Главные вкладки

    Конспект НОД "Поиск решений выхода из экстремальной ситуации"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Активизация мышления у детей по здоровьесбережению в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rasti_zdorovym.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проблема: “Поиск решений выхода из экстремальной ситуации”.

    Игровая мотивация: “Кораблекрушение возле необитаемого острова”.

    Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

    Задачи:

    1. Формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
    2. Совершенствовать практические навыки по созданию коллажа.
    3. Активизировать речь детей: продолжать формировать умение вести координированный диалог между детьми, учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса; учить задавать вопросы, отвечать на них, последовательно и логично аргументируя ответ.
    4. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых, в своих поступках следовать положительному примеру.

    Материалы и оборудование:

    Компьютер; карточки со значками: «стрелочка», «музыкальные знаки», «ноты», «спасательный круг»; мольберт с прикрепленным листом ватмана для игры «Морской бой»; карта, судовой журнал; ларец, в котором находятся: цветные атласные ленты, шапочки, очки, ласты, акваланг, зеркало, компас, материалы для изготовления коллажа: альбомный лист, клей, кисточки, ножницы, различный природный и бросовый материал, карандаши; макет подводной лодки; медали для путешественников «Компас»; аудиозаписи: Рыбников рок-опера «Юнона и Авось».

    Место проведение: групповая комната, зимний сад, музыкальный зал, плавательный зал.

    Длительность: 35-40 минут.

    Ход занятия:

    Воспитатель включает компьютер и обращает внимание на послание SOS.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в компьютере появился сигнал SOS - спасите! Что он может означать? (воспитатель, объясняет значение этого слова). Но здесь имеется письмо. Давайте прочитаем его:

    « Команда с пассажирами на борту корабля «Вперед смотрящий» потерпела крушение в открытом море вблизи острова «Сокровищ» в 1625г. Капитан Немо…».

    Воспитатель: Ребята, а в каком году мы с вами живем? (2008г.). Это значит, что прошло более ста лет с момента крушения корабля. Каким же образом известие попало к нам? Давайте прочитаем, что же еще написано в письме.

    «Капитан  Робинзон Крузо: Судовой журнал, карты, схемы отправлены на спасательной лодке с боцманом Бывалым…»

    Воспитатель: Где же искать карту, судовой журнал? Ребята, здесь в письме есть какие-то таинственные знаки, может они и помогут найти нам предметы. Давайте их искать (Дети вместе с воспитателем ищут знаки в группе, но не находят). А может их надо посмотреть рядом с группой (Дети с воспитателем переходят в зимний сад и находят таинственные знаки, под которыми лежат – карта, судовой журнал, схемы).

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что написано в судовом журнале.

    «Мы сейчас находимся в открытом море. Навстречу идет пиратский корабль. Что же нам делать?...». На этом запись обрывается. А что бы вы сделали в данной ситуации. Как бы вы узнали, что к вам подплывает пиратский корабль, что вообще происходит в данной местности? (По спутниковой связи). Но в те времена не было спутниковой связи, поэтому люди и попадали в подобные ситуации. Здесь произошел морской бой.

    Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

    Игра  «Морской бой».

    (Дети называю любую цифру до 10 и букву, и на пересечении точек воспитатель зачитывает определенный вопрос).

    1. На земном шаре чего больше воды или суши? (воды).
    2. Хотел бы ты оказаться в море, на корабле, который потерпел бедствие?
    3. Ты ходишь в детский сад, на каких занятиях вас учат быть здоровыми, смекалистыми?
    4. Для чего нужно иметь при себе зеркало, выходя в плавание?
    5. Какие виды спорта ты знаешь?
    6. Какие мореплаватели тебе знакомы?
    7. Какие произведения о морских путешественниках ты читал?
    8. Вы попали в шторм, что при этом необходимо знать, чтобы правильно поступить?
    9. Без чего не может обойтись любой мореплаватель?
    10. Что ты знаешь о «бермудском треугольнике»?

    Воспитатель: В журнале написано, что только самые умные и смекалистые смогут пройти этот трудный путь. Ответив на все вопросы, вы найдете этот знак.  Ребята, а мы на все вопросы ответили? (Да). Смотрите, тут нарисован какой-то знак. На что он похож? (Музыкальный знак). Вот еще один знак. Что он может означать? (Нужно искать отгадку в музыкальном зале).

    Дети подходят к скале «Таинственных встреч» и находят ларец, из которого достают атласные ленты. Осмотревшись вокруг, мальчики исполняют танец «Моряков».  Звучит спокойная музыка, девочки берут в руки ленты и выполняют ритмичные движения с лентами, при этом завораживая и затягивая остальных детей на морское дно. Музыка замолкает, ее сменяет крик буревестника. Дети, очнувшись, выплывают на берег.

    Воспитатель: Ребята, что же с нами произошло? Может об этом написано в судовом журнале.

    «Когда мы подплыли к скале, то услышали звуки сирены, которые завораживали нас и делали неподвижными…».

    Рефлексия.

    Вы сейчас побывали на морском дне, видели разнообразие морской жизни. В образе кого вы хотели бы себя представить? (Дети изображают понравившихся животных, растений и т.д.).

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что же еще есть в нашем ларце. (Дети достают листы, клей, карандаши, ножницы, разнообразные материалы и т.д.).

    Воспитатель: Морское дно неизведанное, прекрасное и много хранит в себе тайн. Я предлагаю вам изготовить коллаж морского дна и оставить его для следующего поколения. Для этого мы с вами разделимся на две группы, чтобы сравнить и оценить ваши работы (дети выполняют и анализируют работы).

    Воспитатель: Когда вы попали на морское дно, вам было хорошо или плохо? (Плохо. Не хватало воздуха). Какие предметы вам необходимы для благоприятного погружения в воду? (Акваланг, шапочку, очки, ласты). Давайте заглянем в наш ларец и посмотрим, может там есть необходимые предметы. (Находят предметы).  Где нам могут пригодится эти предметы? (При путешествии по воде). Ребята, а кроме этих предметов мы должны придерживаться каких-нибудь правил, которые нам помогут при путешествии? (Вести здоровый образ жизни, закаляться, заниматься спортом, соблюдать режим и т.д.).

    Воспитатель: Для чего нам все это необходимо? (Чтобы быть здоровыми, смелыми, ловкими. Уметь преодолеть любые препятствия, встречающиеся у нас на пути).

    Воспитатель: Но это еще не конец. Впереди вас ждет много неизведанного.

    Ребята, посмотрите на этот значок. (Появляется значок с изображение спасательного круга). Что он может означать? (Круг необходим для спасения людей в воде).  Где мы можем найти воду? (В бассейне). Тогда необходимо туда отправиться.

    Дети входят в бассейн (залив «Медуз»  и выполняют упражнения под руководством инструктора по  плаванию.

    Разминка на суше:

    Упражнение на подвижность плечевого сустава:

    а) “Мельница” вперед;

    б) “Мельница” назад.

    Упражнение на развитие пластичности голеностопа.

    И.п. - сидя на голеностопных суставах попеременно поднимать колени, помогая руками. Темп медленный. Выполнять 6 - 8 раз правой и левой ногой.

    Имитация попеременной работы ног в положении на груди.

    Упражнения в воде:

    Наш путь лежит через залив “ Морских звезд”. В путь! (дети имитируют попеременную работу рук стиля “Кроль на груди” с продвижением вперед - 1 круг).

    Инструктор по плаванию: Мы сейчас на воду ляжем “стрелки” разные покажем. На меня вы посмотрите, “стрелочку”, как я пустите. Звучит команда: “ 1, 2, 3 - стрелочка скользи”. Показ инструктора (дети выполняют скольжение на груди с разным положением рук 6 раз).

    Инструктор по плаванию: “Стрелку” мы перевернем, на спине скользить начнем” (дети выполняют скольжение на спине 2 раза).

    Инструктор по плаванию: Мы всем можем показать, как “ дельфинчиком” нырять, 1, 2, 3 - все “дельфинчиком” нырни (дети выполняют упражнение “ныряющие дельфинята”). 1, 2, 3, 4, 5 - Мы “дельфинчики” опять (упражнение повторяется).

    Инструктор по плаванию - На пути у нас Жучок! Что ты хочешь паучок? (дети отвечают: “Поиграть”).

    Игра: “Жучок - паучок”

    Правила игры: Выбирается водящий (Жучок - паучок), который встает на “красный пятачок” (середина бассейна). Остальные игроки берутся за руки и сплетают паутинку вокруг водящего. Дети идут по кругу со словами:

    “Жучок-паучок” вышел на охоту,

    Не зевай, поспевай, прячься все под воду.

    После этих слов дети разбегаются в стороны, спасаясь от “Жучка-паучка” под водой. Участники игры, не успевшие нырнуть под воду, выбывают из игры, отходят в сторону и выполняют заданное упражнение “насос” (на дыхание), “моторчик” (на попеременную работу ног) с учетом уровня развития двигательных умений. Игра продолжается 1 мин.

    Инструктор по плаванию: А теперь на морское дно нырнем и неизведанное там найдем (дети ныряют через (обруч) и скользят на груди с попеременной работой ног 2 раза).

    На морском дне дети находят особенный предмет (макет подводной лодки с посланием).

    Воспитатель: Ребята, что вы достали с морского дна? (Подводную лодку с посланием). Давайте прочитаем, что написано в нем:

    «Кто найдет это послание, тот герой, который прошел все испытания. А мы, в свою очередь, хотели бы наградить вас предметом, который пригодиться вам в любом путешествии - компасом.

    Будущему поколению мы хотели бы передать конструкцию подводной лодки, чтобы вы смогли легко покорять морские глубины, исследовать морское дно, получать интересные сведения о морской жизни».

    Дети выходят из воды, принимают душ, одеваются.

    Воспитатель: Только благодаря тому, что вы здоровые, смелые и ловкие смогли преодолеть препятствия и найти ключ к разгадке. За это Капитан Робинзон Крузо оставил для вас подарки.

    Воспитатель вручает медали с изображением компаса.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)

    Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...

    Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей»

    Истина, как известно, рождается в споре. А рождение истины в споре педагога с родителем особенно важно, ведь его объектом становится беззащитный малыш. Но что делать, если дискуссия грозит перерасти в...

    Семинар – практикум «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей».

    Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителямиЗадачи:1. Дать теоретическое обоснование конфликтов в системе «педагог-родите...

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Как вести себя в экстремальной ситуации

    Цель: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать...