Современные оздоровительно-профилактические технологии с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА» в практике дошкольного учреждения.
статья на тему

Применение Адаптивной физической культуры в детском саду с использованием тренажеров ТИСА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные оздоровительно-профилактические технологии с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА» в практике дошкольного учреждения.

Адаптивная  физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушениями  опорно – двигательного аппарата; сокращение двигательной активности детей из - за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.

Именно своевременность использования физических упражнений  с профилактической целью является наиболее значимым фактором внедрения  лечебной гимнастики в практику коррекционной работы дошкольных учреждений. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме занятия, становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребенка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения  опорно - двигательного аппарата.

Целью  данной работы   является:

1. формирование  правильной  осанки  и

профилактика  деформации стопы.

2. подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение  функциональных     возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно – важными навыками и умениями.

3.коррекция нервно-мышечного аппарата

4. воспитание бережного отношения к собственному здоровью.

5. освоение знаний о ценностях  физической культуры и о влиянии занятий лечебной гимнастики на развитие человека, формирование здорового образа жизни.

Задачи АФК:

1.Помочь  детям  овладеть  навыками  и  умениями  чувствовать  внутреннее  состояние  своих  органов  (межпозвоночный  столб)

2.Учить  детей  правильно  выполнять  упражнения  по развитию подвижности позвоночника.

3.Развивать  умения  детей  по  овладению  способами правильного взаиморасположения частей тела.

4.Способствовать    закреплению  навыков  правильной осанки.

5. Вырабатывать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности. Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.

6. Учить  детей  выполнять  правильно упражнения  по  профилактике плоскостопия

 Для решения этих задач в нашем саду проводятся занятия с использованием устройств  тренажерно - информационной системы «ТИСА».

Система “ТИСА” создана профессором Д.П.Рыбаковым на основании 30-летней научно-практической работы. Она включает в себя  комплекс универсальных тренажеров с модулятором мягких природных колебаний (ММПК).

“ТИСА” применяется для гармоничного физического и интеллектуальногоразвития детей, позволяет проводить 500 разнообразных увлекательных упражненийигр и эстафет, рассчитанных на творческую активность детей. Все упражнения выполняются на фоне мягких природных колебаний с одновременным воздействием на большинство активных точек и сегментов организма.

Тренажеры “ТИСА” способствуют:

– развитию и совершенствованию двигательных качеств – гибкости, силы, ловкости, быстроты реакции, координации движений;

– освоению техники спортивных игр – теннис, футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, бадминтон;

– исправлению дефектов осанки и опорно-двигательного аппарата;

– формированию навыков, предотвращающих травматизм;

– нормализации психоэмоционального тонуса детей;

– повышению эффективности кинезотерапии при заболеваниях дыхательной, сердечно – сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата;

– улучшению психических функций ребенка, особенно концентрации внимания и памяти для более продуктивного восприятия учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА» с детьми дошкольного возраста

Упражнения для профилактики плоскостопия.Упражнения для проработки тазобедренных суставов, точек стопы, улучшения ориентации в пространстве, координации, нормализации мышечного тонуса.Упражнения разви...

Комплекс упражнений для работы с детьми дошкольного возраста c использованием Тренажерно – информационной системы «ТИСА»

Комплекс упражнений для работы с детьми дошкольного возраста c использованием Тренажерно – информационной системы «ТИСА» :Виброскамейка с ММПБКП.Вестибуплатформа с ММПБКП.Устройство для моделирования ...

Упражнения для работы с детьми дошкольного возраста c использованием Тренажерно – информационной системы «ТИСА»

Упражнения для работы с детьми дошкольного возраста c использованием  Тренажерно – информационной системы «ТИСА»:Универсальный многофункциональный тренажер с ММПБКП.Горка корректирующая с ММПБКП....

Здоровьесберегающие технологии в практике дошкольного учреждения

Материал раскрывает содержание понятия "здоровьесберегающие технологии", содержит описание методов и путей оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Современные технологии оздоровления и профилактики заболеваний с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА» в программах физического воспитания дошкольника».

    Опыт работы представляет собой систему оздоровительно-профилактической  работы с часто длительно болеющими детьми и детьми с ослабленным состоянием здоровья. Для того чт...

Конспект занятия с использованием тренажерно – информационной системы «ТИСА» «Поход в фитнес центр «ТИСА» с детьми подготовительной группы

Тренировка систем и функций организма через совершенствование двигательного опыта детей посредством применения тренажеров «ТИСА»....

Практика использования системы М.Монтессори детских дошкольных учреждениях

Развивающая средаСпособствует   установлению  , утверждению чувства уверенности в себе, а именно это определяет  особенности  личностного  развития.Дает  возможность...