Крепкие и здоровые зубы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Непосредственно образовательная  деятельность, где знакомят детей со строением зубов, вредными и полезными действиями для зубов, знакомят с правилами чистки зубов и правилами ухода за зубной щеткой в игровой форме с использованием сказочного сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл крепкие и здоровые зубы214.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Крепкие и здоровые зубы»

Задачи:

  1. Познакомить детей со строением зубов.
  2. Обратить внимание на вредные и полезные действия для зубов.
  3. Закрепить правила чистки зубов и правила ухода за зубной щеткой, формирование гигиенического поведения.
  4. Активизация и расширение словаря, словообразование грамматического строя речи.
  5. Составление простых распространенных предложений.

Материалы к занятию;

1.Слайд с изображением зубов.

2.Слайд с изображением зуба в разрезе.

3.Картинки с изображением вредных и полезных действий для зубов.

4.Две зубные щетки (взрослая и детская).

5.Рабочий лист «Береги зубы».

Пальчиковая игра «Крокодил».

Крокодил ждет гостей,

Пасть его полна гвоздей! (сжимают пальцы в кулаки и разжимают их).

Я спросил у крокодила:

  • Здесь овца не проходила?(ребрами ладони растирают лоб).

А злодей лежит на дне

И подмигивает мне (потирают ладонь о ладонь).

Сейчас я расскажу вам сказку.

Жил-был злой, сердитый крокодил. У него была дурная привычка: он ел все, что попало и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда вредничал, брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.

-Так тебе и надо,- сказали обезьянки.

-Наверное, ты никогда не чистил зубы,- заметили попугайчики.

-Как же я буду их чистить?- спросил крокодил. - У меня короткие лапы. - И он зарыдал большими крокодильими слезами.

-Как вам не стыдно! - Пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка.- Ему же больно! Я тебе помогу!

Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.

Перед детьми появляется слайд с изображением зубов.

Не только у зверей есть зубы. У человека тоже- 32. Посмотрите, какие зубы разные. Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют. Широкие, плоские зубы- резцы (от слова резать). Этими зубами мы откусываем кусочки пищи, например, когда едим бутерброд. За ними располагаются «клыки». Они помогают откусывать что-нибудь твердое, например, яблоко. А дальше идут «коренные зубы», их задача пережевывать и перетирать пищу.

А вы знаете, как сейчас называются ваши зубы? (молочные). Они живут недолго. В 6-7 лет они начинают расшатываться и постепенно выпадают, а на освободившемся месте вырастают другие зубы. Как они называются? (постоянные, коренные). Молочные зубы маленькие. Вы растете, а зубы нет. Поэтому они выпадают и заменяются более крупными. Но если выпадает постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет, потому что у людей зубы меняются один раз в жизни.

Как вы думаете, а для чего нужны зубы? (пережевывать пищу, произносить слова, для красивой речи).

Игра «Говорильная зарядка»

(Дети хором произносят скороговорки)

  1. У девочки Любы разболелись зубы;
  2. У Пети болит зуб, он не может есть суп;
  3. Красивая улыбка Вовы, потому что зубы здоровы.

В последней скороговорке есть подсказка еще одного значения здоровых зубов. Кто ее назовет? (здоровые зубы украшают лицо человека).

Давайте потрогаем нашу руку или нос, а потом зуб. Какой нос? (мягкий), а зуб? (твердый, гладкий, прочный).

Перед детьми выставляются слайды с изображением зуба в «разрезе».

Сверху наши зубы покрывает твердый, крепкий, белый слой - «Эмаль». Она защищает наши зубы от разрушения. Под эмалью находится менее прочный слой, а следующий, третий слой, мягкий, там проходит кровь, которая питает зуб и нерв, благодаря которому мы чувствуем зубную боль.

Когда вы кушаете частички пищи остаются на зубах и между ними. Вместе с пищей, водой, воздухом к нам в рот попадают микробы. Если их вовремя не удалить, то в зубах появляются дырки — кариес.

При помощи чего мы можем избавить зубы от микробов? (при помощи зубной щетки и пасты). Жесткие щетинки с пастой «выметут» микробов и уберут следы пищи.

Кто знает, сколько раз вдень нужно чистить зубы? (утром и вечером). А что же делать днем, когда вы поели, а под рукой нет зубной щетки? (прополоскать рот кипяченой водой).

Перед детьми выставляется картинка с изображением вредных действий для зубов.

Посмотрите внимательно и скажите, что еще может повредить зубам, кроме остатков пищи. (дети берут картинку и рассказывают что на ней изображено и почему вредно для зубов).

Игровая физкультминутка «Что можно кусать зубами?»

Дети становятся в круг, воспитатель в центре и называет слова: котлета, булка, камень, яблоко, ручка и т. д. Если можно кусать поднимаются руки вверх, если нельзя, приседаем.

А сейчас мы рассмотрим рисунки, выберем правильные поступки детей и закрасим кружок красным карандашом.

Воспитатель раздает рабочие листы «Берегите зубы»

Воспитатель показывает детям две щетки: взрослую и детскую. Скажите, какую из этих щеток вы выбрали для себя? (детскую). Чем она отличается от второй? (размером).

Зубную щетку надо менять один раз в 3 месяца. Как вы думаете, зубная щетка требует ухода? (да). Где ее надо хранить? (в стаканчике). После того, как почистили зубы, что нужно сделать со щеткой? (помыть). Зачем? (чтобы на ней не осталось микробов).

Дети, а знаете ли вы, как чистить зубы правильно? (выслушав ответы детей). Чистить зубы по всей поверхности сверху-вниз, снизу-вверх и вдоль зубов с наружной и внутренней сторон.

Если все же в зубе появилась дырочка, к какому врачу нужно обратиться? (к стоматологу). Зубной врач высверлит больные участки в зубе заполнит дырочки твердым составом — пломбой, чтобы микробы в них вновь не попали.

Помощник воспитателя вносит в группу посылку. Чтобы узнать кто прислал, надо отгадать загадку:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

Доктор прислал зашифрованное письмо (мнемотаблица по уходу за зубами). Дети составляют рассказ по мнемотаблице. А еще в посылке зубные щетки. Доктор хочет, чтобы ваши зубы никогда не болели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии на тему: «Крепкие, здоровые зубы»

Программное содержание:• Выяснить с детьми, для чего нужны зубы животным и человеку.• Расширять знания детей о диких животных.• Закрепить знания детей об уходе за зубами и необходимости ухода.• Закреп...

Консультация для родителей. Советы родителям по уходу за зубами ребенка. Формирование крепких и здоровых зубов Составила: Гнедина Е. В.

Консультация для родителей.  Советы родителям по уходу за зубами ребенка.        Формирование крепких и здоровых зубов     Составила: Гнедина Е. В...

Чтобы зубы были крепкими и здоровыми

Материалы для родителей...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....