Конспект занятия с использованием тренажерно – информационной системы «ТИСА» «Поход в фитнес центр «ТИСА» с детьми подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тренировка систем и функций организма через совершенствование двигательного опыта детей посредством применения тренажеров «ТИСА». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_tisa_gbdou_no_8.docx174.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт – Петербурга

Конспект занятия

с использованием тренажерно – информационной системы «ТИСА»

«Поход в фитнес центр «ТИСА»

с детьми подготовительной группы

Составила:

Плотникова Наталья Владимировна

инструктор по физической культуре

Высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

Цель: тренировка систем и функций организма через совершенствование двигательного опыта детей посредством применения тренажеров «ТИСА».

Задачи:

Оздоровительные задачи:

  1. Учить детей чувствовать и ощущать процесс движений, развивать чувство самостраховки.
  2. Способствовать формированию правильной осанки;
  3. Осуществлять профилактику плоскостопия;
  4. Развивать координацию опорно-двигательного аппарата.

Образовательные задачи:

  1. Учить детей во время движений сохранять равновесие;
  2. Помочь детям тренировать мышцы стопы с помощью дополнительной опоры;
  3. Совершенствовать навыки детей в прокатывании мяча;
  4. Развивать у детей физические качества: координацию движений, ловкость, ориентировку в пространстве, чувство ритма, силу, быстроту реакции, выносливость;
  5. Способствовать всестороннему гармоничному развитию детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе сверстников;
  2. Способствовать разностороннему развитию детей (умственному, нравственному, эстетическому, трудовому);
  3. Воспитывать интерес и осознанное отношение к занятиям физическими упражнениями.

Инвентарь и оборудование: 

тренажерно-информационная система «ТИСА»:

  1. вестибулоплатформа;
  2. устройство для моделирования ситуаций – 4 шт.;
  3. гибкий  модуль большой (вибродорожка) – 7 шт.;
  4. катоактин – 6 шт.;
  5. корректор осанки – 12 шт.,

гантели – 14 шт.; мячи – 3 шт.; браслеты красного и зеленого цветов – 6шт.

Музыкальное сопровождение: 

  1. Doop – «Dodo» (3.10);
  2. Би Смарт – Плывущие облака (1.05).

Участники: дети подготовительной группы – 6 человек

Примечание: каждое упражнение перед выполнением показывается и объясняется педагогом.

Ход занятия:

Вводная часть:

  • Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна.

Вы наверное знаете, что многие взрослые ходят в тренажерные залы, в фитнес центры. Там они занимаются на тренажерах, укрепляют свои мышцы и здоровье.

Сегодня я вам предлагаю отправиться в фитнес центр «ТИСА», где мы с вами позанимаемся на тренажерах. Перед этим  я вам раздам браслеты, которые вам помогут узнать место на дорожке.

  • раздать браслеты;
  • снять обувь;
  • Построение в шеренгу.

Я хочу обратить ваше внимание, что во время занятий на тренажерах нужно внимательно слушать своего тренера – меня. Все упражнения нужно выполнять аккуратно, ненужно торопиться и если вам понадобиться помощь, сразу позовите меня – тренера. Договорились?

Ну, а теперь отправляемся в фитнес центр «ТИСА».

Основная часть:

  • Разминка под музыкальное сопровождение Doop – «Dodo», на гибком модуле (вибродорожка). На модулях нанесены цветные метки (красные и зеленые), рядом с ними лежат гантели.

Ходьба в колонне друг за другом. Пройдя один круг, дети расходятся к вибродорожкам в соответствии с цветом браслета и меткой. Встают на вибродорожку лицом к педагогу по два человека, берут гантели.

Бег на месте – «беговая дорожка».

  1. И.П. ноги на ширине плеч, гантели у пояса. 1 – наклон вправо, левая рука вытянута над головой. 2 – и.п. 3 - наклон влево, правая рука вытянута над головой. 4 – и.п.

Следить за амплитудой наклона.

  1. И.П. ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1 – поднять гантели к плечам. 2 – поднять гантели вверх. 3 – опустить гантели к плечам. 4 – и.п.

Следить за осанкой.

  1. И.П. ноги на ширине плеч, гантели внизу. 1 – поднять правое колено, хлопок по колену. 2 – и.п. 3 - поднять левое колено, хлопок по колену. 4 – и.п.

Следить за осанкой.

  1. И.П. ноги чуть ширине плеч, гантели у пояса. 1 – наклон вниз к середине. 2 – и.п.

Следить за глубиной наклонов.

  1. И.П. ноги на ширине плеч, гантели у пояса. Приседания вынося гантели вперед перед собой.

Следить за осанкой.

  1. И.П. ноги на ширине плеч, гантели внизу. Переход на пятках вправо, отталкиваясь носками на 4 счета. То же влево.

Следить за ритмом.

  1. И.П. ноги вместе. Прыжки на месте. 10 раз.

Положить гантели перед дорожкой.

  1. И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте. 10 раз.

Следить за осанкой.

  1. Ходьба на месте, руки согнуты в локтях, ладони раскрыты перед собой.

Следить за осанкой.

  1. И.П. лицом друг к другу. 1 – хлопок в ладоши. 2 – хлопок в ладоши друг друга.

Следить за ритмом.

  • Дыхательная гимнастика «Подуем на …»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, сделать вдох.

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот,

Как трубка, станет рот,

Ну, а теперь - на облака

И остановимся пока.

Выдох – повернуть голову направо и, сделав губы трубочкой, дуть на плечо.

Голова прямо - вдох носом.

Голову влево – выдох.

Голова прямо - вдох носом.

Опустить голову, подбородком касаясь груди, спокойный выдох.

Голова прямо - вдох носом.

Поднять голову – выдох.

Педагог:

Молодцы ребята, вы прекрасно справляетесь.

В нашем фитнес центре «ТИСА» есть и другие тренажеры. Предлагаю вам перейти к следующим – «Балансиры» (вестибулоплатформа).

  • Дети проходят к вестибулоплатформам расположенные в два ряда, поворачиваются лицом друг к другу.

Педагог:

Эти тренажеры необычные. С его помощью мы укрепим мышцы спины и улучшим равновесие.

  1. И.П. сидя на вестибулоплатформе.

C:\Users\HOME\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

Держите ребята балансировку,

Попробуйте проявить сноровку.

Поднять ноги горизонтально полу, прямые руки держать в стороны.

Удерживать в течение 10 секунд.

  1. И.П. лежа на вестибулоплатформе.

C:\Users\HOME\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (2).png

На живот быстрей ложитесь,

И как звездочка держитесь.

Поднять ноги в стороны горизонтально полу, руки в стороны перед собой.

Удерживать в течение 10 секунд.

  1. И.П. стоя перед вестибулоплатформой.
  • Вставить «шип» в центр платформы.

C:\Users\HOME\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (8).png

Левой, правой вставай на круг.

Тянись на верх, мой юный друг.

Держать в руках шнур. Встать левой ногой, затем правой,  руки вверх натягивая шнур (внутренний свод стопы прижимается к «шипу»).

Так же спуститься вниз, опуская руки.

Удерживать в течение 10 секунд.

  1. И.П. сидя на вестибулоплатформе. Ноги широко, мяч в руках у груди.

C:\Users\HOME\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (9).png

Держите мячик высоко,

А по сигналу -  вперед прокатим, мы его.

Поднять ноги горизонтально полу, мяч поднять над головой. Ребенок напротив: ноги горизонтально, ловит мяч.

По сигналу – прокатить мяч вперед.

Следить за техникой выполнения.

Педагог:

Отлично ребята, предлагаю двигаться дальше.

На следующем тренажере мы будем тренировать мышцы стоп.  

Обратите внимание, что на каждой платформе есть четыре «шипа» и шнур.

  • Дети подходят к устройству для моделирования ситуаций расположенные в два ряда, образуя две колонны.

  1. И.П. стоя перед устройством для моделирования ситуаций, в руках шнур.

C:\Users\HOME\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (5).png

Держись за шнур, смотри вперед,

И по шипам шагай вперед.

Встать на платформу,  в руках шнур.

Подтягивать к себе шнур, стараясь держать его натянутым.

Ходьба по «шипам».

Следить за техникой выполнения.

  1. И.П. стоя перед устройством для моделирования ситуаций, в руках шнур.

C:\Users\HOME\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (4).png

Дави носком, срединой, пяткой.

Вперед иди ведь путь не гладкий.

Левой ногой встать на платформу,  носок правой ноги упирается на «шип», в руках шнур.

«Поглаживание» - нажимая стопой на «шип», продвигаться вперед. Носок – середина стопы – пятка. Поочередно правой – левой стопой.

Подтягивать к себе шнур, стараясь держать его натянутым.

Следить за техникой выполнения.

Педагог:

Друзья, в нашем фитнес центре «ТИСА» есть не только тренажеры, есть и массажеры. Называются они катоактин.

Сейчас мы будем делать массаж стоп.

  1. И.П. стоя у катоактина, руки на пояс.

C:\Users\HOME\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (6).png

Держи баланс,

Всем покажи свою сноровку.

Крути шары ногой,

И станешь ловким.

Правую ногу поставить на массажер. Крутить шар стопой вперед-назад. На счет 10 поменять ноги местами.

Следить за осанкой.

Педагог:

Ребята, вам понравилось заниматься на тренажерах?

В нашем фитнес центре можно не только заниматься на тренажерах, но и играть.

Давайте с вами построим полосу препятствий.

Ребята с красными браслетами скрутят «Беговые дорожки», а с синими браслетами поставят катоактины на гимнастическую скамейку.

  • Полоса препятствий:
  1. устройство для моделирования ситуаций;
  2. сложенные вибродорожки стоят вертикально, образуя «пеньки», на последнем лежит мяч;
  3. вестибулоплатформа.

C:\Users\HOME\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (10).png

Дети встают в две колонны (красные и синие). По сигналу первые подходят к платформе:

  1. Ходьба по «шипам», подтягивая к себе шнур;
  2. Бег «змейкой» между «пеньками», на последнем взять мяч;
  3. Сесть на «балансир» – прокатить мяч вперед.
  4. Поднять мяч. Гладкий бег с мячом, положить мяч на «пенек» и вернуться в команду.

Следующий участник начинает движение, когда ребенок встанет с «балансира».

Педагог:

Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Бездомный заяц».

Но сначала мы с вами уберем тренажеры, для игры нам понадобятся только «балансиры».

  • Подвижная игра «Бездомный заяц».

Дети - зайцы сидят на вестибулоплатформе. По сигналу педагога «выходите погулять» выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайки скачут:

Скок-скок-скок,

На зеленый на лужок.

Лапками машут,

Хвостиком виляют.

Посидят, отдохнут,

Лист капустный погрызут.

1-2-3-4-5

Побежали дом искать!

По окончании слов, дети подбегают к «балансиру», садятся, держа ноги горизонтально полу, кисти рук к голове изображая «уши зайца».

Повторить игру 3 раза.

Заключительная часть:

Педагог:

После тренировки на тренажерах, нужно отдохнуть.

Ребята с красными браслетами раскрутят «Беговые дорожки», а с синими браслетами положат на метки «Холмики» (корректоры осанки).

  • Релаксация:

C:\Users\HOME\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (14).png

Лечь на вестибулоплатформу. Корректоры осанки находятся под шейным отделом позвоночника и коленями. Звучит музыкальное сопровождение Би Смарт – Плывущие облака.

Педагог:

Закрываем глаза, наши мышцы расслабляются.

Представьте, что вас греет яркое солнце и над вами плывут облака.

Делаем вдох и плавный выдох.

Встаем.

Педагог:

Вот и подошла к концу наша тренировка в фитнес центре «ТИСА».

Сегодня  с помощью тренажеров мы выполнили много разных упражнений для мышц спины, живота, рук, ног.

Ваши мышцы стали сильными и выносливыми, осанка - красивой, а здоровье – крепким.

Ребята, на каких тренажерах вам понравилось сегодня заниматься?

Скажите, а на каких тренажерах вам было трудно?

Я надеюсь, что вам понравилось в нашем фитнес центре. Эти браслеты пусть останутся у вас, чтобы они вам напоминали о нашей сегодняшней встрече.

Я была рада с вами познакомиться, но нам пора прощаться.

До свидания!

  • Дети надевают обувь и выходят из зала.

Литература:

  1. Д.П. Рыбаков "Гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста (500 игр, упражнений, эстафет)", СПб, 1993.
  2. Д.П. Рыбаков. Соавторы: А.Н. Бойков, Н.П. Туманова, О.В. Алехина, М.Д. Дидур. "Современные технологии": "Интегральные медико-педагогические подходы к профилактике травматизма". №4, 2002 г.
  3. Д.П. Рыбаков. Опыт внедрения в практику образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий «ТИСА»/ Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования// №1,  с. 90-93, СПб, 2006.
  4. Д.П. Рыбаков. Соавторы: Дидур М.Д., Потапчук А.А. Управление физическим состоянием детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования// №1,  с. 60-66, СПб, 2007.
  5. Д.П. Рыбаков. Формирование предпосылок гармоничного физического развития школьников с помощью тренажерно-информационной системы «ТИСА»/ Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования// №2,  с. 77-83, СПб, 2007.
  6. Д.П. Рыбаков, С.Е. Мигулев. Методическое пособие «Новая технология улучшения работоспособности человека». СПб, 2009г.
  7. Д.П. Рыбаков. Методическое пособие. Комплекс упражнений на системе «ТИСА» в процессе рабочего дня. Санкт-Петербург, 2012г.
  8. Д.П. Рыбаков. «Обучение применению тренажерно-информационной системы «ТИСА» в практике общеобразовательных школ на уроке физкультуры». Конференция на базе ГБОУ СОШ №35 Василеостровского района Санкт-Петербурга, 2012г.
  9. Осанки и физическое развитие детей. Программа диагностики и коррекции нарушений детей. А.А. Потапчук, М.Д. Дидур. 2001г.
  10. Прикладная и оздоровительная гимнастика. Учебно-методическое пособие/под ред. Ж. Е. Фирелевой, А.Н. Кислого, О. В. Загрядский М., 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для работы с детьми дошкольного возраста c использованием Тренажерно – информационной системы «ТИСА»

Комплекс упражнений для работы с детьми дошкольного возраста c использованием Тренажерно – информационной системы «ТИСА» :Виброскамейка с ММПБКП.Вестибуплатформа с ММПБКП.Устройство для моделирования ...

Упражнения для работы с детьми дошкольного возраста c использованием Тренажерно – информационной системы «ТИСА»

Упражнения для работы с детьми дошкольного возраста c использованием  Тренажерно – информационной системы «ТИСА»:Универсальный многофункциональный тренажер с ММПБКП.Горка корректирующая с ММПБКП....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Современные технологии оздоровления и профилактики заболеваний с использованием тренажерно-информационной системы «ТИСА» в программах физического воспитания дошкольника».

    Опыт работы представляет собой систему оздоровительно-профилактической  работы с часто длительно болеющими детьми и детьми с ослабленным состоянием здоровья. Для того чт...

Конспект занятия - викторины по ПДД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми и родителями в подготовительной группе

Представленное занятие - викторина поможет сформировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице, закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Воспитывает ответственность родителе...

Конспект занятия по ПДД «Кто правила дорожные соблюдает, тот в пути не пострадает!» с детьми подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре, транспортных средствах, фликерах.Задачи:Продолжать знакомить со знаками дорожного движения: предупрежд...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по развитию речи и познавательных процессов с детьми подготовительной группы «Путешествие в песочную страну».

Цель – развитие памяти, внимания, мышления, речи.Задачи:1) активизировать словарь антонимов;2) развивать фонематический слух;3) формировать навыки звукового и слогового анализа;4) развивать...