Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Глаголева Нина Владимировна

Цель: расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов.

 Задачи:

- закреплять представления о народном промысле «Хохлома»;

- закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);

 - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;

- развивать умения составлять композицию;

 - воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству;

-формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53»


Конспект

 непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

 «Ярмарка»

      Подготовила            

воспитатель 1кв. кат

Глаголева Н.В.

 

г. Арзамас, 2015 г.

Цель: расширение представления о разнообразии народных художественных промыслов.

 Задачи:

- закреплять представления о народном промысле «Хохлома»;

- закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);

 - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;

- развивать умения составлять композицию;

 - воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству;

-формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.   

Средства:

 альбом «Золотая Хохлома»;

выставка изделий из хохломы;

заготовки в виде чашки, салатницы, солонки, вазы;

гуашь;

 кисточки тонкие и толстые;

 подставки для кисточек.

 игра «Ромашка»

Способы:

 Беседа.

Создание проблемной ситуации для мотивации детей на деятельность. Просмотр альбома с изображениями изделий хохломской росписи для определения цели и способов её достижения.

Использование художественного слова.

Самостоятельная деятельность по изготовлению композиций. Оформление выставки детских работ.  

Коллективная оценка совместной деятельности.  

Напоминание, поощрение;

Вопросы.

 Предварительная работа:

 Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях. Рассматривание изделий и альбомов  декоративно-прикладного искусства. Заучивание стихотворений о русских народных промыслах, в частности о хохломе. Дидактическая игра «Народные промыслы России».

Словарная работа: ярмарка, «золотая-хохлома», «Осочки», «Травинки», «Капельки», «Усики», «Завитки», «Кустик»

     Взаимодействие видов деятельности

  • Игровая (игра «Ромашка»);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • восприятие художественной литературы (чтение стихов о хохломе);
  • Изобразительная (украшение заготовки);
  • Двигательная (физкультминутка ).

                                     Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся с ними. Молодцы! А теперь я  хотела у вас узнать, куда мы отправляемся, когда нам что-нибудь нужно приобрести?

Дети: В магазин.

 Воспитатель: Верно, в настоящее время – это магазины. А в давние времена не было магазинов. Где же люди покупали товары?

 Дети: На ярмарке.

 Воспитатель: Что бывало на ярмарках?

 Дети: Разные товары, карусели, сладости.

 Воспитатель: Кто изготавливал товары?

 Дети: Мастера.

 Воспитатель: А давайте с вами отправимся на ярмарку,  но в качестве мастеров, а не покупателей! Вы хотите?

 Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте встанем в хоровод.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

Вот мы с вами и оказались на ярмарке! (дети подходят к хохломскому столику, на котором стоит посуда).  Посмотрите на эти изделия.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Нарисованы на них травы, листья, цветы, листья, сказочные жар птицы, чудесные рыбы. Такую посуду и на царский стол поставить не зазорно. Как же появилось это диво дивное - «золотая хохлома»?

Старинное предание рассказывает: жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши да ложки и так их расписывал (раскрашивал), что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую» посуду. В каждой избе сверкали «золотом» чашки до ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название «золотая хохлома». Вы догадались, какими мастерами  сегодня будете?

Дети: Мастерами по хохломской росписи.

Воспитатель: Хорошо, тогда выберете то, что вы будете расписывать и садитесь на свои рабочие места. Молодцы! Может, вы мне скажете, какие цвета в хохломской росписи считаются основными?

Дети: Красный, черный, золотой.  

 Воспитатель: Правильно. А теперь для того, чтобы вспомнить основные элементы хохломской росписи, я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Ромашка». Посмотрите на доску, на ней приклеен центр ромашки. У меня на столе находятся лепестки ромашки. На каждом лепестке нарисованы элементы хохломской росписи. Вы будете выбирать по одному лепестку, называть элемент и приклеивать его к центру ромашки. Кто первый подойдет? (Дети подходят, выбирают лепесток, называют элемент и приклеивают к центру ромашки).  

Физкультминутка.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,           (Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?             (наклоны головы вперед-назад. )

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным  

                     (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

Воспитатель: Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь настало время поработать в качестве мастеров-художников.

 У каждого из вас есть посуда, я предлагаю вам расписать ее своими, близкими сердцу узорами. Это будет настоящее творчество! Но для начала вспомним последовательность действий:

 Кисть держим тремя пальцами почти вертикально; затем рисуем слегка изогнутую ветвь; на ней рисуем листочки и ягодки; после – травку и завитки; и в конце – кайму по краю тарелочки. Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.

  Воспитатель вместе с детьми (хором):             

    Кисти, кисти помогите            Хохлому рисовать начните!

  Дети рисуют. Играет негромкая музыка. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет. Дети закончили рисовать.  

 Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить выставку ваших работ. Все работы выкладываются на большой стол, дети рассматривают их, выделяют наиболее удачные.

 Воспитатель: Ребята, мы побывали на ярмарке. В качестве кого вы там были?

 Дети: В качестве мастеров-художников.

Воспитатель: Что вы готовили для ярмарки?

Дети: Хохломскую роспись.

Воспитатель: Какими элементами вы расписывали свои изделия?

 Дети: Завитки, ягодки, травинки, капельки, кустики и т.д.

Воспитатель: Вы отлично поработали! Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте встанем в хоровод.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума.

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

Мы вернулись в садик. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Мне тоже очень понравилось.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Все вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входит в царство Берендея,

В мир волшебной Хохломы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Ярмарка"

Тематическое развлечение построено на русском фольклоре. Дети и взрослые наряжаются в народные костюмы и отправляются на ярмарку. Ведущая, в роли Коробейника, раздаёт детям всё из своего лотка: музыка...

Цикл занятий по народно – прикладному искусству для детей старшего дошкольного возраста. Ярмарка: «Русская народная игрушка».

Задачи:Образовательные:*Обобщить знания детей о глиняных игрушках—дымковских и филимоновских.*Рассказать об истории богородского промысла, о Сергиево-Посадских деревянных игрушках.*Рассказать о ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка Всеведа».

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка Всеведа».Программное содержание: воспитывать у детей познавательно-ценностное отношение к своему здоровью; развивать субъективную позицию ...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка сказочных игр»

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста  «Ярмарка сказочных игр»Цель: пропагандировать активные формы спортивного отдыха для формирования здорового...

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «ЯРМАРКА»

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка»...

Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы» Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка талантов»

Цель: содействие росту активности и интереса детей к проведению массовых мероприятий, сплочение детских коллективов....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста " Ярмарка"

Материал будет полезен педагогам работающим в старших и подготовительных к школе групп....