Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа) на тему:
    «Полезные и вредные продукты»

    Кононенко Ирина Леонидовна

    Конcпект досуга для детей 4-5 лет 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga_v_sredney_gruppe.docx29.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Белоснежка»

    Конспект досуга

    для детей 4 - 5 лет

    «Полезные и вредные продукты»

    Подготовила: воспитатель

     Кононенко И.Л.

    Мегион, 2017 г.

    Цель:

    Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

    Задачи:

    - закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, их пользе; 

    - учить самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с понятием «витамины»;

    - закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных и не полезных, вредных продуктах;

    - воспитывать у детей культуру питания.

    Предварительная работа:  беседы на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, в повседневной жизни;  чтение художественной литературы; изготовление карточек: «витаминов», полезных и вредных продуктов.



    Ход досуга:

    Дети под музыку проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. (Раздаётся стук в дверь. Почтальон приносит посылку, ведущий  получает, расписывается).

    Ведущий: Ребята, нам в детский сад пришла посылка. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней.

    (в посылке банка с вареньем)

    Ведущий: Кто же нам мог прислать эту посылку?

    (Дети отгадывают. Если не могут задаются наводящие вопросы).

    Ведущий:  А в посылке ещё и письмо есть.

    Читает:

    «Здравствуйте, ребята! Я наблюдал за вами по видео и знаю, что вы хорошо кушаете. Всё съедаете во время завтрака, обеда и полдника.

    Я тоже съедаю много варенья, конфет, печенья. Могу съесть сладкого сколько угодно. Но почему-то я не могу съесть суп или картошку с котлетой. Мне совсем не хочется это есть. Может потому, что у меня часто болят зубы и живот? А ещё меня тошнит от каши. А у вас такое бывает? Если нет, то объясните мне, почему со мной так происходит. Заранее вам благодарен и посылаю вам банку с вареньем, оно очень вкусное, если понравится - я ещё пришлю! Ваш друг Карлсон».

    Ведущий: Ребята, а вы хотите помочь Карлсону? (ответы детей)

    Ведущий: Тогда давайте разбираться, почему у Карлсона болят зубы и живот и он не может есть кашу. Скажите, ребята, Карлсон правильно питается? Он ест много сладкого…Почему не правильно? (ответы детей)

    Ведущий: Поэтому Карлсон и болеет. А чтобы расти здоровыми, сильными и ловкими, как надо питаться, какую пищу кушать?

    Дети: Полезную.

    Ведущий: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Давайте мы сегодня поговорим о том, как мы питаемся в садике, научим Карлсона правильно питаться. Всю нашу беседу мы запишем на видеокамеру и отправим Карлсону. Согласны?

    Ведущий: Карлсон любит много сладкого, а вы ребята, какие продукты любите?

    (Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях).

    Ведущий: Да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.

    Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах.

    Ведущий: Ребята, а сейчас я загадаю вам загадки.

    (Загадки об овощах, фруктах и ягодах).

    1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

    Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

    2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

    3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

    4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

    Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)

    5. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

    Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

    6. Растут на грядках зеленые ветки,

    А на ветках - красные детки. (Помидоры)

    7. Золотая голова велика и тяжела.

    Золотая голова отдохнуть прилегла.

    Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

    8. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь).

    9. Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом.

    Нету ничего вкусней и наваристей борщей! (Свекла)

    Ведущий: Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов, поэтому они полезные. Так какими же продуктами питается Карлсон?

    Дети: Вредными.

    Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите.

    У меня к вам есть вопросы,

    Отвечайте без ошибок

    Отвечайте быстро, просто,

    Обязательно с улыбкой.

    Воспитатель: Кто из вас всегда готов

    Жизнь прожить без докторов?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

    Бодрым, стройным и веселым?

    Дети молчат.

    Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

    Любит спорт и физкультуру?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Кто мороза не боится,

    На коньках летит, как птица?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    ВоспитательКто же любит помидоры,

    Фрукты, овощи, лимоны?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    ВоспитательКто поел - и чистит зубки

    Ежедневно дважды в сутки?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    ВоспитательКто из вас, из малышей,

    Ходит грязный до ушей?

    Дети молчат.

    ВоспитательКто согласно распорядку

    Выполняет физзарядку?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Воспитатель: Ктохочу у вас узнать,

    Любит петь и танцевать?

    Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

    Чтобы Карлсон хорошо запомнил какие продукты полезные, а какие вредныедавайте мы с вами напомним ему ещё раз. Я буду называть продукты, а вы внимательно слушайте. Если продукт полезный, то вставайте в обруч, если вредный, то оставайтесь на местах.

    Называются продукты: чупа-чупс, творог, орехи, суп, гречневая каша, торт, молоко, газировка, мясо, морковь, чипсы, фрукты.

    Молодцы, я думаю теперь то Карлсон точно запомнил, какие продукты надо кушать, а какие не желательно.

    Физкультминутка: глубоко-не мелко. корабли в тарелках (поднимают и опускают руки)

    лука головка, красная морковка, петрушка, картошка и крупы немножко (загибают пальчики на руках)

    вот кораблик плывёт (показ руками волн) ,заплывает прямо в рот. Ам! (дети садятся)

    учить детей выделять из продуктов питания полезные и «вредные». Познакомить с пользой фруктов и овощей, других натуральных продуктов.

    Досуг в средней группе «Полезные и не полезные продукты»

    Люба Футыш 
    Досуг в средней группе «Полезные и не полезные продукты»

    Цель: - закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, их пользе; - учить самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с понятием «витамины»; - закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных и не полезных, вредных продуктах; - воспитывать у детей культуру питания.

    Предварительная работа: - беседы на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, в повседневной жизни; - чтение художественной литературы; - изготовление карточек«витаминов»полезных и вредных продуктов.

    Ход досуга.

    В групповой комнате на блюдах лежат муляжи хлебных изделий, фруктов, овощей, ягод, молочных продуктов; на мольберте - дидактические картинки по темам «Овощи»«Фрукты»«Продукты».

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

    «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

    Как мы сможем себе помочь укрепить здоровье, сейчас поговорим.

    Подумайте и скажите, что такое здоровье? (это сила, красота, ум, выносливость)

    Как можно укрепить здоровье? (заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, больше бывать на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде) Каждый человек может сам себе укреплять здоровье, если будет выполнять это каждый день.

    (В это время в помещение группы входит Сластена (переодетый человек: щека перевязана платком через голову). Она плачет.

    Воспитатель обращает внимание детей на Сластену)

    Сластена, почему ты плачешь?

    Сластена. У меня болят зубы, голова, меня тошнит.

    Воспитатель. Сластена, расскажи нам, что ты ела.

    Сластена начинает свой рассказ.

    «Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари и орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий чай и кофе. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!»

    Воспитатель. Ребята, поможем Сластене?

    Сегодня мы будем говорить о правильном питании. Садись Сластена вместе с детьми и внимательно слушай. (Сластена садится и слушает)

    Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и не полезные, вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, называемые витаминами. Больше всего витаминов в овощах, фруктах.

    Ребята, сейчас я и дети нашей группы загадаем загадки.

    Загадки об овощах, фруктах и ягодах

    1. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

    Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

    2. Под землею птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

    3. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

    4. Он блестящий и колючий, он хрустящий и пахучий.

    Положу его в салат, то-то будет аромат! (Огурец)

    5. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.

    Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

    6. Растут на грядках зеленые ветки,

    А на ветках - красные детки. (Помидоры)

    7. Золотая голова велика и тяжела.

    Золотая голова отдохнуть прилегла.

    Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

    8. Сидит девица в темнице, коса на улице (Морковь).

    9. Ты салаты, винегреты украшаешь алым цветом.

    Нету ничего вкусней и наваристей борщей! (Свекла)

    10. Разноцветные фонарики украшают огород,

    Словно елочные шарики на ветвях под Новый год. (Сладкий перец)

    11. На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы)

    12. Низок да колюч, сладок, не пахуч,

    Ягоды сорвешь – всю руку обдерешь. (Крыжовник)

    13. Круглое, румяное, я расту на ветке.

    Любят меня взрослые, любят меня детки. (Яблоко)

    14. Две сестры летом зелены, к осени одна покраснеет, а другая почернеет. (Красная и черная смородина)

    15. Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти дети, пчелы и медведи. (Малина)

    Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о витаминах. Витаминов много. Они

    находятся в овощах, фруктах, мясных и молочных продуктах, рыбе, яйце. Еще витамины мы покупаем в аптеке. Одни витамины нужны людям для хорошего зрения; другие – для хорошей работы сердца, крови; третьи – для укрепления костей и зубов; четвертые – для укрепления всего организма человека.

    Витамины для хорошего зрения содержатся в моркови, масле, сыре, молоке, печени, рыбьем жире, плодах шиповника, шпинате, салате, сладком перце.

    Витаминов для хорошей работы сердца, крови много в овощах (особенно горохе, фасоли, картофеле, фруктах, молоке, твороге, сыре, яйцах, мясе и мясных продуктах, хлебе (особенно черном, крупах гречневой и овсяной.

    Витамины, необходимые для укрепления и сохранения здоровья всего организма, содержатся во всех фруктах (особенно в черной смородине, шиповнике, клубнике, овощах (особенно в красном перце, цветной капусте, зелени лука, петрушки, укропа, ягодах, рыбе.

    Витаминами для укрепления костей и зубов богаты молоко и молочные продукты

    Сейчас мы поиграем в игру «Съедобное - несъедобное» Ребята, я буду вам показываю картинку, если то, что я показала съедобное (например: яблоко) то вы хлопаете в ладоши, а если (например: зонтик) то ничего не делаете.

    Воспитатель.

    Но есть продукты не полезные, вредные нашему организму. Они разрушают наши зубы. Эти продукты вкусные, но есть их можно в малых количествах: это конфеты, шоколад, леденцы, мороженое, газированные напитки, кофе. Как бы ни были тверды наши зубы, они часто разрушаются и болят: от сладких конфет, горячего чая, холодного мороженого, когда грызут твердые орехи и сухари.

    Дидактическая игра «Кислое, соленое, сладкое»

    Сластена (снимает повязку со щеки) Мне пора домой. Я теперь все поняла. Спасибо вам большое! У меня даже больше ничего не болит. Я теперь буду есть только полезные продукты, а все не полезные, вредные выброшу.

    Сластена. А я вам ребята принесла в подарок полную корзину витамин, за то что вы меня научили есть только полезные продукты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие на тему "Полезные и вредные продукты"

    У ребят сформировалось представление о полезных и вредных продуктах....

    Презентация "Полезные и вредные продукты"

    Презентация использовалась при проведении досуга с родителями по ЗОЖ...

    Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

    Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

    "Полезные и вредные продукты"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

    Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

    Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты" в средней группе.Автор:: Харитонова Татьяна Леонидовна, воспитатель МБДОУ Црр №26,г.Красногорск, Московская область.Цель: ознакомление детей с ...

    Конспект открытого занятия "Полезные и вредные продукты"

    Цель: ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания, витаминами, их значением для здоровья человека, обогащение словарного запаса детей новыми словами по теме.Образовательные: уто...

    Дидактическая мультимедийная игра «Полезные и вредные продукты»

    Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия:  Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:·     Продолжать знакомить детей с полезными и в...