовательной деятельности как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям ДОУ.

Образовательная цель:

привлечение внимания старших дошкольников к своему телу, пробуждение интереса к дальнейшему самопознанию, усиление положительной мотивации к изучению себя и окружающих, пониманию роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм человека.

Задачи:

Обучающая – расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности, формировать познавательный интерес к своему телу.

Развивающая – развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей.

Воспитательная – воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких, укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Формировать основы праздничной культуры.

Интеграция видов детской деятельности в организации праздника:

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Коммуникативная деятельность.

  • Чтение стихотворений о здоровье.
  • Словесная игра «Да и Нет».
  • Отгадывание загадок.

Музыкально-художественная деятельность.

Исполнение песен: «Мы едем, едем, едем…», «Ручками мы хлоп, хлоп»

Игровая деятельность

  • Мотивация – путешествие в страну Здоровья.
  • Приход героя – доктора Пилюлькина.
  • Игровая мотивация в эстафетах.

Двигательная деятельность

Эстафеты.

Познавательная деятельность.

  • Д/и «Помощники - органы».
  • Сообщения инструктора о строении человека, органах.

Трудовая деятельность.

Привлечение детей к подготовке атрибутов для эстафет.

Предполагаемый результат:

Совместный праздник позволит взрослым и детям

  1. раскрепоститься, сплотить детско-взрослый коллектив.
  2. повысить эмоциональный настрой дошкольников.
  3. расширить и уточнить знания детей о ЗОЖ (о строении человека).
  4. закрепить двигательные навыки.

Формы работы с родителями: привлечение родителей к участию в спортивном празднике (участие в эстафетах, чтение стихотворений).

Проблемы, с которыми можно столкнуться в процессе работы это:

  • организация родителей для участия в празднике.

Используемая литература: 

  • Аксёнова В.Ф. «Спортивные праздники в детском саду». Пособие для работников дошкольных учреждений. М., 2004г.
  • Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.» М., 2004г.
  • 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н. В. Елкина, Т.И. Тарабарина, Ярославль, 2000г.
  • Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ.

Технологическая карта

спортивного праздника:

Дидактическая

структура спортивного праздника:

Методическая подструктура спортивного праздника:

Задача этапа деятельности

Деятельность инструктора

Деятельность воспитанников

Дидактический    материал

Специально

организованная

ситуация для

привлечения

детей и родителей.

Привлечь детей и родителей.

Чтение стихотворения.

Чтение стихов.

Имитация езды на автобусе, исполнение песни: «Мы едем, едем, едем…».

Руль.

Коммуникативная + познавательная деятельности.

Формировать у детей представление об организме человека (о строении собственного тела).

Развивать коммуникативную деятельность, умение выслушивать своего товарища неперебивая.

  • Беседа «Строение собственного тела».
  • Организация д/и «Что делает этот орган?» (показ картинок, вопросы детям).
  • Показ плаката.

Участие детей в беседе и игре.

Рассматривание плаката.

Иллюстрации с частями и органами тела, плакат «Строение человека».

Разминка вместе с родителями под музыку, песня «Ручками мы хлоп, хлоп».

Вызвать положительные эмоции, продолжать формировать двигательные умения и навыки посредством музыкально-ритмических движений.

Чтение стихотворения.

Построение детей в две шеренги.

Показ движений.

Чтение стихотворения.

Выполнение музыкально-ритмических движений.

Музыкальный центр, DVD – диск.

Приход доктора Пилюлькина.

Расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой деятельности.

Осматривает детей, слушает, заглядывает в рот, проверяет руки, ноги, беседует о здоровье.

Участвуют в беседе с доктором, читают стихи.

Фанендоскоп, чемоданчик, мед халат.

Эстафета «Умывание»

Развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей.

Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением.

Дети по очереди выбирают из предложенных вещей предметы личной гигиены

Предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце и т.д.).

Игра «Да и Нет».

Закреплять знания детей о здоровой пище посредством дидактической игры.

Читает текст.

Отвечают по тексту.

Эстафета «Собери урожай фруктов и овощей» (участвуют родители и дети).

Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей.

Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением.

Первый участник бежит с корзиной и раскладывает их по обручам, лежащих на полу, 2ой – собирает, и так далее.

У каждой команды по корзине с овощами и фруктами, обручи.

Эстафета «Валенки».

Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей.

Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением.

1й участник одевает валенки, бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Снимает валенки и отдаёт следующему.

Валенки, ориентиры.

Эстафета «Коньки»

 

Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей.

Загадывание загадки.

Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением.

Бег всех участников по очереди в домашних тапочках.

Тапочки, ориентиры.

Эстафета: «Лыжи»

Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей.

Загадывание загадки.

Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением.

Бег на лыжах (коротких) по очереди всех участников.

Лыжи, ориентиры.

Эстафета «Хоккей»

Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей.

Загадывание загадки.

Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением.

По очереди провести клюшкой шайбу до ориентира и обратно.

Клюшка, шайба, ориентир.

Эстафета «Санки».

Развивать быстроту, ловкость, двигательную активность детей.

Загадывание загадки.

Объясняет правила эстафеты, следит за правильным выполнением.

Дети садятся по очереди на маленькие санки, родители их возят до ориентира и обратно.

Санки, ориентиры.

Прощание Пилюлькина, уход с праздника.

Пожелать быть здоровыми, заниматься спортом, вручить витаминки.

Читает стихотворение, раздает детям витаминки.

Ребенок и родитель читают стихи.

Витамины.

Заявка

на участие в муниципальном конкурсе методических разработок по реализации образовательной области «Здоровье».

ФИО автора

Денисова Ирина Александровна

Должность

Инструктор по физической культуре.

Место работы

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 70

Педагогический стаж

32 года.

Квалификационная категория

I квалификационная категория.

Название методической разработки

Сценарий спортивного праздника «Путешествие в страну Здоровья».

Контактный телефон

532-278

Руководитель МБДОУ № 70 ____________  Л В Дубровина



Предварительный просмотр:

Спортивный праздник «Путешествие в страну здоровья»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Образовательная цель:

привлечение внимания старших дошкольников к своему телу, пробуждение интереса к дальнейшему самопознанию, усиление положительной мотивации к изучению себя и окружающих, пониманию роли двигательной активности, влияния физических упражнений на организм человека.

Задачи:

Обучающая – расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ в процессе игровой, двигательной, коммуникативной деятельности, формировать познавательный интерес к своему телу.

Развивающая – развивать быстроту, ловкость, познавательную активность детей.

Воспитательная – воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких, укреплять взаимоотношения взрослых и детей. Формировать основы праздничной культуры

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: предметы личной гигиены, 2 корзинки, фрукты, овощи по количеству участников, 2 пары валенков, 2 пары тапочек, 2 пары лыж, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 пары санок, витамины, конусы, плакаты, обручи – 14 шт.

Действующие лица: Доктор «Пилюлькин»

Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений, песен о ЗОЖ, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, плакатов по данной теме.

Под музыку в спортивный зал входят родители и занимают места.

Инструктор: Здравствуйте дорогие родители!

Мы пригласили Вас сегодня на наш праздник

«Путешествие в страну здоровья».

Кто всего дороже нам на белом свете?

Это дети, наши дети.

Маленькие люди на большой планете –

Это дети, наши дети.

Под музыку заходят дети.

1 ребёнок: Все мы дружно Вас встречаем

И в наш город приглашаем

Не простой – весёлый город

Радостный, задорный!

2 ребёнок: В здравницу, мои друзья,

Просто так попасть нельзя,

Нужно песню громко спеть

И в автобус дружно сесть

Занимайте-ка места,

Отправляемся. Ура!!!

Все родители вместе с детьми, имитируют езду на автобусе и поют песню: «Мы едем, едем, едем…».

Остановка «Площадь здоровейка». Нас встречают жители страны Здоровейка – все крепкие, здоровые, спортивные. Предложить детям и родителям сесть на гимнастические скамейки.

Инструктор: Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки.

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков

Из мармеладок и загадок

Сделаны наши девчонки.

  • Беседа «Строение собственного тела».

Инструктор: Ребята, а как вы думаете, из чего же сделаны девчонки и мальчишки, а также их родители? (ответы детей)

Инструктор: у каждого человека есть туловище, руки, ноги – они выполняют разнообразную работу. Кто из вас расскажет, какую работу выполняют руки? (ноги, туловище)

У каждого есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус. Правда, не сама, а с помощью органов.

Давайте поиграем в игру. Я Вам буду показывать картинки, а Вы будете рассказывать, что делает этот орган (показывает картинки: ухо - помогает слышать звуки, нос, рот, глаза).

Ребята, как Вы думаете, может ли быть такое, что бы платье или брюки могли сами стоять вертикально? (показать платье).

Дети отвечают, рассуждают.

Инструктор: У человека должен быть скелет- это наша опора.

А чтобы бегать, ходить, прыгать, человеку нужны мышцы.

А ещё в нашем организме спрятано очень много органов.

(показывают плакат).

Какой самый главный внутренний орган у человека? (Дети – сердце)

Инструктор: Так вот ребята, чтобы мы были здоровыми и сильными, нам нужно физкультурой заниматься.

1 ребёнок: Все вокруг ребята знают,

Что закалка помогает?

И полезны нам всегда

Солнце, воздух и вода!

2 ребёнок: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Кольца, обручи и палки!

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай!

Инструктор: Испытания, ребятки

Начинаем мы с зарядки.

Для того нужна зарядка –

Чтобы силу развивать

И весь день не унывать.

Разминка вместе с родителями под музыку, песня «Ручками мы хлоп, хлоп» (танцевальная ритмика № 2 Суворова).

В зал входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Так – так, а что это у Вас тут происходит?

Инструктор: Спортивные соревнования.

Пилюлькин: Соревнования – это хорошо!

А Вы сами – то здоровы?

Дети – здоровы

Пилюлькин: Кто Вам сказал, что Вы здоровы? Только я доктор, могу определить здоровы Вы или нет. Для этого я должен Вас осмотреть.

(доктор осматривает детей, слушает, заглядывает в рот, проверяет руки, ноги).

Обращается к инструктору.

Пилюлькин: Вы таблетки им давали?

Инструктор: Нет

Пилюлькин: Не понял! В чём же тогда секрет здоровья ребят?

Инструктор: Сейчас они сами всё расскажут и покажут.

Ребенок читает стих: Не боимся мы простуды

Нам ангина ни почём,

Мы футбол и плавать любим

Дружим с шайбой и мячом!

Инструктор: Ты Пилюлькин, не волнуйся

Лучше с нами тренируйся.

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования.

Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?

Правильно, с умывания.

1 Эстафета «Умывание»

Дети должны по очереди выбрать из предложенных вещей предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, полотенце и т.д.).

Инструктор: Чтоб здоровыми остаться

Нужно правильно питаться!

Пилюлькин играет с детьми в игру «Да и Нет»

Каша - вкусная еда

Это нам полезно?

Дети: Да

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

Да

В супе грязная вода

Нам полезна иногда?

Нет!

Щи – отличная еда

Это нам полезно?

Да!

Мухоморный суп всегда

Это нам полезно?

Нет!

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Да!

Овощей растёт гряда

Овощи полезны?

Да!

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети?

Да!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!

Эстафета «Собери урожай фруктов и овощей» (участвуют родители и дети).

У каждой команды по корзине с овощами и фруктами, первый участник бежит с корзиной и раскладывает их по обручам, лежащих на полу, 2ой – собирает, и так далее.

Инструктор: Закаливание – закаливанием, а ноги нужно держать всегда в тепле, особенно зимой. Наш следующий этап «Валенки».

3 этап «Валенки».

1й участник одевает валенки, бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Снимает валенки и отдаёт следующему. Родители валенки несут в руках.

Пилюлькин: Молодцы! Вы показали себя быстрыми и дружными.

А вот загадки Вы отгадывать умеете?

1 загадка: Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду

Только не карандашами

А блестящими..(коньками).

4 эстафета «Коньки»

Участвуют дети и родители. Бег всех участников по очереди в домашних тапочках.

2 загадка: Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи

А зовут их..(лыжи).

5 эстафета: «Лыжи»

Участвуют дети и родители.

Бег на лыжах (коротких) по очереди всех участников.

3 загадка: Ледяной луг и скамейки вокруг,

От ворот до ворот на коньках бежит народ,

А на воротах этих рыбацкие сети.

6 эстафета «Хоккей»

Участвуют дети и родители.  По очереди провести клюшкой шайбу до ориентира и обратно.

4 загадка: Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня дружка

За верёвочку – узду, через двор коня веду.

С горки я на нём лечу,

А в гору его тащу (Санки)

7 эстафета «Санки».

Участвуют дети и родители. Дети садятся по очереди на маленькие санки, родители их возят до ориентира и обратно.

Пилюлькин: Ну молодцы, ребята!

Удивили! И загадки отгадали, и посоревновались.

Теперь я знаю, чтобы быть здоровыми

Нужно спортом заниматься,

Закаляться и правильно питаться.

Очень мне было весело с Вами

Но пора в дорогу собираться.

Пойду в гости к другим ребятишкам,

Посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни!

А Вам желаю не болеть,

Продолжать заниматься спортом,

Закаляться, чаще улыбаться

И быть всегда в хорошем настроении!

Тогда никакие болезни не будут Вам страшны!

До свиданья!

1 ребенок читает стих: Будем мы на радость маме

С детства закаленными,

 Скоро вырастем и все

Станем чемпионами!

Родители читают стихотворение: Всем ребятам наш привет

И такое слово:

Спорт любите с детских лет,

Будите здоровы!