Формирование здоровьесберегающего пространства.
статья (младшая группа) на тему

Александрова ЕленаВикторовна

Доклад на педсовете по формированию здоровьесберегающего пространства в группах раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование здоровьесберегающего пространства

 в группе раннего возраста.

В раннем возрасте особенно актуальна проблема сохранения и укрепления здоровья детей в период адаптации к детскому саду, так как поступление ребенка в детский сад нередко бывает сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождающимися снижением его активности (речевой, игровой, двигательной).

Особое значение в деятельности воспитателя, по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в группе раннего возраста, как в период адаптации, так и в дальнейшем, придается:

1. Созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе с опорой на малые фольклорные формы;

2. Укреплению связей с семьей, ориентированности родителей на конструктивные, партнерские взаимоотношения с воспитателями.

Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер.

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, формирование предпосылок здорового образа жизни у детей от года до 3 лет осуществляется в следующих направлениях:

1. привитие культурно-гигиенических навыков;

2. спортивное направление;

3. работа с родителями.

 Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. В  работе воспитателя уделяется большое внимание развитию у детей основ личной гигиены. Устойчивая мотивация в данном направлении формируется  при выполнении режимных моментов, например таких как умывание, использование личного полотенца, аккуратный прием пищи.

Двигательный режим, должен обеспечиваться комплексным использованием всех форм двигательной деятельности: утренней гимнастики; физкультминуток; подвижных и спортивных игр; индивидуальной работы; самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке и в свободной игровой деятельности. Для этого в группах созданы спортивные уголки с мячами разных форм, обручами, мешочками с песком и т.д. Для организации подвижных игр используются полумаски и шапочки различных животных сказочных героев.

Закаливание детей раннего возраста также является важным фактором, способствующим укреплению здоровья малышей.

В группе проводятся закаливающие процедуры, предусмотренные планированием в строгом соответствии с возрастом ребенка и временем года, в которое они проводятся. В основном, это воздушные и водные процедуры (умывание прохладной водой, хождение босиком и по дорожке здоровья, воздушные ванны после сна).

 Главными союзниками в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатель показывает и рассказывает всё, что ждёт их детей в нашем детском саду, обращая особое внимание на вопросы, связанные со здоровьем детей. Но, главное, на что в первую очередь направлена работа – это вовлечение родителей в данный процесс, ведь без их участия я невозможно добиться хороших результатов.

В приёмной групп оформлены уголок “Для родителей», где содержатся советы и рекомендации по вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни.

Таким образом, рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий и организации здоровьесберегающего пространства в работе с детьми раннего возраста способствует уменьшению заболеваемости дошкольников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование здоровьесберегающего пространства в группах раннего возраста .

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А . Сухомлинский.

Слайд 3

Особое значение в деятельности воспитателя, по созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в группе раннего возраста, придается: Созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе с опорой на малые фольклорные формы; Укреплению связей с семьей, ориентированности родителей на конструктивные, партнерские взаимоотношения с воспитателями.

Слайд 4

Здоровьесберегающее образовательное пространство рассматривается как комплекс системных мер:

Слайд 5

НАПРАВЛЕНИЯ привитие культурно-гигиенических навыков спортивное направление р абота с родителями

Слайд 6

Умывание Прием пищи

Слайд 7

Утренняя гимнастика Игра с мячом

Слайд 8

Игры с мешочком с песком

Слайд 9

Закаливание.

Слайд 10

Закаливание.

Слайд 11

Рациональное использование и гармоничное сочетание здоровьесберегающих технологий и организации здоровьесберегающего пространства в работе с детьми раннего возраста способствует уменьшению заболеваемости дошкольников.

Слайд 12

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здоровьесберегающего пространства в ДОУ

«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а  не только отсутствие болезней и других физических дефектов»- гласит девиз, вписанный в Устав Всемирной орга...

Работа по формированию единого здоровьесберегающего пространства ДОУ, семьи, социума

Дошкольный возраст - один из наиболее благоприятных периодов в жизни каждого человека. Именно в это время закладываются первые основы о здоровье и здоровьесбережении....

Мастер-класс Тема: «Использование коррекционно-развивающих и здоровьесберегающих технологий, способствующих формированию полноценного пространства развития ребенка»

Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОО,СЕМЬИ И СОЦИУМА

Выступление на районном методическом объединении педагогов....

Консультация для педагогов «Формирование здоровьесберегающего пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Консультация для педагогов «Формирование здоровьесберегающего пространства ДОУ в условиях реализации ФГОС»...

Проектная деятельность как средство формирования здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Одной из приоритетных задач, стоящих в настоящее время перед современным обществом, является сохранение и укрепление здоровья человека. Особое значение эта задача приобрела в системе образования и вос...