Проект "Я здоровым быть хочу"
проект (подготовительная группа) на тему

Зиатдинова Линара Афримовна

Сохранение здоровья детей на сегодняшний день являются самыми глобальными. Сегодня,   важно,  нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя так и  детей. В последнее время ухудшается экология, дети рождаются со слабым иммунитетом, часто болеют. Это и послужило для поиска  новых путей решения в данной проблеме.Изучив литературу по данной теме я разработала проект который внедрила в сою работу с детьми. По окончании работы над проектом дети стали активны, накапливая резерв здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я здоровым быть хочу"55.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 64 «Колобок» г.Йошкар-Олы»

«Йошкар-Оласе  64-ше  №-ан тÿрлö могырым вияндыше «Ϋяча» йочасад» муниципал бюджет школ деч ончычсо туныктымо тöнеж

ИНН/КПП 1215066243/ 121501001

ОГРН 1021200757097

424031, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Пролетарская,67; тел.42-60-79

ИНН/КПП 1215066243/ 121501001

ОГРН 1021200757097

424031, Марий Эл Республик, Йошкар-Ола, Пролетар ур,67; тел.42-60-79

 

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ № 64

«Колобок»

________ Сурнина В.В.

«______» ____________ 2013г

ПРОЕКТ

 «Я хочу здоровым быть»

Автор: воспитатель

 первой квалификационной категории

Зиатдинова Л.А.

        

                  Йошкар-Ола 2013-2014

                                   Содержание

1.Актуальность проекта, цели, задачи и краткая аннотация основных положений

2. Стратегия и механизм достижения поставленных целей

-.Механизм реализации проекта

3..Этапы  проекта

4. Участие специалистов ДОУ и родителей  в осуществлении проекта

5. Перспективный план проекта

6.Мониторинг результатов проекта

7. Оценка результатов проекта

8.Список использованных источников

 

                                                               

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно!

                                             Только надо всем узнать,

Как здоровым то нам стать!

                                             В мире нет рецепта лучше:

Быть со спортом неразлучным-

Проживешь тогда сто лет!

В этом вот и весь секрет!

Актуальность проекта, цели, задачи и краткая аннотация основных положений.

    В наши дни проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной. Ведь здоровье - одно из главных условий определяющих возможность физического и психического  развития ребенка. В то же время здоровье является результатом процесса нормального развития  человека, его потребностей, способностей и интересов. И первым звеном в системе непрерывного  воспитания здорового поколения в образовательных учреждениях является дошкольное воспитание. Многолетние  исследования психологов подтверждают необходимость начинать эту работу с дошкольного возраста,  так как именно в этот период ребенок начинает накапливать собственный  жизненный опыт.

      Актуальность проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние  здоровья детей именного дошкольного  возраста. В связи с этим  одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования должно стать сохранение и укрепление здоровья воспитанников дошкольных учреждении.

    Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране  нужны личности творческие, грамотные, развитые,  активные  здоровые. Сегодня важно нам, взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители  являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п.1ст.18 Закона РФ «ОБ образовании»).

    Быть здоровым - естественное  стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное положение.

 В последнее время ухудшается экология, дети рождаются со слабым иммунитетом, часто болеют, это и послужило поводом для поиска новых путей решения в данной проблеме.

Участники проекта-  дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Цель моего исследования  

  • формирование  привычки к здоровому образа жизни  детей .
  • привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.
  • Пропагандировать здоровый  образ жизни

Задачи проекта:

  • формирование потребностей семьи в здоровом образе жизни;
  • помочь получить родителям знания и навыки,  для  укрепления здоровья их детей                                                            
  • дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни.
  • формировать навыки рационального питания, закаливания,   физической  культуры
  • валеологическое просвещение родителей; основ валеологического сознания

 ( знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и сохранять его).

  • иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка.
  • освоить алгоритм создания проекта
  • поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства в семье.

Вид проекта:  практико-ориентированный, групповой

Объект исследования _         - процесс  формирования здорового образа жизни  дошкольников

Предмет исследования – занятия как средство валеологического образования дошкольников

Гипотеза исследования – применение здоровье сберегающих технологий  в реализации проекта обеспечит формирование социально - значимой здоровой личности.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа.

 База исследования: исследовательская работа осуществлялась на базе МБДОУ № 64 «Колобок».  Испытуемые - дети группы  «Теремок».

Сроки реализации проекта:  6 месяцев.

Планируемый результат:

  • родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
  • изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;
  • использование  здоровьесберегающих технологий  в семье.

Стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Механизм реализации проекта

Формы организации

Пути их реализации

С детьми:

  • Занятия: фронтальные, групповые.

  • Подвижные игры,  игровые упражнения

В групповой комнате

Цель:      Учить детей следить за своим здоровьем , способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию, продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за телом,

Цель: воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревновании.

  • Диагностика

В групповой комнате

Цель: Определение уровня знаний о здоровом образе жизни, представлений, умений и навыков.

С педагогами:

Консультации,

В методическом кабинете

Цель:  установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей

 в  вопросах о здоровом образе жизни. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы

 друг друга.        

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

С родителями

  • Консультации:.индивидуальные, групповые
  • Беседы
  • Организация выставок
  • Анкетирование

Цель:

Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков  гигиены и т.д.;

Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье

             

Этапы реализации проекта и их содержание

I этап – Организационно-подготовительный

Цель: Создание условий для проведения эксперимента

Сроки проведения:  октябрь  2013 г

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

-Изучение литературы по проблеме формирования валеологических  представлений у старших дошкольников посредствам работы с семьей в условиях ДОУ

- Анализ состояния образовательного процесса в ДОУ по проблеме исследования

- Проведение констатирующего этапа эксперимента: диагностика и анализ уровня валеологических представлений старших дошкольников. - анкетирование родителей

-ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение проблемы,

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Подбор теоретического материала, разработка развёрнутой программы действий, получение данных констатирующей диагностики уровня валеологических представлений старших дошкольников.

II этап – Основной

Цель: Организация образовательного процесса в соответствии с реализацией НИП                                                        

Сроки проведения: ноябрь – февраль 2013 -2014г

СОДЕРЖАНИЕ:

-составление плана проекта

- консультирование родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления детей,

-привлечение  родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах ,

-организация спортивных развлечений

-реализация системы взаимодействия ДОУ с семьей по пропаганде здорового образа жизни.

Результаты:

Материальное оснащение эксперимента.

Разработка конспектов интегрированных форм работы со старшими дошкольниками посредством работы с семьей.

Разработка комплекса методических рекомендации для педагогов ДОУ и консультаций для родителей.

Положительная динамика уровня сформированности валеологических представлений детей старшего дошкольного возраста  посредством работы с семье

III этап – Заключительный: 

Цель: Анализ и обобщение теоретических и практических материалов, полученных в результате исследования.

Сроки проведения: март 2014 г.

Содержание:

- диагностико- аналитическая оценка эффективности проекта

- проведении мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни

- Презентация проекта: Спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровейка» с участием родителей.

Участие специалистов ДОУ и родителей

в осуществлении проекта.

Музыкальный руководитель:

  • оказывает методическую помощь в подборе  музыкальных произведений.

Педагог-психолог:

  • дает рекомендации по изготовлению игр, пособий на развитие познавательной, эмоциональной и других сфер;
  • оказывает помощь в проведении диагностической работы.

Старшая медицинская сестра:

  • дает рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий;

Родители в реализации проекта:

  • оказывают материальной помощи в приобретении дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок, аудио-видео фильмов для детей.
  • приобретают оборудования для занятий
  • принимают активное участие в соревнованиях.

Перспективное планирование проекта

Мероприятия

Цель

Участники

Сроки

проведения

Ответственные

I этап – организационно-подготовительный

1

Мониторинг,

Анкетирование роди

телей:»Отношение родителей к здоровому образу жизни»,

Изучение методической литературы

Выявить отношение родителей и педагогов к вопросам валеологического воспитания дошкольников в ДОУ и осуществления в семье.

Родители,

Октябрь 2013 г

Зиатдинова Л.А.

2

Сбор информации в валеологическую шкатулку

Знакомить родителей с содержанием игр  по валеологии,  интересных  и полезных фактов о здоровье, для домашних бесед с детьми.

Родители

Октябрь

2013 г

Зиатдинова Л.А.

3

Выставка новинок литературы по вопросам  валеологии в детском саду

Обеспечение свободного доступа к информации экологической направленности

Воспитатели,

специалисты

Октябрь

2013 г

Старший воспитатель

4

Оформление родительских уголков, памяток, папок-передвижек.

Просвещение родителей, формирование мотива сотрудничества.

Дети, воспитатель

Октябрь

2013 г

Зиатдинова Л.А.

5

Создание творческой группы в  помощь реализации проекта.

Привлечь внимание к проблеме валеологического  воспитания, наметит пути решения.

Родители, сотрудники детского  сада, педагоги

Октябрь
2013г

Зиатдинова Л.А.

6

Экспресс-беседы с детьми «Основы здорового образа жизни»

Поддержать интерес родителей к валеологическому воспитанию детей, отвечать на интересующиеся вопросы.

Педагоги, дети

Октябрь

2013 г.

Зиатдинова Л.А

7

Обобщение результатов и выдвижение задач по реализации проекта

Педагоги, родители.

Октябрь

2013 г.

Зиатдинова Л.А

II этап – Основной, деятельностный

1

Занятия с детьми

«Полезная еда»

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье,  важности правильного питания

Научить детей осознанно подходить к питанию.

Дети

Ноябрь

2013

Зиатдинова Л.А

2

Родительское собрание  «Здоровье – дело  престижное»

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.

Родители

Ноябрь

2013 г

Зиатдинова Л.А.

3

Консультации для родителей по темам

«Нетрадиционные средства оздоровления детей»;

Родители

Ноябрь

2013г

Зиатдинова Л.А.

4

Занятия с детьми «Я – человек»

Продолжать знакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, переносить боль, дышать, думать. Формировать представления об уникальности человека. 
Формировать представления о разумном образе жизни для здоровья

дети

Декабрь

2013 г.

Зиатдинова Л..А

5

Занятия с детьми

«Почему я вижу»

. Сообщить детям простейшие сведения о строении глаза (зрачок, радужка, веки, ресницы, брови) и роли зрения в жизни человека. Дать детям представления об очках, их значение и применение. 
Методические приемы: 

Дети

Декабрь 2013 г

Зиатдинова Л.А.

6

День спортивных игр.

Формирование глубокого, ритмичного вдоха – выдоха, развитие координаций движений, укрепление мышц

Дети

Декабрь2013 г.

Зиатдинова Л.А.

7

Занятия с детьми «Осанка – зеркало здоровья»

Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам

Дети

Декабрь

2013 г

Зиатдинова Л.А.

8

КВН  с детьми «Страна здоровья»

Закреплять двигательные умения и навыки.

 Развивать творческое воображение при помощи  упражнений креативного характера.

 Содействовать снижению психоэмоционального напряжения детей.

Дети

Декабрь

2013

Зиатдинова Л.А.

9

Консультация для воспитателей «Современные здоровьесберегающие  технологии в работе педагога»

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у ребенка необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитатели

Январь

2014 г

Зиатдинова Л.А.

10

Занятие для детей

«Зачем человеку язык и зубы»

Формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен, и как его беречь; 
Развивать у детей умение делать простые выводы о необходимости языка для определения вкуса, разговора, пережевывания пищи. Формировать представления о значении зубов в процессе пережевывания пищи. 
Расширять представления детей о правилах ухода за полостью рта на основе собственного опыта. 

Дети

Январь

Зиатдинова Л.А.

11

Занятия с детьми

«Скелет и мышцы человека»

Познакомить детей с мышцами и их ролью. Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле.

Дети

Январь

2014

Зиатдинова Л.А.

12

Семейный час

«Спортивное развлечение с родителями и детьми»

Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях. Создать у детей радостное настроение.

Дети и родители.

Февраль 2014 г

Зиатдинова Л.А.

13

Выставка рисунков

«Как наша семья  укрепляет своё здоровье»

Способствовать воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к  Что составляет основу экологической  своему здоровью.

Дети и родители

Февраль 2014 г

Зиатдинова Л.А.

14

Занятие для детей

«Витамины укрепляют организм»

Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, воспитать у детей культуру питания, чувство сопереживания, желание придти на помощь.

Дети

Февраль 2014 г

Зиатдинова Л.А.

III этап – заключительный (рефлексивный)

1

Развлечение для детей «День здоровья»

Пропаганда здорового образа жизни, польза витаминов.

Дети

Зиатдинова Л.А

2

Творческий отчет «В здоровом теле, здоровый дух»

Развивать Обогащать знания детей  сохранении своего здоровья

Дети, родители, педагоги

Зиатдинова Л.А

3

Презентация проекта: Спортивный праздник-Путешествие в страну «Здоровейка»с участием родителей.

формировать у детей представления о зависимости здоровья от  выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Создать у детей и родителей  радостное настроение

Дети родители.

Зиатдинова Л.А

Мониторинг результатов проекта

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто. Не иметь никаких отклонений в работе организма – невозможно. Сложившиеся социальные условия, научно-технические преобразования не способствуют сохранению здоровья. Но можно противостоять этим влияниям, приостановить разрушения организма, не страдать от болезней и быть готовым к любой деятельности. Стоит только изменить свой образ жизни, и человек сможет чувствовать себя здоровым.

     С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

       От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.    Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

       В ходе внедрения проекта, сроком на шесть месяцев дети стали  активны, накапливая резерв здоровья. В результате мониторинга сформированности ценностей здорового образа жизни у воспитанников , наблюдается положительная динамика. Это означает у детей формируются ценности здорового образа жизни и как результат, происходит воспитание целеустремленной личности, компетентной в области собственного здоровьесбережения. В ходе внедрения проекта происходила пропаганда активного семейного отдыха. Сотрудничество с семьями детей по  валеологическому  воспитанию, а так же совместно организованные мероприятия не только помогут обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и помогут внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Значит, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать  здоровое поколение.

Оценка результатов проекта

Повысился уровень  валеологического образования воспитанников и профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации работы с детьми по данному направлению. Родители вместе с детьми используют знания, полученные в ходе участия в различных  валеологических мероприятиях.

  Значит, интерес детей к укреплению своего здоровья во многом зависит от активности педагогов и родителей.

   В реализации проекта велась активная работа с родителями ДОУ. Совместными усилиями педагога и родителей у дошкольников  были сформированы  основные представления о здоровом образе жизни.

У детей  появились предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни: активно развились психические процессы, выросла  самооценка, чувство ответственности; заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; дети научились  сохранять и демонстрировать правильную осанку. Дети  научились  самостоятельно выполнять бытовые поручения, владеют навыками самообслуживания, прилагают волевые усилия для достижения поставленной цели в игре, в проявлении физической активности.

Диагностика уровня сформированности  валеологических представлении.

Количественные данные, фиксирующие различие между уровнем развития  валеологических  представлений в начале и в конце проекта, представлены в балловом выражении в нижеследующей таблице.

Уровни развития валеологической культуры

Дети

Начало

конец

Ниже-среднего

2,1

средний

2,3

Гистограмма 1.Динамика развития  валеологического развития  в начале и  в конце проекта.  

   Показатель  валеологической культуры оценивался у  воспитанников  в начале и в конце проекта, с помощью анкетирования.  Если в начале проекта   детей показатели уровня развития  валеологической культуры составляли 2,1 балла, то в конце реализации проекта  - 2,3 балла.

           Анализ наблюдения и диагностики позволил сделать вывод о том, что уровень представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни в основном – средний и низкий.  

      Результаты начала диагностики показали необходимость и целесообразность проведения определенной работы по повышению уровня сформированности представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни.  

    Результаты занятий по ЗОЖ показали, что созданные педагогические условия формирования представлений у старших дошкольников о здоровом образе жизни на занятиях нашего кружка позволили уменьшить процент детей, относящихся к низкому уровню сформированности представлений о здоровом образе жизни.

     

Список использованных источников

  1. Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. - //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21 – 27.
  2. Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2005г.
  3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия .-Волгоград: Учитель, 2009 г.
  4. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
  5. Шукшина С.Е. Я и мое тело.- М.: Школьная Пресса, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Проект "Здоровым быть хочу"

В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация...

Проект «Здоровым быть хочу!»

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, п...

Педагогический проект "Здоровым быть хочу!"

laquo;Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследован...

Проект "Здоровым быть хочу"

Формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья является важнейшей задачей современного общества. Если  мы научим детей с раннего возраста ценить, ...

Проект "Здоровым быть хочу!"

Краткосрочный проект по оздоролвлению дошкольников...

Презентация проекта «Здоровым быть хочу!»

Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государст...