Конспект занятия развлечения "Берегите свои глаза"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Максарова Дарима Сандановна
Занятие-развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
«Береги свои глаза»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_beregi_svoi_glaza.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Максарова Дарима Сандановна

Занятие-развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«Береги свои глаза»

Цель:  обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир.

Задачи:

1. Формировать представление о значимости органов чувств.

2. Обогатить знания детей о строении зрительного анализатора.

3. Развивать  цветовосприятие.

4. Развивать умение определять форму окружающих предметов, соотносить ее с геометрическими эталонами.

5. Расширение словарного запаса.

6. Развивать умение согласовывать существительные с числительными  ОДИН, ОДНА, ОДНО,

7. Уточнить и закрепить понятия  «далеко», «близко», «ближе»,  «дальше».

8. Развивать общую и мелкую моторику.

9. Развивать зрительное внимание.

10. Развивать умение соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой  в макропространстве (групповое помещение).

11. Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к своему здоровью. Оборудование:

мультимедийная  презентация,  дидактическая игра  «Модель глаза»  (см.  приложении № 1), индивидуальные зеркала по количеству детей,  фотоаппарат,  плакат «Строение глаза», продукты к игре «Что полезно для глаз?», подносы, письмо, план группового помещения,  «Электронная физкультминутка для глаз» ч.3 «Львёнок и черепаха»  автор Галкина И.А.    

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети проходят в кабинет и рассаживаются на стульчики (слайд 1)

Ведущий:

Есть пять помощников на службе у тебя.

Не замечая их, используешь, шутя    (слайд 2)

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик запах различать.

Руки, чтоб, ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

Ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут!

Но важнее для всех  нас

Эта пара зорких глаз.  (слайд 3)

Догадались, чему сегодня посвящена наша встреча?

Ответы детей.

Ведущий: Ребята, а для чего нам нужны глаза?

Ответы детей.

Ведущий:

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз:  (слайд 4)

1) Мы видим цвет предметов.

2) Видим форму, величину предметов.

3) Мы определяем расположение и расстояние между предметами.

4) Видим, что находится близко, а что далеко.

Ведущий: Я предлагаю поиграть. Наденьте  волшебные  очки (Пальчиковое упражнение «Очки»)

1) Найдите предметы красного, зеленого, синего цвета, называя их количество. (слайд 5)  (Ответы детей, например: одна синяя сумка, один  красный бант и т.д.)

2) Найдите предметы круглой, квадратной, треугольной формы. (слайд 6)  (Ответы детей, например: круглая тарелка, кусок торта напоминает треугольник и т.д.)

3) Перечислите, какие предметы находятся далеко, близко. (слайд 7)

Ответы детей.

Ведущий: А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку:

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

 Поворот за поворотом,

То к окну, то к стене.

Выполняем упражнение,

Чтобы отдых дать спине.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.

Отдохнули мы чудесно,

А теперь пора на место.

Стук в дверь, заходит врач.

Врач: Здравствуйте, ребята. Я сегодня к вам пришла непросто так.  Хотите узнать, как устроен наш глаз? Тогда садитесь удобнее и внимательно слушайте.

Врач достаёт фотоаппарат (слайд 8)

Врач: Что это такое? Посмотрите, сейчас я нажму на кнопку затвора. Что вы видите?  (Ответы детей) Правильно, открывается маленькое круглое отверстие.  Через это отверстие проходят лучи света, они попадают на плёнку и рисуют на ней то, что мы  фотографируем. Примерно так  же устроен  глаз. Посмотрите в глаза друг другу.  Что вы видите? (Ответы детей) Правильно, маленький цветной кружочек, черную точку посередине. Этот цветной кружок называется радужной оболочкой. Она бывает разного цвета: зеленая, коричневая, голубая, серая. Посмотрите друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки. (Ответы детей)  

Врач: Черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим, что нам хочется увидеть.

Врач показывает плакат  «Строение глаза».

Врач: Наш глаз похож на маленькое яблоко. Мы его не видим целиком, так как яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу, а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Но прежде, чем попасть в яблоко, свет должен пройти сквозь маленькое увеличительное стеклышко. С его помощью мы видим чётко и ясно.

Врач: А сейчас я узнаю, как вы запомнили строение глаза.

Врач проводит игру «Модель глаза» (дети выкладывают на блюдце сначала глаз, потом радужную оболочку и посередине располагают зрачок, когда дети справились с заданием, врач предлагаем им найти своего «братца», т.е. найти ребёнка, у которого глаз (модель) с такой же радужной оболочкой).

Врач: Какие вы молодцы! Все справились с заданием, порадовали меня. До свидания.

Ведущий: Ребята, возьмите в руки зеркало и посмотрите на себя. На вашем лице есть друзья глаз. Кто они такие? Ведущая читает загадки:

Над глазами стрелочки

У мальчика и девочки

Разместились очень ловко.

Догадались? Это… (брови) (слайд 9, клик 1)

Вокруг глаз есть чудный лес,

Их укрывший до небес.

Это деревца – сестрички

Называются … (реснички) (слайд 9, клик 2)

Стук в дверь, заходит Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Я  Витаминка. Как вы думаете, для чего я пришла. (Ответы детей) Правильно, для того, чтобы зрение было хорошим, надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть. Сейчас я предлагаю вам взять подносы и собрать полезные для наших глаз продукты. Готовы? Проводится игра: «Что полезно для глаз?»

Витаминка: Молодцы, ребята! В молочных продуктах, яйца содержится витамин А (слайд 10). В овощах и зелени также содержится витамин А (слайд 11).  Фрукты и  ягоды  богаты витамином А и С (слайд 12, 13). В орехах и зерновых культурах содержится  витамин А2 (слайд 14).  Морепродукты так же богаты микроэлементами, которые необходимы для поддержания хорошего зрения(слайд 15). А еще для наших глазок полезен свежий воздух, занятия физкультурой, ежедневная гимнастика для глаз.

Ведущая: Сейчас мы с тобой Витаминка её и сделаем.

Ведущая проводит зрительную гимнастику. (Для проведения зрительной гимнастики была использована презентация автора Галкиной И.А. «Электронная физкультминутка для глаз» ч.3 «Львёнок и черепаха»)    

Витаминка: Чтобы наши глаза хорошо видели, мы должны с вами беречь и ухаживать за ними. А сейчас внимание на экран, что же полезно и что вредно для глаз.

Ведущая:

1) Глаз поранить очень просто – не играй предметом острым. (слайд 16)

2) Глаза, не три, не засоряй, а каждое утро их умывай. (слайд 17, клик 1)

3) Лежа книгу не читай. (слайд17, клик 2)

4) На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза. (слайд 17, клик 3) Вы, наверное, все знаете, что летом обязательно нужно носить солнцезащитные очки.

5) Телевизор в доме есть – упрекать не стану, но, пожалуйста, не лезь к самому экрану. (слайд 17, клик 4). И смотри не всё подряд, а передачи для ребят.

6) Не рисуй, склонившись низко, не держи ты книгу близко.

Мы хотим предостеречь: нужно всем глаза беречь.

Витаминка: А ещё у многих из вас есть помощники для глаз – это ваши очки. (слайд 18) Очки держите в чистоте, храните в специальном футляре или в кармашке, не кидайте их. Они помогают вам лучше видеть.  

Витаминка: Ребята, придерживайтесь моих советов. Совсем забыла, вам просили передать письмо из страны Глазарии, ребята глазастики.  До свиданья.

Ведущая: (читает письмо) Дорогие ребята! Если вы хотите получить приз, выполните задание. Ведущая достаёт из  конверта план групповой комнаты.

Ребята, вы должны сами найти, где спрятан приз, а в этом вам поможет план.  Нам пора прощать, вы сегодня показали отличные знания и  узнали много нового. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Глаза, уши детворы быть здоровыми должны»

Цели: Формирование  первичных ценностных представлений о здоровье и ЗОЖ человека. Накопление опыта  здоровьесберегающего поведения. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по ...

Конспект занятия «Сохрани свое здоровье сам».

О здоровом образе жизни детей...

Конспект занятия "У страха глаза велики".

Цели: снятие повышенного уровня тревожности, страхов; преодоление замкнутости.Задачи: снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе, вербальных и невербальных форм проявлен...

Конспект занятия «Береги свое здоровье» старшая группа. Тема: Глаза.

Задачи: учить детей с помощью взрослого устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. Уточнить представление детей о глазах, об  их основном назначении. Развивать у...

Конспект занятия " У страха глаза велики"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе " У страха глаза велики" ...

Конспект занятия «Береги свои глаза»

Цель:Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.Познакомить детей со строением глаза, показать какую роль играет зрение в жизни человека.Закрепить знания де...