Патриотизм в детском саду ( группа раннего возраста)
статья (младшая группа) по теме

Патриотизм – особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, которые думают, что о патриотическом воспитании малышей не стоит даже и говорить, в младшем возрасте это неактуально, так как дети еще ничего не понимают.Патриотизм – особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, которые думают, что о патриотическом воспитании малышей не стоит даже и говорить, в младшем возрасте это неактуально, так как дети еще ничего не понимают.Патриотизм – особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, которые думают, что о патриотическом воспитании малышей не стоит даже и говорить, в младшем возрасте это неактуально, так как дети еще ничего не понимают.Патриотизм – особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, которые думают, что о патриотическом воспитании малышей не стоит даже и говорить, в младшем возрасте это неактуально, так как дети еще ничего не понимают.Патриотизм – особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, которые думают, что о патриотическом воспитании малышей не стоит даже и говорить, в младшем возрасте это неактуально, так как дети еще ничего не понимают.Патриотизм – особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, которые думают, что о патриотическом воспитании малышей не стоит даже и говорить, в младшем возрасте это неактуально, так как дети еще ничего не понимают.Патриотизм – особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, которые думают, что о патриотическом воспитании малышей не стоит даже и говорить, в младшем возрасте это неактуально, так как дети еще ничего не понимают.Патриотизм – особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, которые думают, что о патриотическом воспитании малышей не стоит даже и говорить, в младшем возрасте это неактуально, так как дети еще ничего не понимают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriotizm_v_detskom_sadu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотизм – особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям. Это социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

К большому сожалению, многие родители не совсем правильно представляют процесс патриотического воспитания детей, особенно родители детей раннего и младшего дошкольного возраста, которые думают, что о патриотическом воспитании малышей не стоит даже и говорить, в младшем возрасте это неактуально, так как дети еще ничего не понимают.

Патриотизм – многогранное чувство, основу которого составляет любовь и защищенность. Следовательно, патриотическое воспитание может и должно начинаться задолго до рождения ребенка. Мама поглаживает свой животик, поет песенки, разговаривает с не родившимся ребенком – таким образом устанавливается духовная связь между матерью и ребенком. И чем больше мама общается с ребенком до его рождения, и чем меньше в этот период в ее жизни скандалов, ссор, недоброго и грустного, тем с более высоким уровнем чувства защищенности рождается ребенок.

Ф. Бэкон, английский философ, писал: «Любовь к Родине начинается с семьи…». И ведь так оно и есть. Чувство Родины у ребенка начинается с малого,  с любви к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартиры и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человечек. И при этом ни у кого не вызывает сомнений, что первый воспитатель человека-патриота своей Родины – его мама. В матери, около матери сосредоточен мир для ребенка. Только в объятиях матери, в кольце ее рук, первоначально ребенок может чувствовать себя защищенным, только ее он любит и без нее не может жить. Любовь и нежность к отцу, бабушкам, дедушкам, другим членам семьи, как правило, приходят позже.

Таким образом, первая ступень в патриотическом воспитании ребенка раннего и дошкольного возраста – любовь к матери и защищенность от неприятностей мира любовью матери. Именно поэтому психологи рекомендуют матерям обязательно несколько раз в день обнимать своего ребенка, гладить его по голове, спине. И таким образом поддерживать чувство защищенности, спокойствия, уверенности в любви матери, а, значит, и всего мира к ребенку.

Процесс патриотического воспитания напоминает картинку расходящихся кругов на поверхности воды, когда туда попадает капля. Если принять любовь ребенка к матери за каплю, то процесс патриотического воспитания представляет собой систему расширяющихся кругов вокруг этой капли:

Любовь к матери →  любовь к семье → любовь к своему дому  → любовь к своему району →  любовь к своему городу → любовь к своей стране → любовь к своей планете.

Академик Д.С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

С малышами мы играем в «Семью», рассказываем о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать.

В тех же целях широко используются все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками, дети приобщаются к нравственным общечеловеческим ценностям.

Таким образом, процесс патриотического воспитания «идет» в дошкольном образовательном учреждении практически постоянно, каждый день. Он систематичен, интегрирован в различные виды деятельности, пронизывает все сферы жизни детей.

Вот так просто растет будущий патриот, любящий свою маму, свою семью, свой город. Такой человек никогда не даст в обиду свою страну и сделает всё, чтобы на планете был мир!

А нам, взрослым, надо просто любить наших детей, защищать их, разговаривать с ними обо всем на свете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Организация адаптационной группы кратковременного пребывания в детском саду детей раннего возраста.

Содержание. 1. Введение. 1.1. Развитие видов детской деятельности. 1.2. Роль родителей в развитии ребенка раннего возраста в группе «Я и Мама». 2. Пояснительная записка. 2.1. Адаптационная группа крат...

Презентация к занятию (младшая группа) по теме: АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель:    Рассмотреть особенности адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении. Задачи  воспитателя: 1. Создать условия, обеспечивающие ребенку фи...

Консультация для воспитателей ясельной группы "Проблемы адаптации к детскому саду детей раннего возраста"

Что такое адаптация?Адаптация- это привыкание человека к новым обстаятельствам и новой обстановке, в конкретном случае-это привыкания малыша к детскому саду....

Консультация для воспитателей ясельной группы "Проблемы адаптации к детскому саду детей раннего возраста"

Презентация-" Проблемы адаптации к детскому саду детей раннего возроста"...

Сценарий 8 марта в детском саду группа раннего возраста "ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ"

Сценарий 8 марта в детском саду группа раннего возраста"ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ"...