Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Харитонова Татьяна Леонидовна

Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.
Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания,витаминами,их значением для здоровья человека,обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.

Образовательная:уточнить представления детей о разнообразии продуктов,о названиях фруктов и овощей,их пользе для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
Развивающая:развивать связную речь,умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы,высказывать своё мнение.
Воспитывающая:воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:демонстрационный материал с изображением овощей,фруктов.Плакат с изображением продуктов и входящих в них витаминов.Письмо(конверт) с загадками,посылочный ящик с набором полезных продуктов,макеты продуктов,магнитофон для оформления музыкального сопровождения.
Предварительная работа:подготовка масок овощей и фруктов,заучивание стихов,оформление места для игры в магазин,изготовление макетов продуктов,запись музыкального сопровождения.
Организационный момент::создать условия для возникновения положительных эмоций и мотивации.

Ход занятия:Дети сидят в группе на стульчиках.В группу заходят гости:(воспитатели,родители...)
Воспитатель:-Ребята,как много у нас сегодня гостей,давайте поздороваемся с ними.(дети здороваются)
Воспитатель:-а ведь вы не просто поздоровались,а подарили друг другу частичку здоровья.Русская народная пословица говорит:"Здороваться не будешь-здоровья не получишь"
Воспитатель:-сегодня мы поговорим о полезных и не полезных для нашего здоровья продуктах,о витаминах.Узнаем какими витаминами богаты разные продукты и какую пользу они принося нашему организму.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:-ребята,почтальон принёс нам письмо!то письмо прислали нам ребята из страны Болейкино,жи
тели этой страны постоянно болеют,потому что едят вредные не полезные для здоровья продукты,а названия полезных продуктов они не знают!Эти названия спрятаны в загадках,которые ребята не могут разгадать,просят нам им помочь.Поможем ребятам?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо с загадками и демонстрирует картинку-ответ после ответов детей
-Уродилась я на славу-голова бела,кудрява
Кто любит щи-меня в них ищи.(капуста)
-Под землёю птица гнездо свила,яиц нанесла.(картошка)
-Прежде чем его съели,все наплакаться успели.(лук)
-Он зелёный и пахучий,он хрустящий и колючий.(огурец)
-Сидит девица в темнице,а коса на улице.(морковь)
Воспитатель:как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей
-Он с оранжевою кожей,что на солнышко похоже
А под кожей дольки,посчитаем сколько?
дольку каждому дадим,и по дольке все съедим.(апельсин)
-Хоть и очень кислый он,в чай положим мы...(лимон)
Золотые,наливные,на ветвях они весят
С аппетитом их едят.(яблоки)
Чуть изогнутый на вид,жёлтой кожурой покрыт.
Лакомство для обезьян,мы зовём его...(банан)
-Этот плод продолговатый.ВИТАМИНАМИ БОГАТЫЙ.
Его варят,его сушат-называется он...(ГРУШЕЙ)
-Воспитатель:-как одним словом называются эти продукты?
Ответы детей.
Воспитатель:-отправим письмо с ответами ребятам в страну "Болейкино"
Воспитатель"ребята,перед вами лежат листочки с изображением фруктов и овощей.Соедините фрукты с нарисованной вазой,а овощи -с нарисованной корзинкой. (дети выполняют)
Воспитатель:-молодцы,хорошо потрудились,надо и отдохнуть.(проводится физкультминутка)
Физкультминутка:глубоко-не мелко...корабли в тарелках(поднимают и опускают руки)
лука головка,красная морковка,петрушка,картошка и крупы немножко(загибают пальчики на руках)
вот кораблик плывёт(показ руками волн),заплывает прямо в рот.Ам!(дети садятся)
Воспитатель:-ребята,а все ли продукты,которые попадают нам в ротики,можно назвать полезными,как вы думаете?(ответы детей)
-как называются вещества,которые делают наши продукты полезными?(витамины-ответ детей)
У каждого витамина,как и у нас с вами,есть своё имя.(демонстрация больших цветных плакатов с изображением продуктов и входящих в их состав витаминов на доске)
Воспитатель:-послушаем стихи,которые знают наши ребята о витаминах.
1.Помни и истину простую-лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.(ребёнок в маске морковки)
2.Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам,и не только по утрам.
3.От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съешь лимон,хоть и очень кислый он(ребёнок в маске лимона)
Все ребята вместе читают стих:Никогда не унываем и улыбка на лице,
Потому что принимаем витамины А,В,С!
Воспитатель:-а теперь поиграем в игру"Правильно,правильно,совершенно верно..."
Я читаю вам стихи о продуктах,если в них говориться о полезных продуктах,вы говорите:(правильно,правильно,совершенно верно),а если о вредных -просто молчите.
Вопросы:-ешь побольше апельсинов,пей морковный вкусный сок,и тогда ты точно будешь очень строен и высок.(ответы детей)
-Если хочешь стройным быть-надо сладкое любить,ешь конфеты,жуй ирис,строен стань,как кипарис!(ответы)
-если хочешь быть здоровым-правильно питайся,ешь побольше витаминов,с болезнями не знайся!(ответы )
Воспитатель:-теперь я уверена,что когда вы пойдёте с родителями в магазин,вы поможете им в выборе полезных продуктов!А теперь поиграем в магазин.
2 ребёнка подходят к импровизированному прилавку продуктового магазина с макетами продуктов и начинают складывать в пакеты продукты.После этого демонстрируют всем покупки и объясняют свой выбор.Вместе с ребятами называют витамины.которые есть в продуктах:(кальций в молоке,кефире,детском творожке,витамин А в морковном соке,морковке,С-в апельсиновом соке,лимонах и т.д.)
Сюрпризный момент:
Поле игры раздаётся стук в дверь,заходит почтальон с посылочным ящиком в руках.
Воспитатель:-ребята,нам пришла посылка из страны Неболейкино.Ребята благодарят нас за ответы на загадки и прислали нам целый ящик полезных витаминных продуктов,что бы мы тоже не болели!Отдадим эти продукты на кухню нашим поварам и они нам приготовят из них полезные блюда!
Рефлексия:-ребята,о чём сегодня мы говорили в группе?Какие продукты называются полезными?Какие витамины вы запомнили?(ответы детей)
Воспитатель:-а теперь приглашаю всех ребят и наших гостей поводить весёлый хоровод под "Витаминную песенку!"(все ребята надевают маски фруктов и овощей и под музыку водят хоровод)
Материалы,использованные на занятии:
 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon konspekt123.pdf190.38 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД "Полезные и вредные продукты"

Образовательная область Познавательное развитие Конспект ННОД  "Полезные и вредные продукты"...

Конспект ОД "Полезные и вредные продукты"

В  ходе занятия  ребята  узнают  о пользе  и вреде продуктов  питания, научатся  составлять  меню, выбирать продукты  для  определенных  блюд....

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты...

Конспект НОД «Полезные и вредные продукты» с детьми подготовительной к школе группы (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рациональном ...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе...

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» во второй младшей группе

Цель:- Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья....