ПРОЕКТ во 2 младшей группе "Здоровей-ка"
проект (младшая группа) по теме

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок уже в младшем дошкольном возрасте способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровьесберегающую среду, но и сами бы умели  сохранять, созидать здоровье.

Тип проекта: информационно - практико- ориентированный проект.

Цель проекта: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей  общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

 

Задачи проекта:

·         Формировать  у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;

·         Способствовать  развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;

·         Развивать  у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;

·         Воспитывать  бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

·         Совершенствовать  практические навыки здорового образа жизни;

·         Использовать  в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности;

·         Повысить  педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать роли родителей в создании ЗОЖ.

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

«Период: краткосрочный проект (1 месяц).

Этапы реализации проекта:

1-    выбор темы проекта;

2-    планирование;

3-    реализация проекта;

4-    завершение проекта.

Ожидаемые результаты:

·        для детей - обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор; повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; у детей сформируются представления о  здоровом образе жизни;

·        для педагогов - качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей; повышение профессионального уровня воспитателей;

·        для родителей - у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально –  психологического климата для полноценного развития    ребенка; родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

·        для ДОУ - оснащение развивающей среды новым физкультурным оборудованием.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, семьи воспитанников.

 

Перспективный план проекта

Период

Дата

Мероприятия

24.03.2014-24.04.2014.

25.03.2014

Родительское собрание «Значение двигательной активности для развития ребенка»

28.03.2014

«День здоровья»

Спортивное мероприятие совместно с родителями.

15.04.2014.

Консультация для родителей

«Значение двигательной активности в жизни ребенка».

25.03.2014-23.04.2014

Пополнение спортивного инвентаря в группе ДОУ в рамках конкурса-смотра.

(воспитатели, родители воспитанников)

24.04.2014

Участие в смотре-конкурсе физкультурных уголков

(в рамках ДОУ)

 

 

Завершение проекта

- участие в смотре-конкурсе физкультурных уголков в рамках ДОУ;

- выставка рисунков «Дети и спорт»;

- презентация проекта - газета «Спортивная семья».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx2.01 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект первой младшей группы " Здоровый дошкольник"

Актуальность проекта: Ранний возраст-самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических нор...

Проект в младшей группе: "Здоровый малыш-спокойная мама".

Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий....

Проект в младшей группе: "Здоровый ребёнок, счастливая мама!"

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Проект 1 младшая группа Здоровый малыш

Здоровьесбережение ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и пс...

Проект в младшей группе "Здоровый образ жизни"

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровье...

проект в младшей группе «Здоровый малыш!»

Здоровье–бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравствен...

Проект в младшей группе «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

ЦелиЗадачиРезультатыУчастникиМетодыЭтапы...