Совершенствование форм физического развития и укрепление здоровья детей
проект (старшая группа) на тему

Бутенкова Светлана Рудольфовна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sovershenstvovanie_form_fizicheskogo_razvitiya.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Анализ ситуации.

   Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей.

    Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.

     Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде), а также элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон и др.).

      Действия детей с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания.

     Из наблюдения за играми детей с мячом выяснилось, что дети неправильно используют разные виды мячей, не по назначению. Не имеют навыков использования мяча.

            

  1. Актуальность.

      На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.

      Приобщение к физической культуре разворачивается как процесс проблематизации, инверсии, творческого преобразования обыденного двигательного опыта ребенка и эталонов движения.

      В ходе постановки и решения различных двигательных проблем у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение – основа творческой, осмысленной моторики.

     В игре у дошкольника интенсивно развивается психика, формируется память, мышление, восприятие; больше проявляется произвольности, он лучше запоминает, дальше и выше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации обучения.

      Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.

     В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Знакомясь с условиями игры, ребенок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, что его действия должны способствовать успеху всей команды.

  1. Выявление проблемы, формулировка противоречий.

     В самостоятельной деятельности детей основное место занимают различные игры с мячом. В них наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении. Разнообразные движения, действия с мячом обогащают содержание игры и делает ее особенно интересной и желанной для детей.

     Однако наблюдения показывают, что часто в играх дети не владеют мячом, используют не по назначению. Игры с мячами однообразны (футбол).

Анализ проблемы

На прогулке Сережа и Влад играли в игру футбол, взяв набивной мяч. Сделала замечание. Дети спросили: «Почему?»

Проблема

С какими мячами играют в футбол?

Из чего сделан мяч?

Для чего, и какого вида спорта делают мяч?

  1. Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, групповой на тему: «Мяч: из чего сделан и для чего?»

Цель: Познакомить детей с мячами разного вида: теннисный, волейбольный, баскетбольный, регби.

Задачи: 1. Систематизировать знания, расширять кругозор детей : для каждого вида спорта – свой мяч. Показать особенности размера, внешнего вида, веса.  

                                           

 2. Упражнять в умении отбивать мяч от пола двумя руками, ловить его; ловить и бросать мяч двумя руками; прокатывать мяч в ворота одной и двумя руками.

3. Воспитывать организованность, умение выполнять задания в командах.

  1. Стратегия, методы и механизм реализации проекта.

               Практический  этап  проекта

1.Дети играют с мячами разного размера и формы.

«Мяч с горки», «Прокати мяч», «Закати мяч!», «Поймай отскочивший мяч!»,

«Не урони мяч!».

2.Выставка мячей: теннисный (настольный, большой ), футбольный,

баскетбольный, волейбольный, регби, хоккей с мячом (фотографии,

 иллюстрации).

3.Выставка  «самодельных»  мячей (из кусочков кожи, ткани, вязанные-из

чего делали раньше), фотографии, иллюстрации, рисунки.

4.Игры: « Съедобное - несъедобное», «Посчитай и назови…»;

Игры – эстафеты: «Кто больше перенесет мячей», «Прыжки с мячом»,

«Футбол».

5.Рисунки детей: «Мой любимый мяч», «Воздушные шары», аппликация

«Разные: голубые - красные», «Какого мяча не хватает?».

РЕСУРСЫ

1.Информационные:

А.Барто «Мяч»,

С.Маршак «Мой веселый звонкий мяч»

Считалка «Мимо леса…»

2.Материальные:

Мячи резиновые среднего размера, цветные карандаши, ½  альбомного листа, гуашь, цветная бумага, ножницы, клей.

3.Трудовые:

Изготовление рисунков, аппликации, коллажа для выставки по данной теме.

ПЛАН  РАБОТЫ    

                                                            СРОКИ

№     МЕРОПРИЯТИЕ                                                              ВЫПОЛНЕНИЯ

1.    Рассматривание иллюстраций, рисунков, фото-         1 день

графий.                                                                                          

2.     Стихи и загадки о мячах                                                     1 день

3.     Игры с мячами                                                                      3 дня

4.      Рассказы детей о том, какие они видели мячи и              2 дня

         с какими играли

5.     Подбор материала: рисунки, фотографии,                         1 неделя

        иллюстрации

6.     Коллекция мячей                                                                   1 неделя

7.     Опыты «Футбол с теннисным мячом», «Теннис                1 день

         с волейбольным мячом»

8.     Игры- эстафеты: «Кто больше перенесет                             1 день

        мячей», «Прыжки с мячом», «Футбол»

ИГРЫ  ДЛЯ  ЭСТАФЕТЫ

«КТО БОЛЬШЕ ПЕРЕНЕСЕТ МЯЧЕЙ»

По условному сигналу дети бегут от линии старта до стульчиков, на которых- теннисные ракетки и мячи. Выигрывает тот, кто быстрее и больше перенесет мячей на ракетке.

«ПРЫЖКИ  С  МЯЧОМ»

Мяч зажат между коленей. По команде- игроки начинают прыгать до обозначенной линии. Выигрывает тот, кто первый выполнит задание.

«ФУТБОЛ»

 Для каждой пары- сигнал: попасть мячом в ворота.  

СТИХИ  И  ЗАГАДКИ                                  

                                                   

С.Маршак        Летит мой мяч, летит к тебе,

Мой веселый звонкий мяч,                              Смотри, не прозевай!

Ты куда пустился вскач?                                  Держи его, лови его,

Желтый, красный, голубой                              И снова мне бросай.

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладошкой хлопал,

Ты скакал и громко топал,

А потом ты покатился

И назад не воротился.                                       Колобок, колобок,

Покатился в огород,                                          У тебя румяный бок.

Докатился до ворот,                                          Ты по полу покатись

Подкатился под ворота,                                    И Катюше(ребятам) улыбнись!

Добежал до поворота,

Там попал под колесо

Лопнул, хлопнул, вот и все.

СЧИТАЛКА                                                   Закончи стихотворение:

Мимо леса ,мимо дач                                     Наша Таня громко плачет,

Плыл по речке красный мяч.                        Уронила в речку…(мячик).

Увидала щука.Что это за штука?                  Тише, Танечка, не плач!

Хвать, хвать!                                                    Не утонет в речке…(мяч).

Не поймать.                                                                                      (А. Барто)

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть.

Выходи,тебе водить.

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к маме заходит…

Мячик катится домой,

Ты поймай его рукой.

Катись-катись яблочко,

Ты катись, румяное.

Ты катись,катись,

Мне в ладоши прикатись.

Поднимись и посмотри,

Яблочко в игру верни.

  1. Рабочий план реализации проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РОДИТЕЛЕЙ

РЕЗУЛЬТАТ КАЖДОГО ЭТАПА

1.Поиско-вый

Сформулировать проблему: какими мячами во что играют

Заинтере-совать

детей

Для каждого вида спорта- свой мяч

2.Аналити-ческий

Получают задание: узнать

у родителей-

какой мяч для какой игры

Формиру-ет

цель, задачи.

Собирают информа-цию

(иллюстрации,

Фотогра-фии,

стихи, загадки)

Сформулировать цель,задачи,пошаговый план работы над проектом

3.Практический

Проведение игр,опытов совместно с воспитателем

Наблюда-ет, помогает, организует

процесс и место проведе-ния

Проводят совмест-ную

работу с детьми(игры с детьми дома)

Выполнен план

работы

4.Презентационный

Занятие «Для чего нужен мяч»,

выставки, спортивные

игры, развле-чение «Праздник мяча»

Организу-ет место и время проведе-ния,

Мотивиру-ет детей на обсужд-неие темы

Игры- эстафеты,выставка мячей,рисунков,фотографий

5.Контрольный

Оценивает товарищей,высказывает свое мнение о проделанной работе

Помогает сделать вывод

Поощрение,благо-дарности,отзывы

  1. Предполагаемые результаты.

- Выставка детских рисунков «Спорт любят взрослые и дети».

- Выставка коллекции мячей, самодельных мячей.

- Занятие «Для чего нужен мяч».

-Спортивное развлечение «Праздник мяча».

  1. Бизнес-план

                       

   Наименование                Цена(1 шт)   Кол-во              Выход

футбольный                     200р                 5                        1000р                       волейбольный                 150р                10                       1500р                  ракетки для тенниса         90р                10                       900р                       мячик для тенниса            20р                 20                      400р

Экскурсия на стадион, спорт. зал ФОК «Надежда»         привлечь спонсоров

                                                                            Итого:                                  3800р

  1. Механизм оценки результатов.
  • Диагностика физической подготовленности детей.
  • График самооценки.
  • Опросник.
  • Проведение тестовых заданий.
  • Игры – соревнования.

ГРАФИК САМООЦЕНКИ

№ п/п

Фамилия,имя

ребенка

        ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ

                                                                                                 НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

        ПОНРАВИЛОСЬ

ОПРОСНИК

  • Как тебя зовут? (Фамилия, имя)
  • Какие мячи ты знаешь?
  • Какие бывают мячи?
  • Для чего они нужны?
  • В какие мячи можно играть в помещении?
  • В какие мячи можно играть на улице?
  • Всегда ли вы правильно подбираете мяч для игры?

  1. Дальнейшее развитие проекта.

- Продолжать формировать умение применять полученные знания и умения в играх с мячом.

- Закрепить названия игр с мячом.

- Закрепить умение подбирать мяч для определенной игры.

- Организация кружка по обучению элементам баскетбола.

  1. Библиография.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой в ДОУ»-                                                                                   М: 5 за знание, 2005

Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления»-   М: ЛИНКА-ПРЕСС,2000

Приложение к журналу «Воспитание школьников» - «Играя-обучаюсь, развиваюсь»-

  М: Школьная пресса, 2010

Шишкина В.А. «Движение + движение» -      

  М: «Просвещение», 1992        

Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников»-

М: «Просвещение», 1983

Пенькова Л.А. «Под парусом Лето плывет по Земле»-

М: ЛИНКА–ПРЕСС, 2006

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ПРАЗДНИК     МЯЧА»

Оборудование: 

  1. Мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные) всего 10 штук;
  2. Мячи теннисные для награждения 16 штук;
  3. Мячи маленькие 16 штук;
  4. Кегли 8 штук;
  5. Обручи 6 штук;
  6. Гимнастические палки 4 штуки;
  7. Вёдра 2 штуки;
  8. По 5 тетрадных листов, на каждую команду, для изготовления  бумажного мяча;
  9. Маты 2 штуки;
  10.  Медальки  16 штук;
  11. Пакеты большие 4 штуки;
  12. Стулья 2 штуки;

13.2 флажка.

Оформление зала:

Шары и разноцветные флажки украшают зал.

Оформлена выставка рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч».

Оформлена фотовыставка «В здоровом теле, здоровый дух!»

                     Ход праздника.

Ведущий: Внимание! Внимание! Слушайте все! Сегодня у нас необычный праздник. Всем известно, что любой праздник посвящается кому или чему- либо. Чтобы узнать, чему посвящён наш праздник, нужно отгадать загадку:

Стукнешь в стенку –

А я отскочу.

Бросишь на землю

А я подскочу.

Я из ладоней

В ладони лечу.

Смирно лежать

Я никак не хочу. (Мяч.)

Ведущий: Верно, наш праздник посвящён мячу. Человек играет в мяч с незапамятных времен. Мячик в игрушечном хозяйстве детей появляется тогда, когда им еще и года не минуло. Мяч имеет свою

историю. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков.

Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки), обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Небольшие мячики использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.

       Мяч в Египте был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев.

Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.

У североамериканских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.

У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна.

В разных странах для изготовления мячей использовали разные материалы: шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» - дерево и «о-чу» - «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мячи в Испанию, и упругие колобки быстро раскатились по всему  миру.

До сегодняшнего дня в некоторых странах наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка - маленький пестрый мячик «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки - память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.

В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети XIX века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили

мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получались одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар. Современные мячи различаются по размерам и назначению.

А какие мячи по их назначению вы знаете? (футбольный, баскетбольный, волейбольный, гандбольный, теннисный, хоккейный, мяч для гольфа)

Ведущий:              Не обижен, а надут,

                                Его по полю ведут.

                                А ударят – нипочём

                                Не угнаться за ….

Дети:   Мячом.

(Вбегает мяч.)

Мяч: А вот и я. Вы меня звали?

Ведущий:  Добро пожаловать, гость дорогой!

                    Давно мы тебя поджидаем,

                    И праздник не начинаем!

Мяч: А я вам ребята сюрприз приготовил.

(Мяч показывает гимнастический этюд.)

Ведущий:  Пришёл к нам мяч не один, а со своими друзьями. В их исполнении вы увидите этюд «Гармония, пластика и красота».

Ведущий:  Молодцы. А сейчас ребята  покажут на, что способны. Мы проведем соревнования, а Вас уважаемый мяч просим быть членом жюри. Так же членами жюри будут: Фомичева Ю. В., Васильева А. А., Кречина Т. В..

(Жюри занимает своё место. Обговариваются условия работы жюри. Задания оцениваются по 5-и бальной системе).

Ведущий:  Сегодня будут состязаться 2 команды. Команда «Прыг», её капитан Ваня Верхоланцев (Команда занимает своё место),  и команда «Скок», капитан Кристина Петросян (Команда занимает своё место).

Приветствие команд:

1) Хоть ты лопни, хоть ты тресни «Прыг» всегда на первом месте.

2) Если проиграем – плачьте с нами, если победим – плачьте сами.

                                             Члены команд:

Прыг: Петросян К. (капитан) ,Васильев В., Башканова К., Романов Д., Алексеева Д., Фомичев В..

Скок: Верхоланцев В. (капитан), Тихонова К., Аникин И., Клементьева А., Трандин Д., Черезова Л..

(Зрители так же делятся на болельщиков команд «Прыг» и «Скок»)

Мяч: Ото всех прошу внимания,

          Предстоят соревнования.

          Я за всеми наблюдаю,

          Самых лучших выбираю. 

Ведущий: 

1.Первое задание: сделать бумажных мяч используя тетрадные листочки . Учитывается быстрота и аккуратность. Помните, что он пригодится вам ещё в конкурсе, поэтому должен быть надёжным.

(В это время зрители в поддержку игроков и для того чтобы заработать для них дополнительные баллы поют по 1куплету  песни о дружбе, спорте ).

2. Белочка с орехом                                                                                            Белка - очень шустрый, подвижный и ловкий зверёк. Она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды. Участники на время эстафеты становятся белочками. Задача каждой "белочки" принести "орех", т.е. мяч, "прыгая с дерева на дерево", т.е. из обруча в обруч, сначала до флажка, а затем обратно.  Вернувшись в "дупло", в команду, игрок передаёт "орех" следующей "белочке"'.

3.Прыжки и бег с мячом

Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника первой пары мяч. Задача- пропрыгать вместе до финиша, не расщепляя рук и не уронив мяч. Мяч при этом нельзя прижимать к телу. Добравшись до финиша, обратный путь игроки проделывают бегом, по-прежнему держась за руки. Добежав до своей команды, нужно передать мячи следующей паре. Последняя пара участников, первой закончившая прыжки и бег, приносит победу своей команде.

4.Стрельба

Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать малые мячи. Участнику каждой команды вручается по одному мячу. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мяч, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит мячей. На старт, внимание, начали!

5.Кенгуру

Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног и прыгаете  до обруча, бежите до своей команды. Передаёте мяч следующему игроку. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил. Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала.

6.Толкание ядра (Мяч из бумаги)

Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ноги касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!

7.Переноска мячей

Дети стоят в двух колоннах. Перед каждой лежат 3 обруча. В руках водящих – три малых мяча. По сигналу первые бегут и кладут в каждый обруч по мячу. Обежав стул возвращаются бегом в команду, они передают эстафету следующему. Второй игрок собирает мячи . Обежав стул возвращаются бегом в команду,  передают мячи следующему.

8.Катание мячей

По сигналу судьи игрок начинает катить мяч огибая кегли. Возвращается назад бегом взяв мяч в руки. Передаёт из рук в руки другому игроку, а сам встаёт в конец колонны.

9.Кто быстрее передаст мячи

8 малых мячей находятся в каждом пакете, которые лежат на стульях против своих команд.  Команды стоят цепочкой. Последний держит пакет, в который складывает мячи. По сигналу первый игрок берёт из пакета 1 мяч. Дети начинают передавать мячи из рук в руки и складывать их в пакет, который в руках последнего игрока. Игра продолжается до тех пор, пока  в пакете не останется мячей.

10.Догони и прокати

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде первый бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий догоняет мяч и продолжает бег и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

11.Задание для капитанов

Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны  взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил.

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги вы посмотрите танец «Забияки».

Ведущий:  Слово представляется жюри.

Ведущий:

Благодарим всех за старание,

За радость спортивных побед.

Всем спасибо за внимание.

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнований.

Обеспечивший успех.

Мяч: Все соревнования - закончить мы рады     .

            Вручить всем хотим призы и награды.

Ведущий:  А теперь самый волнующий и радостный момент награждение команд. (Жюри вручает медали, а Мяч вручает призы)

Мяч: Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,      

            Здоровы, послушны, меня не забудьте.

Ведущий: Конечно мы всегда помним о тебе и сейчас предлагаем с нами поиграть.

                                          Игры.

«Статуи»

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается; он может встать на обе ноги. Если же он допустит еще одну ошибку, ему велят опуститься на одно колено. Третья ошибка: опускается на оба колена. Но если в этом положении игрок поймает мяч, ему все прощается, и он продолжает игру, как все, стоя на обеих ногах. Ну а если его постигнет четвертая неудача, игрок выбывает.

КТО БОЛЬШЕ ПЕРЕНЕСЕТ МЯЧЕЙ

ФУТБОЛ

СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ

ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей. Комплекс упражнений.

Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей...

Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".

Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...

Конспект тематического педсовета «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Конспект тематического педсовета «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»...

Лечебная физическая культура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей

Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивл...

ПРИКАЗ № 437 от 17.10.2022г. О проведении тематического контроля «Использование различных форм физического развития и укрепления здоровья детей»

На основании плана- контроля на 2022/202,3 учебный год, с целью выявления состояния работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, в рамках реализации образовательной программы...