«Органы чувств».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Петросян Ольга Ивановна

Конспект Н.О.Д. в старшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект Н.О.Д. в старшей группе
по познавательному развитию
«Органы чувств».

Составила воспитатель
МДОУ №28 «Петушок»
старшей группы
Петросян О.И.

     Программное содержание:

     Физическое развитие: Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.
     Познавательное развитие: Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между объектами и явлениями, применяя различные средства познавательных действий.
    Художественно-эстетическое развитие
: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.


Ход Н.О.Д.

       Воспитатель. Ребята, давайте все станем в круг и посмотрим друг на друга. Чем мы все похожи. (Ответы детей.) Правильно, все люди похожи своим строением. Некоторые органы мы видим, другие органы находятся внутри, и мы их только ощущаем. Еще у человека есть органы чувств, которые помогают ему видеть, слышать, ощущать. Все эти органы вместе называются организмом человека. Если все органы хорошо выполняют свою работу, человек здоров.

       А сейчас  я приглашаю вас в лабораторию «Чувств» и предлагаю выполнить следующее задания. Посмотрите, здесь на столе стоят две

одинаковые кружки с водой. Найдите отличия между ними.
      Дети трогают кружки и определяют, что в одной воде кружка с холодной водой, а в другой с горячей.

      Воспитатель. А вот ещё  две кружки с водой, какая разница между ними?
      Дети определяют, что кружки разные по размеру и цвету, в которых вода одинаковой температуры. 
      Воспитатель. Ребята, а какие органы помогли вам выявить отличия.

      Дети. Глаза, руки и пальцы.
   
 Воспитатель показывает картинки: глаза, руки.

Воспитатель. Дети. Предлагаю вам узнать, что находится в закрытых коробочках (в крышках коробочек предварительно сделаны маленькие отверстия).
     
Дети по запаху определят продукты, например, лук, чеснок и кофе. 
     
Воспитатель. Ребята, какой орган помог вам это сделать.

      После ответа воспитатель показывает картинку - нос.

      Воспитатель. Правильно, ребята. А чтобы ваши носики хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже - 
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
     

 Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз.

   

   Воспитатель. А сейчас давайте выйдем на середину комнаты, закроем глаза и послушаем. Что это за звук? (Слышится звон колокольчика или бубна.) А откуда он доносится?
Ответы детей.
Воспитатель.
 Ребята, а какой орган помог вам  определить это.

      После ответа воспитатель показывает картинку - уши.

 Воспитатель. А сейчас я хочу вас угостить вкусными напитками. А какими именно, вы мне сами скажете.
      Дети попробуют через трубочку напитки из стаканчиков, которые закрыты крышками. После того как ребята определят, что это -  чай, компот или сок, воспитатель спрашивает, какой орган помог им это сделать. После ответа воспитатель показывает картинку - язык.

      Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам дорисовать те органы, которые помогли вам выполнить сегодняшние задания.
     Воспитатель раздаёт детям рисунки лица без органов чувств.

      После того, как дети нарисовали, подводится итог.
     
Воспитатель. Дети, какие органы вы нарисовали? (Ответы детей.)
Как они нам помогают?
(Ответы детей.) 
Как они называются все вместе?
(Ответы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"

Занятие помогает узнать строение  и функции органа зрения - глаза....

Конспект занятия по обж " «Как устроено тело человека. Органы чувств» (подготовительный к школе возраст)

Конспект занятия формирует у детей представления о том, что каждый орган орган человека имеетбольшое значение для него; прививает навыки элементарного самомассажа. Знакомит со способами профилактики с...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...