Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бирюкова Татьяна Михайловна

Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«КУДА  ИСЧЕЗЛА ВОДА»

(Экстремальные  ситуации в быту.

1 младшая группа)

             Составила воспитатель:

                                                                                                                                           Бирюкова Т.М.

Задачи:

  1. Сформировать у малышей первоначальное представление о воде и её свойствах: «жидкая, прозрачная, текучая, может разливаться, держит на себе легкие предметы. Необходима для игр, умывания, стирки, мытья посуды. Её можно слушать, с ней можно разговаривать»;
  2. Учить детей отвечать на вопросы, говорить внятно, не торопясь, слушать и повторять потешку за воспитателем;
  3. Развивать наглядно-действующее мышление и воображение;
  4. Воспитывать бережное обращение с водой.

Материал: тазики с водой, камешки, пластмассовые игрушки, нагрудные знаки – рыбки,

                         уточки, кукла, глина.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята мы сегодня ничем заниматься  не может, так как случилась большая неприятность.

Подошла я крану рано,

А вода не льёт из крана

Вот беда, так уже беда –

Не идет совсем вода.

- Ребята, а может ли жить без воды?

Дети: Не может. Умываться нечем, пить нечего, суп не сварить…

Воспитатель: Постойте, так что же это получается, что без воды не проживешь? Стирать нечем, не умыться – все будут грязные.

     Воспитатель включает магнитофонную запись, имитирующую журчание воды. Дети прислушиваются. Затем запись выключается. Проводится дидактическая игра на развитие слухового внимания «Шумит – не шумит».

Воспитатель: Детки, что это шумит,

                                   Что из краника бежит?

Дети: Водичка.

Воспитатель: Правильно, водичка. А сейчас шумит?

Дети: Нет, сейчас не шумит!

Воспитатель: А сейчас? (Включает запись).

Дети: Сейчас опять шумит.

Воспитатель: Вот какая водичка, то шумит, то не шумит. То бежит, то не бежит. (Подводит детей к столам, на которых стоят маленькие тазики с водой). А что тут в тазиках налито?

Дети: Тоже водичка!

Воспитатель: Правильно! И в тазиках водичка. Руки у вас сейчас сухие. Опустите руки в водичку, а теперь выньте из водички. Какими стали ручки?

Дети: Мокрыми.

Воспитатель: Ручки стали мокрыми. А были какими?

Дети: Сухими.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ручки у вас опять стали сухими?

Дети: Вытереть их полотенцем.

Воспитатель: Верно, ну что, будем вытирать руки, или еще поиграем с водочкой?

Дети: Ещё поиграем.

Воспитатель: Хорошо! Опустите ручки в водичку, положите их на донышко тазика. Видны наши ручки?

Дети: Да, видны.

Воспитатель: Пошевелите пальчиками в водичке. Видны пальчики?

Дети: Видны?

Воспитатель: Почему пальчики видны? Да потому, что водичка чистая, прозрачная.

(Добавляет в свой тазик комочек глины, растворяет его) подойдите-ка ко мне. Посмотрите, видны ли мои пальчики?

Дети: Нет, не видны.

Воспитатель: А почему они не видны.

Дети: Потому, что водичка грязная.

Воспитатель: Ах, вот оно что! Водичка мутная, грязная, потому-то и не видны мои пальчики. А с какой водичкой лучше играть, чистой или грязной?

Дети: С чистой лучше.

Воспитатель: А умываться какой лучше, чистой или грязной?

Дети: Лучше чистой.

Воспитатель: А какой водичкой мама посуду моет?

Дети: Чистой-чистой.

Воспитатель: А стирает какой?

Дети: И стирает чистой. А то белье грязным будет.

Воспитатель: А где же бывает грязная водичка?

Дети: В луже.

Воспитатель: Что можно в луже делать?

Дети: Кораблики пускать.

Воспитатель: Ну, молодцы! А ещё с чистой водичкой хотите поиграть? Наберите водичку в ладошки. Покажите друг другу. Где она? Где водичка?

Дети: Утекла водичка между пальчиков. Нашла дырочку и утекла.

Воспитатель: Убежала от вас водичка, утекла, опять вернулась в тазик. Скучно ей одной в тазике. Возьмите камешки подарите водичке. (Дети берут камешки, играют с ними, опускают в воду). Почему камешки утонули, легли на донышко?

Дети: Потому что они тяжелые.

Воспитатель: Верно они тяжелые. А вот эти уточки и рыбки тоже хотят в водичку. (Дети выбирают по желанию уточек или рыбок из пластмассы). Почему уточки и рыбки не тонут?

Дети: Потому что они легкие.

Воспитатель: А вы хотите побыть уточками и рыбками? Тогда вытрите ручки, наденьте шапочки уточек или рыбок и поплывем с вами под музыку. (Звучит плавная музыка. Дети «плавают», подражая уточкам и рыбкам). Вот как хорошо плавали наши уточки и рыбки . (помогает детям снять шапочки). Как хорошо играть с водичкой, как интересно в ней плавать. (Раздается стук из-за ширмы, на столе появляется кукла-мальчишка. Лицо у куклы вымазано глиной).

Кукла:                                                       Здравствуйте, детишки,

Девочки и мальчишки.

К вам я в гости торопился.

Воспитатель: Почему же не умылся?

Кукла: А разве я грязный?

Дети: Да, грязный. И щеки, и нос грязный

Воспитатель: А как тебя зовут, мальчик?

Кукла: ПЕТЯ.

Воспитатель: Ты знаешь, Петя, мы с детьми не очень-то любим грязных малышей. Посмотри на детишек. Они все чистые, румяные, красивые. (Обращается к водичке):

Водичка, водичка,

Умой Пети личико,

Чтобы глазки блестели,

 Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Детишки, давайте вместе попросим водичку помочь Пете. (Дети и воспитатель  повторяют слова потешки. В это же время воспитатель умывает куклу).

Воспитатель: Ну вот, - обращается к кукле, - теперь ты стал чистым-чистым в полне приятным и симпатичным мальчиком. Запомнил, как нужно просить водичку о помощи?

Кукла: Да нет еще. Помню только:

Водичка, водичка,

Умой моё личико…

Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем. Дети, давайте ещё раз повторим потешку для Пети (дети вместе с воспитателем повторяют потешку).

Кукла: Вот спасибо. Теперь то уж и я её запомнил. (Читает от начала до конца). Теперь я никогда не буду ходить грязным. Я стал вполне взрослым и самостоятельным.

Воспитатель: Теперь дети и поиграть с собой примут. Примете, детишки?

Дети: Конечно примем.

Воспитатель: Дети, давайте научим Петю играть в игру «Шумит – не шумит».

(Воспитатель переливает воду из стаканчика в стакан, а дети с закрытыми глазами прислушиваются, говорят: «Шумит», «Не шумит». Сейчас тихо?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Вежливым и добрым быть совсем не просто».

Учимся быть вежливыми, развиваем и активизируем речь, воспитываем нравственные основы поведения....

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"

Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе "Знакомство с русским бытом"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» в р.п. Сурское      Конспект занятия по познавательному развитию во II мла...