Конспект НОД "Мои друзья- витамины"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по приобщению к здоровому образу жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  познавательно- исследовательская

Тема :  «Мои друзья – витамины»

Задачи:

-Познакомить с понятием «Витамины», как они обозначаются и их пользе для организма,

-Закреплять знания о правильном, рациональном питании,

-Дать понятие, что такое пищеварительная система, ее роль в жизни человека

-Закреплять навыки штриховки, не выходя за контур,

-Развивать связную речь, логическое мышление, внимание,

-Воспитывать потребность быть здоровым.

И.О.О.: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Методы и приемы: игровой момент «Видео- обращение королевы простуды»,  беседа о витаминах, чтение стихотворений о витаминах, рассматривание плакатов о витаминах на экране ,инсценировка, м/п  игра «Витаминный салат», рассматривание ситуаций «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась», штриховка в раскрасках.

Оборудование:  ноутбук, плакаты с изображением витаминов, карточки с ситуациями «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась»,рабочие листы- раскраски с овощами и фруктами.

Предварительная работа:  беседа о витаминах, пользе овощей и фруктов, загадывание загадок об овощах, фруктах.

     1.Работа по теме

     Воспитатель : «Ребята, сегодня по электронной почте я получила телеграмму со странным содержанием. Ее прислала какая-то королева Простуда.»

    Воспитатель по ноутбуку показывает видео- обращение «Я- королева Простуда, не хочу больше слышать ваш веселый смех, радостные игры, румяные лица. Я хочу, чтобы вы болели, и тогда будет тихо в моем детском саду.»

     Воспитатель: «Ребята, вы слышали, что хочет злая Королева Простуда? Она хочет вас всех заразить болезнями, чтобы вы были хилыми и больными. Но этому не бывать. А  поможет нам доктор Витаминчик.

Входит мальчик, исполняющий роль доктора.

     Доктор: Здравствуйте, ребята!

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В,С.

     -Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил.

     Воспитатель: Ребята, витамины на организм человека влияют по-разному. И сейчас мы это узнаем.

     Воспитатель демонстрирует на экране иллюстрации с изображением написания витамина, в каких продуктах он содержится, доктор Витаминчик рассказывает о нем стихотворение. Дети называют еще продукты, в которых содержаться витамины.

А – Помни истину простую-                         В - Очень важно спозаранку

       Лучше видит только тот,                              Есть за завтраком овсянку.

       Кто жует морковь сырую,         Черный хлеб полезен нам

       Или сок морковный пьет.         И не только по утрам.

С –      От простуды и ангины                         D – Рыбий жир всего полезней,

Помогают апельсины                                  Хоть противный - надо пить.

Ну а лучше есть лимон,                                      Он спасет от всех болезней

Хоть и очень кислый он.                                      А вам без них лучше жить.

Воспитатель: « Спасибо, доктор  Витаминчик, а теперь мы с ребятами «приготовим»  витаминный салат.»

2.М/п игра «Витаминный салат»

Мы капусту рубим, рубим,             - Имитация движений согласно тексту.

 Мы морковку трем, трем,

Чуть-чуть солью посыпаем,

И, конечно, мнем, мнем.

3.Рассматривание ситуаций «Что нужно делать, чтобы пища хорошо усваивалась»

Воспитатель: «Ребята, это хорошо , что вы узнали про витамины, едите овощи и фрукты, но этого недостаточно.»

- Давайте вспомним ряд правил, которые будут способствовать здоровому пищеварению. Доктор Витаминчик приготовил нам карточки, внимательно посмотрите, что на них изображено, и объясните что нужно делать, и чего делать нельзя, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила нам пользу

Каждый ребенок рассматривает схему с изображением ситуации и объясняет:

1.Надо есть продукты, которые полезны, а не только вкусны.

2.Не есть слишком много еды.

3.Тщательно прожевывать пищу.

4.Полоскать рот после еды.

5.Мыть руки перед едой с мылом, чтобы не попали микробы .

6. Не разговаривать во время еды.

7.Перед основным приемом пищи употреблять салаты из свежих овощей.

4.Работа с раскрасками «Раскрась овощи и фрукты- назови , какой в них витамин»

Воспитатель: « Ребята, сколько нового мы сегодня узнали. Вы запомнили, что такое витамины? Какие бывают витамины? Где живут витамины?

-Давайте раскрасим овощи и фрукты, а рядом с ними нарисуем, какие витамины там находяться.

У детей рабочие листы с овощами и фруктами, они определяют, какие витамины в них находятся и заштриховывают их, не выходя за контур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Наши друзья витамины"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме: "Наши друзья витамины"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...

Конспект занятия "Наши друзья витамины"

Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни....

Конспект занятия «Наши друзья - витамины»

Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.2. Закреплять знания детей о пользе...

Конспект занятия «Наши друзья - витамины»

Цель:Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.Задачи:1. Учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и жестами.2. Закреплять знания детей о пользе...

Конспект НОД Тема: «Наши друзья витамины»

Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.Задачи:• Формировать потребности к здоровому образу жизни.• Учить детей определять свое настроение и выражать его м...