Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете на тему "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни"
    методическая разработка на тему

    Смирнова Светлана Алексеевна

    "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни" выступление на педагогическом совете

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx431.6 КБ

    Предварительный просмотр:

                      МБДОУ «Смольковский детский сад»

    Выступление на педагогическом совете на тему:

    «Организация работы с родителями  по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни»

                                                                                                           Подготовила:

                                                                                         воспитатель 1 кв. категории

                                                                                        Смирнова Светлана Алексеевна

                                                     2016-2017 уч. год

    Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье .Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента  физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития.

    Проблема здоровья будущего поколения стоит сейчас в современном обществе очень остро. Оздоровление детей-это приоритетная задача на сегодняшний день. Наше государство заинтересовано в том, чтобы наша нация , наше подрастающее поколение было сильным, крепким  и здоровым.  Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

     Важную роль в этом играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения - насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности и в свою очередь здоровой личности.

      Для успешной и продуктивной работы детского сада по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни педагогам необходимо направлять деятельность родителей и в этом направлении обеспечивать взаимосвязь в работе с родителями воспитанников.

    Семья для ребёнка - источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром": детский сад, семья, общественность.

    Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом, сокращается свободное время у  родителей многие озабочены в поиске  дополнительных источников дохода. Психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку.

    Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности  с детьми, педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

    Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

                                              Задачи работы с родителями

    1.Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

    2. Помочь в освоении родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.

    3. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

    4. Укрепить веру родителей в себя как компетентных воспитателей.

     5. Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребности в здоровом образе жизни.

    6. Повысить интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.

     Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.

    Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

    К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие:

    Коллективные:

    Школа для родителей или Семейный клуб (с приглашением интересных и известных людей)

    Форма проведения:

    Круглый стол;

    Родительские конференции;

    Вечера вопросов и ответов;

    Анкетирование родителей;

    Это коммуникативные игры;

    Устные справочники;

    Выставки и презентации по узким направлениям.

    Например «Все о здоровом питании» или «Спортивные традиции нашей семьи», «Доктор Чеснок» и др.

    Для повышения активности родителей должны применяться методы и приёмы, которые активизируют внимание родителей, облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющие вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.

    Наглядно-информационные:

    Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; ( они могут быть как групповые, и могут быть изданы творческой группой педагогов детского сада).

    Тематические выставки по определённым направлениям. Такая форма хороша конкретностью и наглядностью. Каждая тематическая выставка посвящена одному из вопросов, касающихся воспитанию и обучению детей.

    Индивидуальные:

    Приобщение родителей к жизни детского сада:

    Дни открытых дверей, Совместное проведение праздников и развлечений, показ открытых занятий или режимных моментов, участие родителей в продуктивных видах деятельности на занятиях совместно с детьми (присутствуют родители, которые могут прийти в виду свободного времени).

    Использование видеозаписи. Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.

    Привлечение родителей к участию в педсоветах и семинарах ДОУ. Родители имеют полное право участвовать в жизни детского сада, вносить свои предложения, планировать совместную работу.

    Совместная деятельность педагог -> родитель -> ребёнок.

    Совместное оформление альбомов, игр, пособий (Дневничок-Здоровячок, Визитная карточка группы). 

    Воспитатель проводит индивидуальные беседы с родителями  об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях,  организует  практикумы — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).

    Многие родители ,приобретая  для детей двухколесный велосипед и роликовые коньки, ласты и маску для подводного плавания, коньки и скейтборд  не знают как использовать это оборудование. У них возникает желание видеть своих детей умными, ловкими, грациозными и подтянутыми, но организовать систематические игры и занятия с использованием этого спортивного инвентаря большинству семей не удается .

    Воспитателям необходимо проводить разъяснительную работу по использованию универсальных игрушек,  которые позволят взрослым организовать интересную ежедневную двигательную практику детей.

     К их числу относится даже простой  мяч ,а также другие ключевые предметы, обеспечивающие совершенствование двигательных навыков дошкольников .Это и скакалка ,мишень с дротиками (дартс) и др. Педагогам детского сада необходимо помочь родителям освоить простые правила забавы с этим оборудованием , способным  приносить пользу и доставлять истинную радость ребенку. 

    Таким образом, основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.

    Планируя совместную работу с родителями, необходимо учитывать следующие принципы взаимодействия с семьёй:

    Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия - принцип без которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни. Чем чаще педагог жалуется на неудачи и неумения ребенка, тем тяжелее найти взаимопонимание и поддержку со стороны родителей. В конечном счете, педагог «расписывается» в бессилии и своей некомпетентности.

    Принцип «Активного слушателя» - это умения педагогов «возвращать» в беседе родителям то, что они вам поведали, при этом обозначив их чувства.

    Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

    Принцип самовоспитания и самообучения. Ребенок чувствует как никто другой обман со стороны взрослого. Потерять доверие со стороны ребенка очень легко, завоевать трудно и почти невозможно, если его постоянно обманывают: «Говорят, не кури, а сами курят». Педагоги и родители должны признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться.

    Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников здорового образа жизни.

    Принцип жизненного опыта. Не бойтесь поделиться своим опытом и выслушать опыт родителей, возможно в совместных действиях он пригодится, и вы не набьете лишних «шишек» в общении с детьми.

    Принцип безусловного принятия. Вместе с родителями обсудите эту тему. Безусловно,  принимать  ребенка  - значит любить  его не за что, что он красивый,  умный,  способный,  отличник и т.д., а  просто  так,  за то, что он   есть! Вы почувствуете, как родители проникнуться к вам не только уважением, но и признанием за то, что вы Педагог с большой буквы.

     В заключении хочется сделать вывод:

    Взаимодействие детского сада с семьей всегда было актуальным, так как для достижения наилучших результатов  воспитательно-образовательного процесса необходимо единство требований, предъявляемых к ребенку дошкольнику, как со стороны педагогов, так и со стороны самых близких малышу людей – родителей.

    Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

    Педагогам важно сотрудничать с родителями с целью их просвещения в вопросах физического воспитания и оздоровления детей. Основными условиями для тесного сотрудничества и установления благоприятных взаимоотношений должны стать взаимная заинтересованность сторон в достижении цели здоровьесбережения, открытость, доверие, взаимопомощь. Только при совместном сотрудничестве эта работа принесет  значимые результаты!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    кружковая работа по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни.

    Во второй младшей группе проводится кружковая работа по формированию первоначальных представлений детей о здоровом образе жизни.        Тематический план занятий с д...

    Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группа

    Формы работы с родителями по формированию  у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группаКонсультации  и рекомендации для родителей по ЗОЖ. Буклет по ЗОЖ. Анкета для роди...

    Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни

    Понятие «Здоровье » имеет множество определений. Но самым популярным и, пожалуй, емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения.«Здоровье- это состояние полного физи...

    Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений

    Повестка:-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания...

    Педагогический совет "Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений"

    План.-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания и з...

    Презентация "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни"

    Презентация "Организация работы с родителями по формированию потребности у детей в здоровом образе жизни"...

    Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни

    Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского, «Забота о здоровье невозможна...