Консультация для педагогов
статья на тему

Панасенко Елена Николаевна

Консультация для педагогов.

Рекомендации для  воспитателей по организации закаливающих процедур в  детском саду.

Панасенко Елена Николаевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 15 Красносельского райна СПб

 

Предлагаемая методика закаливания дошкольников имеет — щадящий режим и рассчитан на 11-12 месяцев. Причем, начинается он с холодного времени года –  февраля
Февраль. Босохождение и воздушные ванны. Босохождение начинать в носках по ковру в игровой комнате, на зарядке и физкультуре по 5-10 минут. Через 3-4 дня — хождение босиком по ковру, начиная с 5 минут, в течение месяца довести это время до 20 минут. Данная процедура проводится в игровой комнате, на утренней зарядке, на физкультурном занятии. Температура в помещении поддерживается 22°С -24°С. Дневной сон у детей также в одних трусиках и в хорошо проветренной спальне при температуре 17-19°С После сна при умывании ополоснуть лицо и кисти рук холодной водой.
Работа с родителями.
 В этот период необходимо предварительно провести лекцию или беседу о пользе закаливания, рассказать о намечаемых мероприятиях по закаливанию в детском саду. Более подробно ознакомить родителей с методом босохождения и принятия воздушных ванн. Дать домашнее задание по выполнению этих процедур, вывесить его в «Родительском уголке». Коллективу воспитателей стараться решить основную задачу этого периода –  добиться, чтобы родители не кутали детей, одевали бы их соответственно погодным условиям на улице и облегчали одежду в помещении. Ниже представлен пример обращения к родителям и домашнее задание.
Товарищи родители!
Чтобы наша работа по закаливанию была эффективна, нам необходимо ваше согласие и поддержка. Все мероприятия по закаливанию, проводимые в детском саду, и рекомендации, которые мы будем предлагать вашему вниманию, просим выполнять и дома. Закаляйтесь сами вместе с вашими детьми! Если вы еще не начали закаливание, то приобщайтесь к нему вместе с вашими ребятами. Вы будете хорошим примером для подражания; это еще одна возможность общения с ребенком; да и совместное дело спорится лучше и веселее. И так, вы решили закаляться всей семьей? Желаем вам успеха!
Соблюдая общие принципы закаливания, ваши дети вот уже две недели выполняют босохождение и принимают воздушные ванны при комнатной температуре, после сна ополаскивают лицо и руки холодной водой. С 5 марта начнем обливание стоп, умывание и ополаскивание рук и шеи холодной водой.
Домашнее задание по проведению закаливающих процедур с 27 февраля по 5 марта. Проводить босохождение по ковру до 20 минут за один раз. Воздушные ванны в одних трусиках - до 15 минут при температуре воздуха 21 °С - 24°С.
Постепенно    ребенка одевать легко, на ногах -тапочки или простые носки .С хорошим психологическим настроем начать обливать стопы    ног холодной водопроводной водой утром и вечером: 0,5 литра холодной воды вылить на стопы, через 3-5 секунд промокнуть их сухим полотенцем.
Умывание теплой водой  заканчивать ополаскиванием лица, шеи  и рук по локти холодной водой. Полоскать рот и горло водой комнатной температуры или чуть теплее с настоем трав    (ромашка, шалфей, календула, мать-и-мачеха, березовые почки) или раствором морской соли (1  ч. ложка на стакан воды).
Март. Начать умывание холодной водопроводной водой лица, мытье рук по локоть, шеи, полоскание рта и горла водой комнатной температуры.
На стопы выливать небольшое количество холодной воды (1—1,5 литра), через 5-10 секунд промокнуть ноги сухим полотенцем. Через две недели начать обливание голеней. В течение 3 недель постепенно усиливать холодовое воздействие, т.е. количество воды увеличить до 3 литров, пауза — до 30 сек. В этот же период продолжать босохождение на утренней зарядке, физкультуре, в игровой комнате. После сна перед обливанием ног - хождение босиком по дорожке «здоровья».
Работа с родителями.
Провести беседу, дать информацию в «Уголок родителей» о пользе закаливания водой, об оздоровительной системе П.К. Иванова. Давать домашние задания и рекомендации по проведению водных процедур в соответствии с проводимыми в детском саду. Воздушные ванны увеличить до 3 часов в течение дня.
Апрель. Босохождение по полу до 20 мин. за один раз. Как можно больше времени дети в детском саду находятся в облегченной одежде (мальчики — в шортах, девочки — в юбочках).

Работа с родителями.
Родителям дается домашнее задание, методические рекомендации по безлекарственному лечению и профилактике простудных заболеваний. Ниже приводим пример обращения к родителям и домашнее задание на данном этапе закаливания.
Уважаемые родители!
Закаливание — вхождение детей в состояние независимости от окружающей среды, это система жизни, мышления, непрерывная и многоплановая. Ваши дети постепенно входят в эту систему, которая может стать для них жизненно необходимой. Закаливание начинается дома с пробуждением ребенка, продолжается в течение всего дня в саду и заканчивается дома вечером перед сном.
Май. Все вышеуказанное продолжать
Работа с родителями.
Вывешивать очередные домашние задания, проводить частные беседы о закаливании в домашних условиях.
Лето. Большую часть времени дети проводят на воздухе в трусиках и босиком. Обливать желательно на улице из ведра или шланга, стоя на земле.
Работа с родителями.
В июне провести беседу о закаливании природными факторами в естественных условиях. Дать рекомендации о приеме солнечных ванн, купании в открытых водоемах, увеличении двигательной активности.
Сентябрь. основная цель осеннего периода — поддержать многофакторное природное влияние окружающей среды в течение всего дня, какое дети имели в теплое время года. Продолжается босохождение. С понижением температуры воздуха пребывание на улице сокращается.
Работа с родителями.
Провести родительское собрание об увеличении интенсивности закаливания в новом учебном году. Домашние задания — в соответствии с проводимой работой в детском саду.
Октябрь. С понижением температуры до 5 - 7°С.использовать метод пульсирующего микроклимата, т.е. поочередное пребывание в теплом и холодном помещениях, которые находятся рядом; ходьба по дорожке «здоровья» в теплом помещении 1,5 - 2 мин., легкий бег, а впоследствии — быстрая ходьба в проветренном холодном помещении от 30 до 50 сек. Разница 8-12°С. Такой круг повторить от 1 до 3-4 раз.
После проведения воздушных контрастных моментов (пульсирующий микроклимат) с топтанием на замерзшем полотенце проводится обливание всего тела с головой холодной водопроводной водой.
   Утром после зарядки вводится промывание носа холодной водой: в пригоршню набрать немного холодной воды и слегка вдохнуть. Вода не должна пройти глубоко в нос, а тут же вылиться обратно. Повторить 2-3 раза.
Работа с родителями.
Предложить рекомендации по промыванию носа, массажу биологически активных точек на лице против ринита и др. простудных заболеваний.
Ноябрь. Утром после сна.

1.    Обтирание тела.

2.    Полоскание рта, носа и горла холодной водой по 2-3 раза.
Вечером перед сном.

3.    Ополаскивание лица, рук и шеи холодной водой после умывания теплой.

4.    Полоскание рта, носа и горла, как утром.

5.    Обтирание тела. Обливание ног по колени холодной водой.

Помните!
Декабрь. Не одевайте ребенка слишком тепло, чтобы он не перегревался и не потел, иначе все закаливающие элементы будут неэффективны.
Январь. Пребывание на снегу от погодных условий. При солнечной, безветренной погоде можно поиграть с детьми, покататься с горки, обсыпаться снегом. Главный показатель и регулятор действий воспитателя - самочувствие и настроение детей.
Работа с родителями.
 Сообщить результаты закаливания 10-11 месяцев и заболеваемости детей. Предложить очередное домашнее задание.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....