Главные вкладки

    Картотека подвижных игр малой интенсивности для детей 6 – 7 лет
    материал (подготовительная группа) на тему

    Смирнова Елена Михайловна

    Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют поведение взрослых. Наибольшей частью детских игр являются подвижные игры. По-движные игры развивают основные движения детей: бег, ходьбу, различные виды прыжков. Они способствуют развитию координации движений, внима-тельности, сообразительности, быстроты реакций.

    Ниже хочу представить картотеку подвижных игр различной интенсивнос-ти, подобранную для детей подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_maloy_intensivnosti.docx17.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подвижные игры малой интенсивности

    Пять шагов

    Цель игры: воспитывать сообрази-тельность и быстроту мышления.

    Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 ша-гов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить лю-бое имя (женское или мужское в за-висимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с задани- ем.

    ! Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, напри-мер, зверей, рыб, птиц и т. д.

    Мяч соседу

    Цель игры: закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу.

    Игроки строятся в круг на расстоя-нии вытянутых рук друг от друга. У двух игроков, стоящих на противопо-ложных сторонах круга, - по мячу. По сигналу дети передают мяч по кругу в одном направлении, как можно быстрей, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажется 2 мяча. Игра по-вторяется.

    ! Мяч передавать соседнему игроку, никого не пропускать.

    Воротца

    Цель игры: закреплять ходьбу пара-ми, воспитывать организованность и коллективизм.

    Игроки шагают по площадке в ко-лонне по два. По команде «Стоп! » останавливаются, поднимают сцеп-ленные руки вверх, образуя воротца. Первая пара поворачивается кругом, пробегает под воротцами, становится последней, говоря «Готово! ». По это-му сигналу дети опускают руки и продолжают ходьбу.

    ! Игру можно усложнить, изменив направление движения колонны.

    Запрещённое движение

    Цель игры: развивать моторную па-мять.

    Игроки строятся в круг, в центре – педагог. Он выполняет различные движения, указав, какое из них – за-прещённое. Дети повторяют все дви-жения, кроме запрещённого. Те, кто повторили запрещённое движение, получают штрафные очки. Отмеча-ются игроки, которые не получили штрафных очков.

    ! Запрещённое движение надо ме-нять через 4 – 5 повторений.

    Зеркало

    Цель игры: воспитывать артистич-ность и выразительность движений.

    Игроки находятся на площадке, во-дящий стоит к ним лицом. Дети – это отражение водящего в зеркале. Водя-щий «перед зеркалом» выполняет различные имитационные действия (расчёсывается, поправляет одежду, строит рожицы и т. д.) . Игроки одно-временно с водящим копируют все его действия, стараясь точно передать не только жесты, но и мимику.

    ! Роль водящего может выполнять как педагог, так и ребёнок.

    У кого мяч?

    Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

    Игроки строятся в круг, вплотную друг к другу, руки за спиной. В цен-тре – водящий с закрытыми глазами. Игроки выполняют передачу мяча по кругу за спиной. По сигналу водящий открывает глаза и старается угадать, у кого мяч. Если он угадал, то стано-вится в круг, а тот, у кого был найден мяч, становится водящим. Игра по-вторяется 3 – 4 раза.

    ! Игрок, уронивший мяч при пере-даче, временно выбывает из игры.

    Фантазёры

    Цель игры: формировать творческое воображение.

    Игроки шагают в колонне по одно-му, педагог громко называет любой предмет, животное, растение (лодка, волк, стул и т. д.) . Дети останавлива-ются и позой, мимикой, жестами пы-таются изобразить то, что назвал пе-дагог. Отмечается самый интересный образ.

    ! Каждый игрок старается приду-мать свою фигуру.

    Повтори наоборот

    Цель игры: развивать пространствен-ную координацию.

    Игроки находятся на площадке, во-дящий стоит к ним лицом. Он пока-зывает детям различные движения, которые они должны повторить нао-борот. Например, водящий выпрям-ляет руки вперёд – дети должны от-вести их назад, поднимает голову вверх – дети опускают голову вниз и т. д. Отмечаются самые внимательные игроки.

    Летает – не летает

    Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность.

    Игроки шагают в колонне по одно-му, а педагог называет предметы. Ес- ли будут названы летающие предме-ты, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз.

    ! Можно построить игроков в ше-ренгу или в круг.

    Эхо

    Цель игры: отдых и расслабление после физической нагрузки.

    Игроки принимают и. п. – лёжа на спине, руки за головой. Педагог про-износит короткие предложения, а де-ти отвечают, как эхо протягивая по-следнее слово. Например, педагог го-ворит «Кто там? », а дети отвечают «Та-а-ам».

    ! В игру можно включить дыхатель- ные упражнения или звуковую гим-настику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека подвижных игр по плаванию для детей младших и средних групп

    В картотеке представлены  игры для ознакомления со свойствами воды, игры с погружением в воду с головой, игры с погружением в воду и открыванием глаз. Для каждой игры сформулированы цели и задачи...

    Картотека подвижных для обогащения двигательного опыта детей младшего возраста.

    В картотеке подобраны игры для развития основных видов деятельности детей младшего дошкольного возраста....

    Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей 6 – 7 лет

    Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют...

    КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

    Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

    Картотека подвижных игр высокой интенсивности для детей 6 – 7 лет

    Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети позна-ют предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, модели...

    Картотека подвижных игр малой интенсивности для детей 6 – 7 лет

    Игра занимает важное место в жизни ребёнка. В процессе игры дети познают предметы и их свойства, окружающее пространство. В игре дети получа-ют полезную информацию о разных сторонах жизни, моделируют ...