«Организация работы с родителями по формированию ребенка потребности быть здоровым».
материал (младшая группа) на тему

Ющак Татьяна Владиславовна

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabota.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления №24»

«Организация работы с родителями по формированию ребенка потребности быть здоровым».

(Сообщение на Совете педагогов).

Выполнила:

Воспитатель

 Ющак Татьяна Владиславовна

                                            Ангарск, 2014

     Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня.

    Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, освобождающих человека от бытовых проблем, наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.

                        Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда наши дети здоровы, когда их глаза наполнены радостью».

    Я, считаю, что для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды. Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка. Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых обладает своим особым содержанием и дает ребенку определенный социальный опыт. Без активного взаимодействия в системе «ребенок - родитель - педагог» невозможно эффективное развитие ребенка.  Главное, в первую очередь доказать, что без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Важно с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – это самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. 

         Свою работу по данной теме я начала с анкетирования родителей, в котором приняли участие 10 человек, дети которых начали посещать наше ДОУ летом 2014года. После того как я проанализировала анкеты сделала вывод: родители имеют представление о здоровом образе жизни. Их волнует состояние здоровья своих детей. Активно занимаются физкультурой – 60% семей; относятся отрицательно к вредным привычкам (употребление алкоголя, курения) – 40% семей; понимают, что в присутствии детей этого делать не стоит – 40%. Но не придают должного внимания рациональному питанию. Не всегда отдых детей совпадает с желаемым. Вместо моря отдыхают у бабушки.  (Приложение №1 анализ анкет).

2) Приготовила консультации в родительский уголок по данной теме, с целью привлечения родителей к активному участию в жизни группы.

  • «Здоровье ребенка в наших руках»
  • «Почему дети разные»
  • «Как вести здоровый образ жизни»
  • «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой».
  • «Закаливание детского организма»

(Приложение №2)

3) С целью вовлечения родителей в образовательный процесс были приглашены на режимные моменты:

Мама Розы Погониной на побудку после сна.

Александра Евгеньевна написала отзыв о просмотренном мероприятии. Фотографии. (Приложение №3)

 Мама Егора Григорьева на утреннюю зарядку.

Татьяна Владимировна тоже написала положительный отзыв о просмотре утренней гимнастики. Фотографии  (Приложение№4).

  1. Семья Ариши Ивановой представила поэтапный материал «Закаливание детского организма водными процедурами». Результатом этой деятельности явилось 100% посещение ребенка детского сада. Ариша посещает нашу группу 6 месяцев, ни разу не болела. Оформила стенд в приемной группы с целью распространения опыта среди родителей нашей группы.
  2. Провела выставку совместных с родителями детских работ на тему: «Здоровый образ жизни». Цель: привлечение внимания общественности к теме оздоровления малышей через совместную деятельность детей и родителей.  Родители приняли активное участие.
  3. Родители нашей группы (мама Маши Побелянской и мама Тимура Коржова) приняли участие в муниципальном конкурсе буклетов родителей на тему: «Безопасность моего ребенка».
  4. Подготовила и провела совместное, игровое физкультурное занятие с родителями и детьми третьего года жизни по сказке «Репка». На занятие были приглашены 4 мамы, и 8 детей. В приложении №7 отзывы родителей, фотографии.

                 В итоге проведенной работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья хочется отметить, что хорошая посещаемость в нашей группе. Выполнение д/д в процентах сентябрь – 126%, октябрь – 135%, ноябрь – 109%, декабрь – 138%.  9 детей ни разу не болели Нарижный Макар, Иванова Ариша, Обухова Ева, Холявинский Федя, Погонина Роза, Иванов Рома, Столярова Настя, Григорьев Егор, Куликов Давид. Давид пришел к нам в октябре из первой группы у нас он не болел ни разу.

Детки с радостью идут в группу к воспитателям. Это говорит о том, что они чувствуют сотрудничество, доверие между родителями и воспитателями.

           На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения – это наблюдается в процессе совместных мероприятий. Организация работы с родителями – работа трудная. Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитать крепких, здоровых, малышей.

Список используемой литературы:

  1. «Спортивно - развивающие занятия», И.В.Померанцева, Н. В. Вилкова. Волгоград. 2008
  2. «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста», М.Ф. Литвинова,2005г.
  3. «Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста», Л.И.Мосягина,2013г
  4. Интернет

Приложение

Приложение№1 

Анализ анкет родителей «Здоровый образ жизни» в количестве 10 штук.

  1. Как вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
  1. хорошее – 3
  2. нормальное – 7
  3. плохое –
  1. Как часто вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
  1. раз в месяц –
  2. раз в полгода –
  3. раз в год –
  1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
  1. постоянно – 2
  2. часто – 6
  3. не занимаюсь - 2
  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
  1. Постоянно – 1
  2. Часто – 7
  3. Очень редко – 2
  1. Как вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
  1. считаю недопустимым  - 2
  2. возможно умеренное употребление во время праздника – 4
  3. это недопустимо в присутствии ребенка – 2
  4. не считаю это проблемой – 2
  1. Как вы относитесь к курению?
  1. это вредная привычка – 3
  2. это недопустимо в присутствии ребенка – 3
  3. не считаю это проблемой – 4
  1. Считаете ли вы своё питание рациональным?
  1. да – 4
  2. отсчасти – 4
  3. нет – 2
  4. затрудняюсь ответить –
  1. Считаете ли вы питание своего ребенка рациональным?
  1. да – 4
  2. отсчасти – 5
  3. нет –
  4. затрудняюсь ответить – 1
  1. Какой отдых вы предпочитаете для ребенка?
  1. на море – 5
  2. дома –
  3. в санатории – 1
  4. в деревне – 3
  5. другое – 1

10)Как ваши дети проводят досуг?

  1. у бабушки – 4
  2. гуляют во дворе – 4
  3. смотрят телевизор – 1
  4. с друзьями – 1

11) Вы знаете что значит вести здоровый образ жизни?

  1. да – 8
  2. нет –
  3. затрудняюсь ответить – 2

12) Откуда вы получаете знания о здоровом образе жизни?

  1. из специальных книг – 4
  2. из средств информации – 4
  3. из бесед – 1
  4. в школе – 1

13)Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?

  1. да – 10
  2. затрудняюсь ответить –

14) Если прививаете, то, каким образом?

  1. с помощью бесед – 4
  2. личным примером – 4

ОТЗЫВ

   Я, Погонина Александра Евгеньевна – мама Розочки. Я посмотрела побудку детей группы № 4. Татьяна Владиславовна тихим, спокойным голосом разговаривала с детьми, они вставали с кроватей и шли в группу. Дети расставляли туфли вдоль стенки и босыми ногами шли по длиной шерстяной дорожке; там нашиты пуговицы, палочки, губки, потом шли по пластмассовой дорожке, по мягкой дорожке и перешагивали через «бревнышки». Дети походили по кругу по группе, потом бегали, ходьба очень мне понравилась, когда дети с усердием выполняли движения по словам потешки, которые проговаривала Татьяна Владиславовна. А пальчиковая гимнастика «Этот пальчик». Еще не у всех деток получается но видно, что все стараются. Дыхательная гимнастика «Дудочка» дети также стараются и делают движения по тексту. Потом детки шли мыть руки до локтей и лицо, им помогала Татьяна Владиславовна вытираться насухо. Мне очень понравилось, что и Екатерина Александровна помогает воспитателю. Все это проходит в спокойной, доброжелательной обстановке. Дети довольны и все улыбаются. Я рада, что моя Роза ходит в эту группу.  

Отзыв

Я, Татьяна Владимировна мама Егора Григорьева. Очень рада, что меня пригласили посмотреть утреннюю гимнастику.  И мне очень интересно, что с такими маленькими детками можно делать.  Мне очень понравилась зарядка. Детки выполняли все движения. Улыбались. Я очень рада, что мы попали к таким замечательным педагогам. Видно, что они любят малышей, любят свою нелегкую профессию. Татьяна Владиславовна внимательна к каждому ребенку. Всегда улыбается, детки ее любят. Спасибо вам за все!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей "Воспитание у ребенка потребности быть здоровым"

Важнейшая задача современного общества - оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни. Для решения этой проблемы необходимо организация здоровьесберегающего пространства...

Выступление на педагогическом совете на тему "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни"

quot;Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни" выступление на педагогическом совете...

Презентация "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни"

Презентация "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни"...

Организация работы с родителями по формированию физического здоровья детей.

Стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу....

Организация работы с родителями по формированию здоровья у детей

проект по формированию здорового образа жизни дошкольников...

Проект "Организация работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вв...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ

В статье рассказывается, как необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать у малыша навыки охраны личного здоровья и бережно...


 

Комментарии

Березняк Людмила Николаевна

в копилочку

Ющак Татьяна Владиславовна

спасибо